Сколько квадратных метров на парковке
N 1).
5.1.8 В зданиях стоянок автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического обеспечения. В них могут размещаться контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы (в т.ч. приспособленные для МГН), помещения мойки, кладовые для багажа клиентов. Их необходимость, состав и размеры площади определяет заказчик в задании на проектирование.Размещение торговых помещений, лотков, киосков ларьков и т.п. непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается.
5.1.9 Помещения, указанные в 5.1.8, включая сети инженерно-технического обеспечения (СИТО), должны быть отделены друг от друга и от помещения стоянок автомобилей в соответствии с СП 4.13130.
5.1.8, 5.1.9 (Измененная редакция, Изм.
СП 113.13330.2012
СВОД ПРАВИЛ
СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Parkings
Актуализированная редакцияСНиП 21-02-99*
__________________________________________________________________ Текст Сравнения СП 113.13330.2012 со СП 113.13330.2016 см. по ссылке. — — Примечание изготовителя базы данных. ____________________________________________________________________
ОКС 91.090
Дата введения 2013-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.
- Сколько квадратных метров на парковке
- Застройщики также часто манипулируют данными и в своих рекламных заявлениях, утверждают что парковочных мест достаточно.
- Так сколько парковочных мест должен построить застройщик? Давайте разберемся в правилах и нормах.
- Стандарты и размеры машино-места по ГОСТу
- Но есть и места для инвалидов .
- Заключение
Сколько квадратных метров на парковке
В Ростове-на-Дону парковочное место в центре, а особенно в новом доме роскошь.
Часто семьи покупая квартиры ориентируются на местоположение, качество дома и планировку. Бывает они рассматривают историю застройщика. Но уделить внимание своему автомобилю новостройкам.
В Ростове-н времени нет.
Застройщики также часто манипулируют данными и в своих рекламных заявлениях, утверждают что парковочных мест достаточно.
Но они часто включают в свои расчеты и прилегающую территорию, которая не относится к их ЖК, а всего лишь является местом общего пользования.Чтобы это проверить нужно смотреть проектную декларацию застройщика.
Так сколько парковочных мест должен построить застройщик? Давайте разберемся в правилах и нормах.
Должно быть определено количество жителей нового ЖК.
- Парковочное место под углом 90 градусов. Такие парковочные места требуют от водителя большого мастерства, так как ставить автомобиль и покидать стоянку намного сложнее, чем при косом угле, для маневра необходимо больше пространства.
Фото 2.
- препятствовать движению других автотранспортных средств и пешеходов;
- создавать неудобства жильцам первых этажей.
В соответствии с этими правилами, для обустройства дворовой автостоянки предусмотрено несколько нормативных значений:
- парковка должна располагаться не ближе десяти метров от окон домов;
- для парковок более десяти автомобилей – не ближе пятнадцати метров;
- для автостоянки на 50 и более машин – не ближе пятидесяти метров;
- обустройство стоянок вместительностью более ста транспортных средств требует разработки специальной проектной документации.
Источник: https://avtopravozashita.ru/parkovka/razmery-parkovki.html
Стандарты и размеры машино-места по ГОСТу
Парковка автомобиля в крупном городе представляет большую проблему.
Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.11 В помещениях манежного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.
5.1.12 Помещения для хранения автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.
5.1.13 При проектировании стоянок автомобилей, возводимых в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов должны соблюдать требования раздела 9 СП 14.13330.(Измененная редакция, Изм.
Потом исходя из статистических данных о количестве владельцев автомобилей в регионе должно определятся и количество мест для «железных коней».
На практике происходит так.Согласно СП 42.133330.2016 количество мест для автомобилей должно быть 350 мест на 1000 человек. Но застройщик считает — количество мест на количество квартир.
Пример декларации ЖК Белый Ангел, где на 950 квартир предусмотрено 300 парковочных мест.
Ему это запретить никто не может.
Так как реальных данных о количестве проживающих человек нет. При этом фактически расчет делается 25% от проживающих человек ,т.е.
квартир.
Но есть и места для инвалидов .
Их должно быть 10% от всего количества.Вот тут все строго. Иначе рос технадзор может не принять ЖК у застройщика.
Включается другая система расчета.
Помещения для хранения газобаллонных автомобилей следует предусматривать в отдельных зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0.Помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей могут размещаться на верхних этажах отдельно стоящих стоянок автомобилей с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.
5.1.15 Помещения для хранения газобаллонных автомобилей не допускается предусматривать:
а) в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;
б) в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;
в) в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;
г) при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.(Измененная редакция, Изм.
Среди автовладельцев немало людей с ограниченными возможностями, особенно тех, кто передвигается на инвалидной коляске. Для этих граждан разработаны особые нормативы: во-первых, увеличено машиноместо (3,6 × 6,2 м), чтобы инвалидная коляска беспрепятственно могла проехать между рядами машин, во-вторых, они должны располагаться на ближайшей ко входу в здание территории.
Места для инвалидов занимают 10–20% от основной площади парковки. Как правило, места с особым знаком встречаются на парковке возле новых жилых комплексов, торговых центров, магазинов, больниц и других общественных зданий.
Читайте также:
Что входит в жилищно коммунальные услуги: виды и перечень ЖКУ.
Заключение
Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей.
- в области придомовой территории обязаны быть четко различимы границы парковки, поэтому для зонирования применяются бортовые камни;
- вертикальные элементы обязательно окрашиваются на парковках во дворах специальной светоотражающей разметкой, чтобы быть различимыми в тёмное время суток;
- для разрисовки асфальта необходимо использовать нитрокраску или термопластик.
Не стоит применять дешёвую водоэмульсионную разметку.
Она быстро от влаги и осадков стирается, не позволяя определять границы парковки. Места для людей с инвалидностью важно располагать максимально близко ко входам зданий.
Благодаря расширенному пространству на них водитель сможет раскрыть коляску.
В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:
- длина – 6,2 метра;
- ширина – 3,6 метра.
Как правило, рядом с больницами, крупными торговыми центрами, магазинами, культурными учреждениями и в современных жилых микрорайонах отводится от 10 до 20% всей площади парковки для инвалидов.
В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:
- Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
- Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
- Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска.
Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.
5.1.21 С каждого этажа пожарного отсека стоянок автомобилей (кроме механизированных стоянок автомобилей) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу.
Проход по тротуарам пандусов на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее 1-2 въездов-выездов на закрытую рампу или наружу.