Бланк штатного расписания по в одно коммунальному хозяйству
Печать ставится по желанию руководства.
Остались вопросы по заполнению документа? Ответим на ФОРУМЕ!
- Как утвердить в компании штатное расписание
- Что собой представляет управляющая компания
- Бланк штатного расписания по в одно коммунальному хозяйству
- Можно ли без него
- Пошаговая инструкция по составлению и образец
- Нюансы оформления и внесения изменений в штатное расписание
- Можно ли не составлять штатное расписание?
Как утвердить в компании штатное расписание
ШР вводится в работу работодателем с помощью приказом об утверждении штатного расписания. Утвердить ответственными за разработку и заполнение формы руководство может работников кадрового отдела, бухгалтера, сотрудников юридического отдела. Ответственным может быть и сам руководитель, особенно если предприятие не отличается большим штатом работников. Если работа над ШР поручается конкретному лицу, то его нужно обозначить в приказе. Кроме того, можно прописать эту задачу в трудовом контракте с ним.
Помните! Даты утверждения документа, введения его в работу и создания могут отличаться.
И обе стороны правы, ведь некоторые организации не умеют выполнять качественно свои функции, а другие оказывают услуги населению на высшем уровне, соблюдая все требования закона.
Что собой представляет управляющая компания
Еще сравнительно недавно жители многоквартирных домов знали одно понятие — ЖЭК. С ним приходилось сотрудничать, решая разные проблемы в сфере ЖКХ, что получалось не всегда успешно.
Теперь же законодательство позволяет заключить договор с управляющей компанией, которая и возьмет на себя все виды деятельности, связанные с коммунальным хозяйством. По факту управляющей компанией является юридическое лицо, которое создано специально для управления, содержания, ремонта многоквартирных домов.
Полномочия такой организации достаточно широкие, как и высока ответственность.
Работать она имеет право, получив лицензию.
Бланк штатного расписания по в одно коммунальному хозяйству
Связано это с тем, что в организацию могут вводиться новые должности, некоторые из должностей могут ликвидироваться, какие то граждане подлежат зачислению в штат, а другие, наоборот, увольнению из него.
В штатном расписании некоторых фирм иногда отражается, какие лица находятся в рабочем состоянии, а какие убыли в отпуск по различным основаниям, в том числе в виду болезни, беременности и др.
Можно ли без него
Как уже отмечалось ранее, штатное расписание не является обязательным документом организации. Например, в ТСЖ можно и вовсе обойтись без него. Иное дело обстоит с коммерческими фирмами, осуществляющими того или иного рода предпринимательскую деятельность. Сюда относятся управляющие компании, ЖЭУ, ТЭКи и др.
Он выбирается из числа членов правления, предложенных общим собранием жильцов.
Обычно в штатное расписание входят представители административно-управляющего аппарата и обслуживающий персонал.
Главное для составления штатного расписания – расчёт заработной платы сотрудника, который должен быть представлен его вниманию уже при приёме на работу. Расчёт производится из общего финансового ресурса, имеющегося на счету компании.
- Для этого общий ресурс, который может составлять около полумиллиона рублей, уполномоченное на составление штатного расписания лицо может распределить различными способами.
- Рассмотрим примеры распределения общего денежного ресурса для штатного расписания УК:
- Председатель получает 9 000, бухгалтер – 8, паспортист – 3,5.
Кроме того, в ШР можно добавить и свободные должности. Если предполагается расширение штата, то их можно занести в документ заранее, чтобы в будущем не вносить в него коррективы.
Графа 5. В этом поле нужно указать тарифную ставку для каждой должности, то есть зарплату за месяц.
Графы 6-8. Сюда вносят данные о существующих надбавках в организации.
Таковыми могут считаться премии, доплаты, выплаты стимулирующего и поощрительного характера.
Штатное расписание для ИП.
Все производимые изменения должны оформляться выпиской из соответствующего приказа. Выписка прилагается к штатному расписанию.
Для упорядочения и определения обязанностей жильцов дома по занимаемым ими должностям, целесообразно составить штатные расстановки . Для штатной расстановки можно использовать форму штатного расписания № Т-3, включив в нее графу «Фамилия и инициалы».
Пошаговая инструкция по составлению и образец
Унифицированная форма штатного расписания № Т-3 утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г.
Правильно составленное штатное расписание станет гарантом безопасности для управляющей компании, в случае инспекторских проверок или пристального внимания со стороны жильцов.
Решать этот вопрос потребуется с опорой на номенклатурную документальную основу.
Важно — зарплата не должна быть меньше МРОТ, но при возникновении трудностей соответствия «минималке» можно установить неполный рабочий день или частичную занятость.
Документ проходит одобрение правлением и общим сбором жильцов, получает регистрационный номер и присоединяется к остальным документам ТСЖ.
Стандартные ситуации поправок:
- расширение или сокращение штата;
- изменение зарплат.
Корректировки, которые ведут к повышению итоговых расходов на персонал, возможны только после созыва общего сбора и одобрения новых сумм.
Чтобы внести изменения формируется приказ исполнительного органа с детальным обозначением всех поправок:
- добавляемые или убавляемые должности;
- возросшие или сниженные оклады и надбавки.
Затем составляется выписка из приказа об изменении штатного расписания.
Нюансы оформления и внесения изменений в штатное расписание
Бланком унифицированной формы Т-3 предусмотрены подписи руководителя кадровой службы и главбуха, но вот такого реквизита, как печать, в нем нет. Периодичность и сроки утверждения штатного расписания законом не установлены, и каждый работодатель решает этот вопрос самостоятельно.
Ознакомление со штатным расписанием работников производится только в том случае, если эта обязанность работодателя закреплена коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом (письмо Роструда от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1).
В штатное расписание могут вноситься изменения, если нужно дополнить его новыми должностями и структурными подразделениями или, наоборот, исключить их, а также при изменении окладов, переименовании подразделений и должностей. Изменение в штатном расписании оформляется приказом.
Примеры распределения финансового ресурса:
Итоговая сумма в месяц составит – 82 700 рублей, а в год – 992 400 рублей. Зарплата председателя – 26 000 рублей, бухгалтер – 18 000 рублей, инженер, выполняя функции сантехника – 22 000 рублей. Ставки для обслуживающего персонала составят: электрик – 8700 рублей, уборщик – 5 000 рублей.
Итоговая сумма за месяц составит – 79 700 рублей, а в год – 956 400 рублей.
Такой вариант является экономичнее первого. Зарплата председателя – 21 000 рублей, бухгалтер – 18 000 рублей, инженер, выполняя функции сантехника – 22 000 рублей. Ставки для обслуживающего персонала составят: электрик – 8700 рублей, уборщик – 5 000 рублей.
Форма необходима и для аналитической деятельности — оценки эффективности кадровой системы, выявления изъянов в построенном персонале, потребности перераспределения функций и обязанностей, добавления или убавления сотрудников и подразделений.
Можно ли не составлять штатное расписание?
Трудовое, жилищное, градостроительное законодательство не закрепляет обязанность ввести в документоведение ТСЖ штатное расписание. Вопрос издания локальных внутренних нормативно-правовых документов (в т.ч. штатного расписания) остается за руководителем учреждения.
В Трудовом кодексе, в 15-ой и 57-ой статьях, определено: если в трудовом договоре обозначена определенная должность, на которую принимается лицо и по которой представлен перечень служебных обязанностей, то положения этой должности обязаны совпадать со штатным расписанием.