Какие документы нужны для продажи загородного дома
Пакет документов и этапы продажи дома
Распоряжение объектами жилой недвижимости является неотъемлемым элементом права собственности и требует проведение регистрационных процедур в органах Росреестра. Какие документы нужны для продажи частного дома, и какие особенности оформления подобных сделок предусматривает законодательство? Ответам на эти вопросы посвящена представленная статья.
- Процедура продажи дома
- Какие документы нужны для продажи загородного дома
- 5. Согласие жены/мужа на продажу дачи
- Документы на землю
- Какие документы нужны для продажи загородного дома и участка
- Как сдавать документы на регистрацию
- Какие нужны документы для продажи загородного дома
- Шаг 6. [/attention]
Составление и подписание предварительного договора - Шаг 7.
- Какие документы нужны для продажи коттеджа и земельного участка
- Что такое межевание земли
- Какие документы нужны для продажи коттеджа
- Перечень документов, если коттедж не оформлен
- Дом приобретен или построен по старому законодательству
- Дом приобретен в период действия закона о регистрации недвижимости, но не оформлен
- 4. Правоустанавливающие документы на землевладение
- Договор купли-продажи дома с земельным участком
Процедура продажи дома
Какие документы требуются для продажи дома, и кто должен их собирать для совершения сделки? Договор купли-продажи недвижимых активов является далеко не единственным документом, который будет необходим для оформления перехода прав на индивидуальный жилой дом.
Какие документы нужны для продажи загородного дома
Затем Петров отдает собранные документы работнику Регистрационной Палаты (документы, перечисленные в шаге 7 + акт передачи и 3 экземпляра договора купли-продажи).
Обе стороны в присутствии представителя Росреестра, ставят подписи в необходимых документах, после чего Иванов передает деньги за недвижимость Петрову.
Если Петров хочет, чтобы деньги за имущество ему передал покупатель лично, он берет несколько свидетелей, которые фиксируют факт передачи денежных средств, после чего продавец составляет расписку, что деньги получены в счет продажи имущества.
Произвести расчет можно через банковскую ячейку.
Ими могут быть:
- Договора купли-продажи.
- Свидетельства о праве на наследство.
- Договора дарения.
Чтобы купля-продажа дачи, документы для которой вы подготавливаете, была оформлена по всем правилам, не обойтись без бумаг, на основании которых вы владеете этой собственностью. Нотариально заверенные документы должны быть оформлены юридически правильно и зарегистрированы в Росреестре.
Только в этом случае сделка будет считаться легитимной.
Форма купли-продажи дачного участка
5. Согласие жены/мужа на продажу дачи
Если продавец официально состоит в браке, документы нужные для продажи дачи не обходятся без обязательного согласия супруга на распоряжение имуществом.
- Свидетельство о браке или его расторжении;
- Разрешение органов опеки, если продаётся дом, купленный на материнский капитал, или если собственником или совладельцем является несовершеннолетний ребёнок;
- Справка из налоговой службы о том, что долгов по налогам нет;
- Выписка с лицевого счёта об отсутствии коммунальной задолженности.
В случае если вместо продавца выступает его представитель, у него должна быть дополнительно нотариально удостоверенная доверенность с полным перечнем полномочий.
Документы на землю
Для продажи частного дома и земельного участка, в частности, следует руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской федерации.
Какие документы нужны для продажи загородного дома и участка
Нет необходимости нотариально удостоверять договор. Достаточно просто поставить подписи продавца и покупателя.
Если в договоре более 1-й страницы, то его лучше прошить, а на сшиве, на последней странице, наклеить ярлычок с указанием количества прошитых страниц. Поверх сшива тоже ставятся подписи сторон.
Что касается деталей составления договора, мы советуем ознакомиться вот с этой формой.
Договор купли-продажи загородного коттеджа будет аналогичным – только на 2 объекта, дом и участок. Обязательным приложением к договору является акт приема-передачи, подтверждающий, что фактическая передача дома произошла, и покупатель принял его в том состоянии, в котором дом находится.
Как сдавать документы на регистрацию
Готовый пакет документов продавец и покупатель должны лично принести в отдел Росреестра или МФЦ, оказывающее услугу приема документов на регистрацию.
Какие нужны документы для продажи загородного дома
Шаг 6.
Составление и подписание предварительного договора
Если покупатель изъявил желание купить дом с участком под ним, предложите ему подписать предварительный договор. Он составляется в произвольной форме.
В договоре прописываются:
- Существенные условия, влияющие на оформление сделки;
- Условия, которые касаются предмета договора (например, цена);
- Промежуток времени, отведенный на оформления сделки.
Заключение договора не является обязательным условием для совершения сделки, но мы бы рекомендовали все-таки подписать этот документ.
- Скачать Предварительный договор купли продажи жилого дома
Шаг 7.
Какие документы нужны для продажи коттеджа и земельного участка
Если данных об объекте недвижимости нет в базе Росреестра, сначала придется поставить его на кадастровый учет, а потом уже оформлять сделку.
Проверить, установлены ли границы вашего земельного участка, можно с помощью публичной кадастровой карты на сайте Росреестра.
Проверить, стоит ли ваша недвижимость на кадастровом учете, можно с помощью онлайн-сервиса на сайте Росреестра.
Что такое межевание земли
Межевание земельного участка — это определение границ участка и закрепление полученных показателей в кадастровом паспорте объекта. Межевание проводится в случае споров между собственниками, в том числе с соседями или органами власти, а также в случаях раздела участка земли либо его объединения с другим участком, при уточнении границ.
Какие документы нужны для продажи коттеджа
Перечень документов, если коттедж не оформлен
Государственная регистрация прав на недвижимость была введена в 1998 г. Однако не в один момент, а поэтапно. Предположим, у Вас нет на руках свидетельства из компетентной службы (сейчас она называется отделом Управления Росреестра, ранее именовалась регистрационной службой или управлением юстиции).
Тогда стоит проверить время возникновения права собственности – до или после организации регслужбы в том районе, где расположен загородный дом.
Дом приобретен или построен по старому законодательству
Если свидетельства о регистрации права на руках нет, а правоустанавливающий документ датирован до появления регслужбы в соответствующей местности, ваше право собственности считается «ранее возникшим» и признается юридически действительным.
Для проведения сделки оформлять его в Росреестре все равно придется.
- правоустанавливающие документы на участок и коттедж (желательно, с отметкой БТИ или, в Московской области, Регистрационной палаты Администрации);
- договор купли-продажи в 3-х экземплярах;
- документ-доказательство оплаты по договору;
- квитанции на оплату госпошлины (2 – по 200 руб., на регистрацию права за продавцом, еще 2 – по 200 руб., на регистрацию права за покупателем);
- кадастровые паспорта на землю и дом.
Дом приобретен в период действия закона о регистрации недвижимости, но не оформлен
Причин отсутствия документов на готовый дом может быть множество (пропущен срок принятия наследства, документы были, но потерялись).
Поэтому общего совета по комплектации пакета документов для купли-продажи или их восстановлению предложить нельзя. Каждую проблемную ситуацию нужно рассматривать по отдельности.
Подготавливая документы для продажи дачи с земельным участком убедитесь, что есть межевое дело. В нем указываются данные об установленных границах надела.
Эта информация будет вноситься в систему государственного кадастра, и учитываться при госрегистрации владений.
Документально подтвержденные цифры позволяют закрепить участок за владельцем, вести учет и оперировать данными при оформлении различных сделок.
Границы надела, указанные в межевом деле
4. Правоустанавливающие документы на землевладение
Чтобы продать дачу в Ленинградской области, необходимо предоставить правоустанавливающие бумаги.
Предварительный договор — не обязательная часть сделки, он оформляется по желанию участников продажи, но в любом случае передача денег не должна быть ничем не подтверждённой, иначе юридически такого факта не было и закон не сможет защитить права граждан.По условиям предварительного договора в случае срыва сделки из-за покупателя, например, если он передумал, уплаченная сумма ему не возвращается и остаётся у продавца как компенсация за потраченное время, за которое он мог бы найти другого покупателя. Если же сделка не состоится по вине продавца, залог он обязан вернуть в двойном размере.
Сумма задатка прописывается прописью — так же, как и стоимость всей недвижимости.
Договор купли-продажи дома с земельным участком
Договор купли-продажи недвижимости продавец может составить самостоятельно или воспользовавшись юридической помощью, услугами риелтора.
Это могут быть как членские взносы, так и налоговые отчисления.
Документы для продажи дачи в СНТ необходимо подготавливать обязательно. Не стоит оформлять переход участка от одного владельца к другому только по садовой книге. Эта сделка лишь изменяет плательщика членских взносов и не дает права распоряжаться землей в полной мере.
Справка об отсутствии долгов по СНТ
Продажа дачи по садовой книге имеет ряд особенностей, при этом большинство деталей регулируется председателем СНТ
Узнать подробнее, какие документы нужны для купли-продажи дачи, вы можете у специалистов агентства недвижимости «Колизей». При необходимости вам будет оказано содействие в формировании пакета необходимых бумаг.