Ноутбук вернули из сц с отказом
Я, каюсь, схитрила: написала в качестве обратного рабочий адрес. А работаю я в газете, которую считают авторитетной (насколько это возможно в нашей стране) и уважаемой (ну, может, это моё самомнение ). В общем, они поняли, что в случае отказа проводить экспертизу будет суд и скандал. Я не знаю, правда ли, что экспертизу проводят месяц и стоит она бешеных денег. Я не знаю, испугались ли они моей решимости ругаться (ведь если требую экспертизу, значит, уверена в своей правоте, а так оно и было) или просто решили не связываться, но факт есть факт: мне вернули деньги за ноутбук. Сегодня покупаю другой, IBM, как и хотела. А мне всего-то и надо было, чтобы в СЦ заменили крышку… Мораль: знайте свои права и не бойтесь ругаться. Мне кажется, что большими сроками экспертизы только пугают — большинству не захочется связываться с этим и оно предпочтёт заменить деталь за свои деньги.
В течение 15 дней с момента покупки требования можно предъявить даже, если недостаток не является существенным. Акт СЦ подтверждает, что недостаток был. Может и несущественный, но был.
— Недостаток повторялся? Что сейчас с компьютером? Он у продавца или у потребителя находится? — продолжала судья.
— Ноутбук у моего клиента находится.
— На проведении экспертизы настаиваете? — спросила судья.
— Нет. Считаю, что экспертиза в нашем деле будет лишней и приведен к затягиванию процесса.
Ну, что может сказать эксперт из того, что мы еще не знаем? Что паялись контакты? Мы это видим из акта.
В общем, предварительное заседание на этом было закончено. От экспертизы отбились.
Ноутбук вернули из сц с отказом
Попросил просто переделать работу качественно или вернуть деньги. В СЦ отказались.
В СЦ и мне отказали после того, как я их руководителю объяснил все последствия судебного разбирательств, если это дело дойдет до суда.
Ну, проще ведь сейчас переделать свою работу, чем потом возмещать клиенту судебные расходы, убытки, пени и штрафы. Поэтому пришлось готовиться к суду.
Послали в СЦ досудебную претензию.
Получили отказ.
Мотивировка отказа очень простая: В акте расписались, что претензий к качеству работ не имеете — значит никаких претензий быть не может. Точка.
Ну, в суд, значит в суд. Отдали мы ноутбук на независимую экспертизу, дождались заключения эксперта и удивились еще больше.
Те работы, которые СЦ якобы выполнили (замена «северного моста» и шимок), на самом деле не выполнялись вообще.
Требуйте выдать вам копию заявления на которой будет стоять отметка магазина, о том, что ваше заявление приняли, или сразу составляйте заявление в 2-х экземплярах. После подачи заявление на основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей», вам должны вернуть деньги в течении 10 дней.
Если продавец не выполняет ваши требования, то вам следует подготовить претензию, сославшись в ней на статьи закона которые нарушил продавец своим отказом, а это у нас пункт 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей».
Требуйте расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Образцы претензий вы сможете найти в интернете. Претензия составляется в 2-х экземплярах и подается продавцу, после ознакомления продавец ставит отметку о принятии на вашем экземпляре претензии, так же ставит дату, печать или подпись.
Далее будет назначено судебное заседание на котором вам нужно будет доказать свою правоту.
Здесь есть несколько тонкостей, вы можете подать в суд как по месту вашего жительства, так и по месту нахождения продавца. Так же в случае если сумма иска менее 50000 рублей, то иск подаем к мировому судье, а если сумма иска более 50000 рублей, то иск подается в районный суд.
Государственную пошлину по искам о защите прав потребителей платить не нужно, налоговый кодекс освобождает вас от этого.
Так же в случае если продавец проиграет суд, то он на основании пункта 6 статьи 13 «Закона о защите прав потребителей» будет обязан выплатить потребителю штраф в размере 50% от суммы присужденной судом, за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя.
В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат ноутбука с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов.
Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег.
Прения сторон.
В итоге решение суда было в нашу пользу.
Суд признал, что товар имел недостаток, и продавец в соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителей» был обязан выполнить требование потребителя, заявленное в течение 15 дней с момента покупки товара.
Суд взыскал с магазина в пользу Александра стоимость ноутбука на момент вынесения решения — 24990 рублей, штраф за отказ в досудебном порядке вернуть деньги — 12495 рублей, неустойку за нарушение срока возврата денег — 9000 рублей и судебные расходы.
Моральный вред нам не присудили. Но мы на него и не рассчитывали, для вида просили.
В итоге, Александр заплатил за ноутбук 20000 рублей, а получил вдвое больше.
Поэтому оснований для удовлетворения требований нет, — объяснил юрист магазина.
— Но недостаток в товаре был? — спросил я.
— Существенный недостаток товара это неустранимый недостаток или недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. Ноутбук полностью исправен. Существенного недостатка не было и нет.
Вы хотите экспертизу назначить?
— Нет, зачем деньги тратить. Я не про существенный недостаток, а про недостаток спрашиваю.
Судья нас тогда быстро осадила. Предложила назначить независимую товароведческую экспертизу, чтобы установить наличие существенного недостатка.
— Уважаемый суд, нет никакой необходимости в экспертизе, и существенный недостаток нас мало интересует, — стараясь избежать назначения экспертизы, я стал объяснять свою позицию.
— Истец обратился к ответчику на третий день после покупки.
Потребитель имеет право на информацию о товаре и вправе знать, что с его товаром делали. После продолжительных препирательств продавец выдал и копию акта СЦ.
Ноутбук после «проверки качества» стал работать нормально, хотя и с большим шумом (это по ощущениям Александра).
Удивило заключение СЦ.
Авторизованные сервисные центры все манипуляции с техникой проводят по базе производителя. Оттуда же инженеры печатают акты и заключения. Сложно скрыть факт ремонта, если он был.
В выданном Александру акте было указано чистка/пайка контактов системной платы.
Видимо из-за плохого контакта сетевой адаптер терял связь, потому и сеть пропадала.
Этот акт АСЦ стал прямо подарком.
Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
Возврат ноутбука надлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате ноутбука надлежащего качества как технически сложного товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара.
Заберите экземпляр с отметками себе и не теряйте его. Здесь так же после получения претензии у продавца есть 10 дней на выполнение ваших требований.
Если продавец отказывается принимать вашу претензию лично в руки, то направьте ее в адрес магазина заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. После придите на почту и получите уведомление о вручении, опись не теряем, это так же как и уведомление, юридически значимый документ и он будет полезен в суде.
Если в течении 10 дней ваши требования не были выполнены, то подготовьте исковое заявление, приложите к нему все документы имеющие отношение к делу в том числе копию претензии которую вы подали продавцу.
Легко.
Год назад, прошлой весной обратился ко мне Сергей (из решения, опубликованного на сайте суда, его персональные данные изъяты, и вместо них красуется «С.»; поэтому назовем героя Сергеем).
Итак, был у Сергея ноутбук, который служил ему верой и правдой несколько лет.
Во время новогодних праздников этот ноутбук стал зависать и работать медленнее обычного. Перестал справляться с обычными задачами вроде просмотра видео или сайтов в интернете.
Ну, а когда ноутбук пару раз завис намертво и показал синий экран, Сергей не долго думая отнес его в ближайший сервисный центр (СЦ), чтобы найти причину неисправности и отремонтировать.
В СЦ ноутбук взяли на диагностику, сказали мол проверим, причину неисправности назовем, скажем стоимость ремонта.
На следующий день из СЦ позвонили Сергею и сказали, что необходимо заменить «северный мост» и две «шимки».