Как менять блок скзи меркурий та 001 без скзи
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом РФ по согласованию с ФСБ и МВД, а порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом.
Требования к тахографам содержатся в Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (в настоящее время в ред.
Остановимся на главных моментах вопроса или как сэкономить и не нарушить закон.
Оснащение транспортных средств приборами
Фиксаторы скорости, времени водителя в пути и его местонахождения, называемые «тахограф», в обязательном порядке должны использовать все автовладельцы, занимающиеся коммерческой деятельностью.
Это относится и к юридическим лицам, которые осуществляют коммерческие рейсы (Приказ № 36 от 13.02.2013 г.). Бортовой самописец представляет собой некий «черный ящик» с зашифрованной информацией. Его главная цель – сохранение, учет данных.
Это позволяет:
- получить нужные сведения о транспорте при ДТП;
- проанализировать эффективность работы водителя;
- снизить количество аварийных ситуаций на дороге.
К устройству имеет доступ ограниченное количество людей.
Как менять блок скзи меркурий та 001 без скзи
При выявлении такого факта предмет считается неисправным, а значит, приравнивается к его отсутствию с последующим административным наказанием.
Разрешен монтаж, настройка и другие возможные манипуляции только тем центрам обслуживания, которые получили лицензию в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах (Приказ Минтранса 13.02.2013 г. № 36, (Глава V п.81, 82).
Такое требование отражено в Приказе Минтранса №273 от 21.08.13 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». В заключение статьи советуем в каждом конкретном случае подходить к вопросу, оценивая свою ситуацию.
Так или иначе, но тахограф должен установить любой частник.
Инструкция содержит подробное описание типа прибора и способа его работы. Инструкция содержит запрет на движение в том случае, когда в устройстве не размещена карта водителя.
Эту карту необходимо вставлять в разъем тахографа таким образом, чтобы чип оказался сверху и был расположен так, чтобы стрелка на нем смотрела вперед.
При этом в общем случае установлено пожелание помещать карту в слот, только когда транспортное средство не движется.
В принципе допускается и ее установка во время движения. Однако в этом случае устройство зафиксирует данное событие и занесет его в память.
Очередность установки карт при наличии двух водителей предусматривает, что сначала помещает свою карту в разъем тот, кто собирается вести транспортное средство.
Следом тахограф считывает эту карту, после чего второй водитель размещает собственную.
СКЗИ не утратили силы.
До появления официальных разъяснений и судебной практики государственные органы вероятней всего будут толковать статью 11.23 КоАП РФ во взаимосвязи с Приказом № 36. В частности, понятие «без тахографа», вполне может быть приравнено к наличию на транспортном средстве «не того» тахографа, что представляется вполне логичным. Как уже говорилось выше, Приказ № 36 во всех своих положениях под «тахграфом» понимает именно тахограф с блоком СКЗИ, а иное устройство, скорее всего, просто не будет считаться тахографом.
Что касается требований к использованию тахографа, они также содержатся в Приказе № 36, и невозможно игнорировать то, что Правила использования тахографов, установленных на транспортных средствах, — это правила использования тахографа именно с блоком СКЗИ.
Российской Федерации.»
Как мы можем видеть, законодатель добавил ответственность для организаций за выпуск на линию транспортного средства с нарушениями, а также ввел новую часть третью. Но наибольший интерес вызывает именно формулировка объективной стороны правонарушения предусмотренного частями 1 и 2 статьи 11.23 КоАП РФ, включающая:
— управление/ выпуск на линию без тахографа;
— нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.
По нашему мнению, трактовка об устранении ответственности за отсутствие СКЗИ достаточно спорная. Это пока лишь предположение, и, пока не сложится судебная практика, относиться к нему следует с осторожностью.
Несмотря на то, что статья 11.23 КоАП РФ изменится, сам Приказ № 36 действует и после 01.11.2019 г.
Оплата и прохождение обучения20 тыс. руб.Покупка тахографаОколо 23 тыс.руб.Калибровка3000 — 4000 руб.
Такой вариант для многих предприятий может стать альтернативой, ведь не нужна защита, которую нужно переустанавливать каждые 3 года и платить внушительные суммы за услуги и деталь.
Российский стандарт основных фондов ОК 013-94 тахографы относит к коду № 143314310, как измерительные устройства данных по движению (четвертая амортизационная группа). Таким образом, обращать внимание следует на эти документы.
Можно ли дооснастить устройство
Устройство тахографа предполагает установку в нем элемента СКЗИ.
Представляется наиболее правильным внести их прямо в Правила дорожного движения, чего на настоящий момент не сделано.
Что же касается режима труда и отдыха водителей, следует обращать внимание на примечание к статье 11.23: юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
Режим труда и отдыха водителей закреплен в Трудовом кодексе РФ и Приказе Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (ред. от 03.05.2018) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
Цена вопроса минимум 20 тысяч рублей.
В случае смены номерного знака ТС, изменения цвета, элементов конструкции, влияющих на замену свидетельства о госрегистрации, требуется выполнять повторную калибровку, активацию СКЗИ или даже полную замену.
При смене владельца ТС, передачи его в аренду, лизинг также должно быть переоснащение на нового владельца (ФСБ № 0-422 от 17 апреля 2014 года):
Важным моментом является не только соблюдение сроков, но и выполнение других обязательных условий:
- Год нужно сохранять старый блок на территории транспортного предприятия.
- В ФБУ «Росавтотранс» сообщается о завершении срока эксплуатации.
- Информация с носителя должна быть перенесена (скопирована) в базу данных предприятия, включая сведения о приборе.
СКЗИ тахографа; блок памяти бортового устройства; два устройства ввода карт; средство отображения информации; печатающее устройство; средства визуального и звукового предупреждения; разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных; разъемы для подключения бортового устройства к ТС; разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС; иные устройства, не нарушающие требования по функциональности и безопасности тахографа, необходимость наличия которых в составе бортового устройства определяется организацией — изготовителем тахографов.
Так что как всегда, решать вам уважаемые клиенты.
Подчеркнем, что для нас как для мастерской нет никакого резона лоббировать какой-то определенный тип тахографов, наше дело качественно установить то оборудование, которое захотел клиент.
Как уже говорилось выше, статья 11.23 КоАП РФ дополняется новой частью.
Часть 3 устанавливает ответственность в виде штрафа для водителей, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.
Говоря о нормах времени управления транспортным средством и отдыха, законодатель охватывает не только При этом речь идет не только о юридических, но и о физических лицах, занимающихся перевозками, которые по новым правилам также должны будут устанавливать тахографы.
Пока же нормы времени управления и отдыха ничем не закреплены.