Привилегии при покупке электромобиля в россии хмао
Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2020 году
Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2020 , интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.
Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2020 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2020 до 2024 года.
Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.
Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.
Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:
- бесплатная стоянка на территории платной парковки;
- бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).
В заключение
Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет.
Привилегии при покупке электромобиля в россии хмао
Стоимость электрокаров.
Первоначально электрокары стоило баснословно дорого. Это был продукт прежде всего для богатых людей. Сейчас уже делают более дешёвые модели и более доступные. Но учитывая сложное экономическое состояние, подавляющее большинство предпочитает классические автомобили.
Популяризация электротранспорта.
В последнее время наметилась тенденция устраивать различные электрофестивали.
Но они малочисленны и не пользуются спросом. Напоминают скорее междусобойчик, на котором катаются подростки на велосипедах и гироскутерах.
Мир постоянно меняется, открываются новые технологии. Полёт на Марс скоро станет реальностью. Появляются целые сетевые издания посвящённые различных инновационным технологиям. В Европе доля электромобилей постоянно увеличивается.
Для этого там уже созданы все условия. Возникает резонный вопрос- стоит ли сейчас покупать электромобиль в России?
Для тех, кто хочет начать вникать в суть проблемы- рекомендую ознакомиться сперва с хорошей аналитической статьёй«Разрушение электромобильной легенды в России».
Дороги и инфраструктура.
Начну с аксиомы, чтобы человек купил автомобиль, надо построить дороги. Без дорог ему будет негде ездить. То же самое с электромобилями — без соответствующей инфраструктуры они никогда не станут продуктом массового потребления.
Главным в аспекте налогообложения является Налоговый кодекс Российской Федерации, определяющий субъекты и объекты налогообложения, регламент начисления, просчета и оплаты транспортного налога, наличие льгот, применения коэффициентов и прочее.
Новоиспеченным автомобилистам, которые ранее не сталкивались с вопросом транспортного налога, следует обратить внимание на такие статьи Налогового кодекса:
Пункт первый статьи 359определяет налоговую базуСтатья 357определяет субъекты налогообложенияСтатья 358указывает на объекты налогообложенияСтатья 360определяет налоговый период и сроки его погашенияСтатья 361определяет налоговую ставку и возможные льготы для определенных категорий граждан
Не стоит забывать и о региональном законодательстве, которое играет немаловажную роль при налогообложении электрокаров.
Бесплатные парковочные места для электромобилей, которых мало, вызывают зачастую раздражение у остальных участников дорожного движения в стеснённых городских условиях.
Суровый российский климат.
Огромная часть России находится в зоне умеренного климата. Зима продолжительна. Заводить в сильный мороз бензиновые автомобили зачастую проблематично. Как поведёт себя в суровом климате электромобиль? Ставить за свои деньги такой эксперимент, желающих немного.
Кроме того, работа системы отопления, сажает аккумуляторы.
Пробки и заторы.
Типичная и перманентная ситуация на наших дорогах, которые десятилетиями не расширялись — это пробки.
Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС.
- HEV – гибридный.
Использует как бензин, так и электротягу.
Тенденция к сохранению окружающей среды пришла с Европы и Японии, поэтому и модели таких транспортных средств в основном принадлежат производителям Nissan, Mitsubishi, Renault и Tesla.
После этого был разработан и отечественный электромобиль – Лада Эллада. Хоть стоимость на авто отечественного автопрома и меньше, но все же пользователи отдают предпочтение именно машинам иностранных производителей.
На данный момент была составленная статистика наличия и использования электромобилей на территории РФ:
Общее количество электромобилейНазвание моделиКоличествоПроцентный показатель920 единицNissan Leaf340 единиц37%Mitsubishi-MiEV263 единицы28,6%Tesla Model S177 единиц19,2%Lada Ellada93 единицы10%Renault TwizyДо 20 штук1,6%Tesla Model XДо 20 штук1,6%BMW i3До 20 штук1,6%
Стоит отметить, что эти показатели ежегодно немного, но растут.
Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).
Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2020 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?
Что такое электромобиль и какие его виды существуют
Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени.
Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.
Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России
На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:
- электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
- машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
- отсутствует подходящая инфраструктура;
- эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.
Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут.