Куда можно пожаловаться на автоконцерн
- недопустимо использование матных и жаргонных слов, а так же оскорблений в чей-либо адрес;
- максимально точно, но в тоже время лаконично опишите ситуацию;
- не следует использовать слова и выражения с “двойным” смыслом;
- все данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.);
Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.
Правила написания и составления жалобы на дилерa
Для того, чтобы правильно написать жалобу достаточно придерживаться следующих простых правил ее написания.
- определитесь с правильным адресатом жалобы и посмотрите в интернете его адрес;
- укажите Ваши фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес, на который вам можно будет направить письменный ответ;
- укажите дату, т.е.
В таком случае на адрес гражданина приходит письмо с четкой аргументацией принятого решения.
Безусловно, обращаться с жалобой на автосервисв вышестоящие инстанции стоит, но только, если у вас на руках достаточно доказательств, а сам документ грамотно оформлен. Чтобы избежать проблем, вы можете обратиться к квалифицированному юристу, который поможет правильно составить жалобу.
Обращение в Роспотребнадзор
При нарушении прав потребителей их защитой занимается Роспотребнадзор, в эту инстанцию и нужно отправлять требование. Нарушения со стороны автосервиса попадают под юрисдикцию Закона «О защите прав потребителя» и требуют вмешательства именно этого федерального органа.
Для обращения в Роспотребнадзор необходимо принести грамотно составленную жалобу в ближайший Федеральный участок в часы приема.
Саратов, 123456
От гр. Петрова Петра Петровича,
проживающего по адресу:
12345, г. Саратов, ул. Саратовская,
д. 13, кв. 123, телефон Х-ХХХ-ХХХ-ХХХ
Жалоба на автосалон
13 февраля, 2017 года, я, Петров Петр Петрович, желая купить машину, обратился в автосалон «Золотой порше», который расположен по адресу г. Саратов, Золотоведческая улица 13, и подписал с ними договор купли-продажи ТС №12345567890 на транспортное средство марки Porsche cayenne, двигатель №******, кузов №******, вин-код №*************, паспорт ТС серии ** №***, цвет — красный, 2017 года выпуска.
В соответствие с пунктом 1.5 заключенного мной и автосалоном договора купли-продажи цена ТС составила 4 123 000 (четыре миллиона сто двадцать три рубля 00 копеек) рубля.
.
- Судебная инстанция;
Обращение в суд с жалобой на автосалон является крайней мерой после обращения в вышеперечисленные инстанции, но отсутствия желаемых результатов.
О том, как подается жалоба на автосалон в Роспотребнадзор, а также о правилах составления жалобы читайте в последующих разделах.
Как правильно написать жалобу на автосалон?
В соответствие с частью первой статьи 7 Федерального Закона от второго мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», жалоба на автосалон должна составлять с соблюдением следующих правил:
- Язык составления жалобы — исключительно русский;
Жалоба не имеет установленного образца, однако пример заполнения жалобы на автосалон можно скачать ниже.
- В «шапке» жалобы нужно указать следующую информацию: реквизиты учреждения, куда жалоба будет отправляться.
Если возможности посетить приемную нет, можно передать жалобу через представителя, или отправить ее в электронном виде на Единый портал для подачи обращений граждан, по ссылке:https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
Решение Федерального органа будет принято на протяжении 30 дней. Ответ будет отправлен вам и дублирован для руководства автосервиса, на который писалась жалоба. При положительном решении и дальнейших разбирательствах, автомастерской грозит штраф, достигающий десятков тысяч рублей.
После получения положительного ответа от Роспотребнадзора зачастую руководство автосервиса решает уладить все мирно и идет на компромисс и условия заявителя.
Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (п. №18), Роспотребнадзор может отказать в оказании услуг если:
- В обращении не указаны Ф.И.О заявителя и его почтовый адрес для получения ответа.
- Текст заявления не читабельный из-за плохого подчерка.
- Для ответа на заданный в жалобе вопрос придется разгласить государственную тайну.
- В обращении используется нецензурная лексика.
- Гражданин уже неоднократно получал ответ на заданный вопрос.
- Недостаточное количество доказательств.
- В заявлении нет выраженного нарушения прав потребителя.
Хотите избежать отказа и добиться желаемого результата? Московское общество по защите прав потребителей «Правовой надзор» предоставит бесплатную консультацию и помощь в составлении всех необходимых документов и формировании доказательственной базы.
Жалоба
10 марта 2016 года я, Мосенков Сергей Сергеевич, (далее Покупатель) по предварительному договору купли-продажи транспортного средства № 1896/100316 (далее Договор) приобрел у ООО «Тойота Восток-Авто» (далее Продавец) автомобиль марки Тойота Alphard, двигатель № ****, кузов № ***, идентификационный номер (VIN) № ***, паспорт транспортного средства серия ** № ****, цвет кузова – серебристый, 2012 года выпуска (далее Автомобиль). В соответствии с п. 1.3. Договора стоимость Автомобиля составила 2 485 000 (два миллиона четыреста восемьдесят пять тысяч рублей 00 копеек) рублей. Платежным поручением № 4587/2 от 10.03.2016г.
Пожаловаться на месте можно, пожалуй, только на качество ремонта или хамское отношение персонала, но для того, чтобы вырвать у менеджеров книгу жалоб и предложений, нужно еще будет сильно постараться.
“Один из членов нашего клуба столкнулся с тем, что ему пришлось писать отзыв в эту книгу, – рассказывает руководитель автоклуба Mazda3 Александр Медведев (m3club.ru). – Ему предоставили чистую книгу жалоб, где не то чтобы печати о регистрации не было, а не было вообще ничего. Даже не были пронумерованы страницы и заявления. Ему пришлось пронумеровать страницы, пронумеровать заявления и написать свое. Но когда он писал, уже было ясно, что написанные в этой книге полугодовалые отзывы остались без внимания – об этом говорило отсутствие отметок на обратной стороне каждого заявления.
Автомобиля (а именно 248 500,00 руб.) в качестве задатка.
Однако, когда я приехал в автосалон, чтобы забрать машину, выяснилось, что стоимость Автомобиля увеличилась на 575 000 (пятьсот семьдесят пять тысяч рублей 00 копеек) рублей за счет установки дополнительного оборудования, что зафиксировано в Акте выполненных работ № 1896/100316-1 от 10.03.2016г. Я не был предупрежден представителями Продавца о возможном увеличении суммы, установка дополнительного оборудования не обсуждалась и в Договоре купли-продажи сумма увеличения не зафиксирована.
Я отказался доплачивать и потребовал либо расторгнуть Договор и вернуть мне деньги, внесенные как задаток или предоставить автомобиль, который соответствует комплектации, заявленной в договоре и пересчитать покупную цену.
- Укажите, какие законодательные акты были нарушены, и чего вы добиваетесь (возврата автомобиля, сервисного ремонта, возврата задатка, взыскания с сотрудника и так далее).
- Приложите в жалобе необходимые материалы (например, копии договора, квитанцию о внесении предоплаты и т.д.).
- Перечень подтверждающих документов необходимо включить в текст жалобы отдельным списком.
Не подлежат рассмотрению жалобы:
- Написанные неразборчиво.
- Анонимные или с неполными/недостоверными данными отправителя.
- Содержащие нецензурную лексику и/или угрозы.
Составить жалобу на автосалон можно самостоятельно, но лучше все же не рисковать и прибегнуть к помощи специалистов.
Как отправить жалобу на автосалон:
- Письмом с уведомлением
Обязательно сохраните корешок уведомления.
Закона:
- Закон «О защите прав потребителей» Российской Федерации №2300-1;
- Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;
Ввиду изложенного я выдвигаю следующие требования:
- Обязать «Золотой порше» расторгнуть заключенный со мной, Петровым Петром Петровичем, договор купли-продажи ТС от 13.02.17 №123467890 и автосалоном «Золотой порше», на покупку Porsche cayenne, двигатель №******, кузов №******, вин-код №*************, паспорт ТС серии ** №***, цвет — красный, 2017 года выпуска.
- Вернуть мне полную сумму уплаченного аванса в размере 618 450 рублей;
- Уплатить мне пени из расчета один процент от общей суммы уплаченного мною аванса за каждый день просрочки, начиная со дня подачи жалобы на имя директора и по настоящий день;
- Прошу уведомить меня о решении по адресу 12345, г. Саратов, ул.