В каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю пдд 2020
Круговой перекрёсток теперь стал перекрёстком неравнозначных дорог (бублик главный)
Неправда! Перекрёсток остался равнозначным, меняется только правило ВЪЕЗДА на него! Читайте новый пункт 13.11 внимательнее: «за исключением СЛУЧАЯ, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил».
И в связи с этим мне очень интересно, не конфликтуют ли между собой второй абзац пункта 13.11 и новый пункт 13.11(1).
Правда, правда. Для таких перекрёстков (со знаком 4.3) сделано исключение — п 13.11 ПДД. Пункты точно не конфликтуют, а вот водители на таких перекрёстках — не уверен.
В общем, у нас в городе на всех круговых перекрёстках, через которые проходят трамвайные пути, демонтировали знаки «Круговое движение». Вместо них перед въездом и на самом круге поставили кучу предписывающих знаков 4.1.1 — 4.1.6 и «кирпичей».
Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.
Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением.
В каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю пдд 2020
- если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.
Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке
Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?
- Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их.
Согласно правилам трамвай должен уступить дорогу машине, но водители часто забывают:
1)У трамвая очень сильно ограничен обзор. Пожалуй даже больше чем у грузовых машин. В некоторых городах на трамваях левая сторона вообще не просматривается ибо на вагоне нет левого зеркала. Только правое.
2) для остановки трамваю нужно достаточное расстояние.
В среднем это 40-50 метров.
3)Водитель трамвая почти никогда не будет применять экстренное торможение из за большой вероятности получения травм пассажирами. Скорее всего подадут предупредительный звонок при подьезде к перекрестку для привличения внимания.так же звонок могут подать в случае если расстояния для остановки не достаточно и тут уже зависит от внимательности и скорости реакции водителя и предпринятых им действий.
4) Если движитесь в попутном направлении обязательно смотрите по зеркалам.
- если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
- если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.
В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.
Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы
При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель.
трамваи.
Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.
Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к.
автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения.
Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
В городе Уфа есть подобная улица Мингажева.
Только она двусторонняя. Зато в начале и в конце улицы ТП разделяют 2ПЧ. А между этими отрезками ТП находятся сначала с левой стороны ПЧ (~300м), затем с правой стороны ПЧ (1,26км).
Правильно ли я понимаю, что в данном случае запрещается въезд на трамвайные пути для поворота налево и разворота? Если так, то как быть в том случае, если нужно выполнить разворот, а некоторые товарищи стоят на трамвайных путях? Тоже нарушать?
Артем, все верно.
На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.
Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, Максим
Заинтересовал комментарий «Отправил: Хадж Дата: 10 декабря 2010 20:30» и Ваш ответ «Отправил: Максим Дата: 17 декабря 2010 01:10»
Имею сказать следующее. ПДД разрешают движение по трамвайным путям попутного направления только в случае когда они находятся слева. Сооветственно следуя вашему совету можно нарушить ПДД.
К тому же я искренне не понимаю проблемы автора сообщения. И считаю ее надуманной. Ибо пока трамвайные пути справа мы свободно поворачиваем как налево, так и направо с проезжей части. Напомню, что трамвайные пути (ТП) частью проезжей части (ПЧ) не являются.
Цитата: «Правительство, введя новые правила проезда круговых перекрёстков, не учло, что есть города, где трамваи являются участниками дорожного движения наряду с автомобилями на круговом», — пояснил Владимир Юрченко, начальник управления городским хозяйством.
Занавес…
Правительство, введя новые правила проезда круговых перекрёстков, не учло, что есть города
До принимаемых правил большинство форумчан как манны небесной ожидали «давно назревшее» решение.