Какие условия чтобы устроиться помощником машиниста на жд москвы
Дополнительно каждые несколько месяцев работник проходит полное обследование для подтверждения профпригодности.
Машинист электровоза – основное лицо, на которое ложится ответственность за перевозимых пассажиров или груз. В зависимости от направления они ежедневно и многократно водят свой состав по короткому маршруту или за один раз покрывают путь в сотни километров. При этом работа каждого типа состава нуждается в контроле, который требует особой технической подготовки.
Плюсы и минусы направления
Востребованность и доступность – основные положительные моменты этого варианта карьеры. С каждым годом количество профильных вакансий увеличивается. Даже молодые специалисты без опыта работы могут рассчитывать на хорошее место. Разнообразие вариантов обучения также считается существенным плюсом.
Многих в направлении привлекает то, сколько зарабатывают машинисты.
РЖД необходимо пройти обучение в одном из учебных заведений, сдать экзамены, пройти слесарную практику, поездную практику (с 18 лет), тренажёрную подготовку, подтвердить квалификацию и получить допуск к работе «помощником машиниста».
- Стажировка — пройти стажировку под наблюдением наставника 3-4 месяца, не только научиться управлять электропоездом, но и уметь его обслуживать, проводить предрейсовую проверку, находить быстро неисправности и уметь их исправлять.
- Стаж работы — чтобы стать машинистом поезда РЖД, помощник машиниста должен отработать не менее 2х лет без аварий и замечаний, пройти повышение квалификации, пройти тренажёрную подготовку по обучению выхода из аварийных ситуаций (обучение длится 3-4 месяца), затем сдать экзамен на квалификацию и получить право на управление электропоездом.
- Повышение квалификации — стать машинистом электропоезда – это ещё не всё.
- Плюсы и минусы направления
- Какие условия чтобы устроиться помощником машиниста на жд москвы
- Как стать помощником машиниста?
- Какие условия чтобы устроиться помощником машиниста на жд москвы и московской области
- К плюсам могу отнести:
- К минусам можно отнести:
- Обучение по месту работы
- Сколько зарабатывает машинист
Какие условия чтобы устроиться помощником машиниста на жд москвы
- Высокая ответственность. Не будет преувеличением сказать, что от действий человека, управляющего железнодорожным составом, зависит жизнь других людей.
- Ненормированный рабочий график. Нередко представителям этой профессии приходится работать целые сутки подряд.
- Командировки. Работник редко бывает дома.
- Жесткие требования к здоровью.
Как стать помощником машиниста?
Какие навыки нужны?
Помощнику машиниста потребуются следующие навыки и личные качества.
- Хорошее здоровье. Управлять поездом много часов подряд, не имея полноценного сна и отдыха, при этом сохранив необходимую концентрацию и быстроту реакции, сможет не каждый.
- Внимательность. Она нужна при осмотре локомотива перед выездом, а также при передвижении на нем.
Какие условия чтобы устроиться помощником машиниста на жд москвы и московской области
Через месяц я уже работал в должности помощника машиниста электровоза. Первая зарплата меня порадовала — 27000 рублей для нашего города это достаточно много.
Время шло, поезда ездили, и мне выпал шанс ехать учиться на машиниста электровоза. 6 месяцев учебы (тоже оплачивает компания. В месяц среднюю зарплату плюс командировочные), и я уже на должности машиниста электровоза.
Уже 7 лет я работаю на железной дороге, 3 года из них машинистом, и ни чуть не жалею.
А теперь самое главное — плюсы и минусы работы на железной дороге машинистом электровоза.
К плюсам могу отнести:
достаточно высокую оплату труда — около 50 тыс. руб. в месяц. (речь идет о СКЖД.
Все осложняется тем, что составы идут на огромных скоростях, иногда время на принятие решения исчисляется секундами;
- четкое понимание особенностей своего участка. Для повышения эффективности работы машинистам обычно отводят определенный маршрут или отрезок дороги. ВажноМалейшая заминка водителя поезда грозит нарушением графика, созданием чрезвычайной ситуации;
- умение быстро восстанавливаться, правильно распределять свои силы. Нахождение в закрытой кабине в течение нескольких часов сопряжено со значительными физическими и психоэмоциональными нагрузками.
Отведенные перерывы надо использовать по максимуму, чтобы качество работы не снижалось; - внимательное отношение к здоровью. Перед выходом на смену сотрудник проходит базовое медицинское обследование.
Ему измеряют пульс, АД, температуру, проверяют на отсутствие алкоголя в крови.
- Московский колледж железнодорожного транспорта. Это образовательное учреждение финансируется из бюджета. Стоимость обучения в нем также составит 67 900 рублей за два семестра.
Срок базовой образовательной программы равен 2 годам и 10 месяцам при поступлении после одиннадцатого класса.
выдача бесплатного разового проезда в любую точку страны (очень удобно, если ехать нужно из Краснодара в Якутию)
выдача рабочей формы (тоже бесплатно)
выдача заработной платы без задержек (за 7 лет ни разу не задержали ни на день) дважды в месяц
К минусам можно отнести:
работа в ночные смены, несомненно, самый главный минус (по моему мнению)
нахождение в постоянном электромагнитном поле
эмоциональная усталость (от постоянного соблюдения бдительности)
работа по 12 часов за смену (быстро привыкаешь)
в летнее время, когда на улице температура воздуха +40 в тени, в локомотиве, наверное все +60 (терпим, все живы)
«волшебство» диспетчеров, порой не просто удивляет, а заставляет задуматься об их компетентности (кто знает, тот поймет)
работа по вызову — нет возможности распланировать свои дела более, чем на 3 дня.
Отсутствие определенных черт характера способно осложнить рабочий процесс, повысить уровень его опасности.
Чтобы работать по профессии машинист локомотива, надо обладать такими качествами:
- умение концентрировать внимание на важных моментах и удерживать его в течение продолжительного времени;
- высокая скорость реакции на меняющиеся условия, чрезвычайные ситуации, отклонения от привычной нормы;
- уверенность в собственных силах, отсутствие страха перед принятием решений;
- развитое чувство ответственности;
- технический склад ума, любовь к технике, стремление к саморазвитию в плане изучения устройств.
Особые требования выдвигаются к показателям здоровья будущего машиниста. У сотрудника должны отсутствовать проблемы со зрением и слухом.
Дальтонизм – прямой запрет к такой работе.
В этой профессии недостаточно лишь мечты.
Для начала надо родиться мужчиной, потому что женщин на машинистов поездов РЖД не принимают.
Работа машиниста физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с длительными рейсами в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением.
Всё это негативно сказывается на женском здоровье.
От действий работника зависит жизнь и здоровье окружающих, и он должен понимать и осознавать это.
- Дисциплинированность. Специалист должен четко, своевременно и в полном объеме выполнять указания диспетчера и машиниста.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Учиться на помощника машиниста можно учреждениях среднего профессионального образования, таких как колледжи и техникумы. Кроме того, эту профессию можно освоить, посетив курсы помощника машиниста.
Что сдавать для поступления?
Согласно действующим в Российской Федерации образовательным стандартам, чтобы поступить в среднее специальное или среднее техническое образовательное учреждение, необходимо сдать единый государственный экзамен по двум дисциплинам:
- русский язык;
- математика.
Для обучения на курсах проходить вступительные испытания не нужно совсем.
Обучение по месту работы
Многих представителей современной молодежи и взрослых без профильного образования интересует, как быстро стать машинистом поезда с дальнейшей гарантией трудоустройства. В этом случае лучше всего обратиться напрямую в депо по интересующему направлению.
Сами железные дороги и метрополитен нередко набирают учеников, которым предлагают узконаправленное обучение по управлению конкретным типом состава. Учеба включает теоретические и практически занятия по слесарному делу, оборудованию локомотива, правилам движения и остальным дисциплинам. Для облегчения процесса усвоения материала нередко используются тренажеры.
Сколько зарабатывает машинист
По статистике, уровень зарплат машинистов находится выше среднего.
Для управления локомотивом надо было обладать узкоспециализированными знаниями, высокой скоростью реакции, ответственностью, устойчивостью к стрессам.
Технический прогресс привел к появлению составов разного типа, работа на каждом из них подразумевает наличие определенных навыков.
Также машинист локомотива должен привыкнуть к специфике рабочего процесса:
- соблюдение графика – одно из базовых требований к сотруднику. В некоторых сферах отклонение от расписания на несколько секунд может привести к серьезным проблемам;
- быстрое реагирование на нестандартные ситуации.
Поезда едут по рельсам, машинисты регулярно ходят по одним маршрутам, но расслабляться им нельзя. Надо следить за соблюдением дорожных правил, техническими показателями, сигналами семафоров, помехами на путях.