Как написать жалобу управляющему фитнес клуба
Давайте посмотрим, как же научиться полностью контролировать ситуацию с негативными отзывами и жалобами.
Отрицательные отзывы помогают улучшить обслуживание в фитнес клубе
Когда кто-то подает жалобу или оставляет негативный отзыв о клубе публично, он становится человеком, формирующим мнение вашей целевой аудитории. Если вы отреагируете конструктивно, это поможет продемонстрировать всем вашим настоящим и потенциальным клиентам ваши добрые намерения и заботу о членах клуба. Отреагируйте неправильно — и ситуация обострится.
Самое замечательное в жалобах — в том, что если вы отреагируете, как надо, то сможете изменить ситуацию на 180 градусов.
Однако полагаться в этом вопросе стоит не на личные ощущения, а на требования закона. Так, по СанПиН СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды.
Контроль качества» ежедневная уборка бассейна должна проводиться в конце рабочего дня, генеральная — не реже раза в месяц. Похожие требования Об утверждении СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» предъявляются и в целом к объектам спорта. Если они выполняются, возможно, у вас несколько завышенные стандарты чистоты.
- Отрицательные отзывы помогают улучшить обслуживание в фитнес клубе
- В фитнес-клубе решили, что вы нарушаете правила, и исключили вас
- Как написать жалобу управляющему фитнес клуба
- Нюансы договора
- Причины жалоб
- Что делать
- Вы пропустили платное занятие по болезни и хотите его восстановить
- Что делать
- Какие права имеет потребитель фитнес услуг
- Роспотребнадзор
- Вы получили травму
- Что делать
В фитнес-клубе решили, что вы нарушаете правила, и исключили вас
Вы ходите в зал со знакомым, разговариваете между подходами и страхуете друг друга.
Как написать жалобу управляющему фитнес клуба
- соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях (Подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение санитарных норм);
- сохранность вещей, оставляемых на хранение в гардеробе или в индивидуальных шкафчиках.
Фитнес-клуб обязан ознакомить клиентов с информацией о предоставляемых услугах (п.5.2.9.1 ГОСТ Р 52024-2003), которая должна находиться в открытом доступе (уголок посетителя либо стенд):
- режим работы,
- правила поведения,
- правила техники безопасности,
- действия в экстренных ситуациях,
- возможные противопоказания,
- сведения о квалифицированности работников спортзала.
- Книга жалоб и предложений
Нюансы договора
При обжаловании действий фитнес-клуба очень важен договор, который подписывает клиент.
Причины жалоб
К сожалению, часто фитнес-центры открываются без необходимой юридической и технической подготовки, в «частном» порядке. Но даже крупные сети клубов нередко пренебрегают предписаниями закона.
Типовые нарушения заключаются в следующем:
- Отказ со стороны администрации от расторжения соглашения. Является неправомерным, поскольку в силу ст. 32 закона «О защите…», клиент имеет в любой момент отказаться от обслуживания без объяснения причин.
- Неполный комплекс услуг.
Читайте, как управлять жалобами и превратить разочарованного клиента в лояльного члена фитнес-клуба
Когда вы управляете фитнес-центром или любым другим фитнес-бизнесом, это лишь вопрос времени, когда вам придется иметь дело с разочарованным или обиженным клиентом. В целом, это своего рода челлендж, который показывает, насколько хорошо вы умеете справляться с ситуацией таким образом, чтобы клиент мог открыть для себя и положительные стороны вашего фитнес-клуба.
Если хорошо постараться, вы даже сможете приобрести в лице ранее неудовлетворенного клиента члена клуба, который станет вашим рефералом.
Что делать
Ответственность лежит на вашем обидчике, ему и стоит предъявить претензии — не в ответной драке, а через суд. Но если, например, один тренирующийся поскользнулся на мокром полу и врезался в другого, то здесь есть элемент вины фитнес-клуба и с него можно требовать компенсацию.
Вы пропустили платное занятие по болезни и хотите его восстановить
Вы ходите на единоборства, но не по безлимитному абонементу, а оплачивая конкретное количество занятий. На прошлой неделе вы попали в больницу и пропустили две тренировки.
Администратор говорит, что они сгорели, но вам кажется, что это нечестно.
Что делать
Если занятие пропущено по болезни, то восстановить его можно.
Все дело в том, что проблема разворачивается не только между вами и разочарованным клиентом, но также включает и других людей, которые могут видеть сообщения и комментарии. Возьмите под свой контроль ситуацию и попробуйте общаться с человеком через личные сообщения. Независимо от того, что вы говорите, всегда будьте почтительны в каждом ответе.
Убедитесь, что вы правильно поняли проблему, прежде чем предложить вероятное разрешение.
Хорошей практикой является перефразирование жалобы в вашем понимании и получение подтверждения со стороны клиента. Это отличный способ придумать правильное решение, а также показать вашему клиенту, что вы действительно слушаете его.
Непрямые отзывы членов клуба
Сайты с обзорами бизнесов могут быть очень влиятельными. Недовольные клиенты могут воспользоваться этими платформами и дать вам плохие отзывы, которые могут повлиять на ваш фитнес-клуб.
на что может рассчитывать потребительчто обязан предоставить исполнительЧем регулируются правоотношения сторонполучение услуг, заявленных при заключении договораознакомление с режимом работы клуба и правилами поведения в нем· п.5.2.9.1 ГОСТ Р 52024-2003
· ГК РФ
· ФЗ «О защите прав потребителей»
безопасность при использовании спортивного инвентаряпорядок соблюдения правил пожарной безопасностиуважительное отношение со стороны персоналапорядок действий в экстренных ситуацияхсоблюдение норм санитарно-гигиенических нормпротивопоказания к занятиям по состоянию здоровьясохранность сданных на хранение вещейкнигу жалоб и предложений
Какие права имеет потребитель фитнес услуг
На какие права может рассчитывать клиент фитнес клуба:
- отказ от услуг в любое время (ст.
Используйте правильное форматирование электронного письма, но избегайте использования шаблонных ответов любой ценой. Клиентам нравится, когда вы уделяете время для составления ответа на жалобу только для них.
Прежде чем отвечать на любые жалобы по электронной почте, убедитесь, что вы правильно поняли проблему. Даже если клиент не предоставил много информации, попробуйте найти столько, сколько сможете.
Вместо того, чтобы делать предположения, попросите клиента предоставить дополнительную информацию. Хуже расстроенного клиента может быть только тот клиент, который получил бесполезное решение. Именно поэтому вам нужно уделить приоритетное внимание тому, чтобы получить четкое представление о возникшей проблеме.
Жалобы в социальных медиа
Обработка жалоб в социальных сетях невероятно сложна.
На возврат отводится 10 дней (ст. 31 Закона «О защите…»). Если в самом договоре не было указано, каким образом рассчитывается стоимость услуг за период времени, то используется простой математический расчет: общая сумма делится на количество дней абонемента, получившаяся сумма умножается на остаток дней неиспользованного периода.
Важно: к заявлению также желательно приложить клубную карту. Суды считают, что это свидетельствует о прекращении пользования услугами.
Направить документ также стоит заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
Если заявление оставлено без ответа, следующим шагом будет составление претензии, а затем – иск в суд.
Скачать образец претензии в фитнес-клуб на возврат средств.
Роспотребнадзор
Обращение в Роспотребнадзор не может способствовать возврату денег или расторжению договора.
А оплата занятий должна быть распределена во времени равномерно, так как клиент фитнес-клуба ежедневно, ежемесячно получает примерно одинаковый объём услуг.
Вы получили травму
И рассчитываете на компенсацию от фитнес-клуба за то, что с тренировки пришлось уйти на больничный.
Что делать
Для начала нужно объективно оценить, кто виноват в ваших повреждениях. Например, если вы пытались использовать тренажёр не так, как предусматривает его конструкция, то фитнес-клуб вам ничего не должен. А вот если причина травмы — неисправность оборудования или мокрый пол, то вы можете претендовать на выплаты.
Каждая организация, оказывающая услуги потребителям, обязана обеспечивать безопасность Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред.
от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» своих клиентов.
Такие действия являются нарушением прав потребителей Фитнес-клуб заставляет ждать своих клиентов неопределенное время до открытия, возможности использования услуг нет, фактические сроки неизвестны. Такая же ситуация со сроками может произойти и с проведением определенных акций, когда клиенты могут приобрести клубные карты со скидкой или принять участие в специальных программах.
Гражданское законодательство, в статье 708, указывает, что договоре обязательно должен указываться начальный и конечный срок выполняемых работ.
Статья 27 ФЗ «О защите прав потребителей, упоминает об обязанности осуществлять оказание услуг в срок, установленный договором.