Порядок предоставления служебного жилого помещения в собственность граждан
Но в отличие от муниципальной собственности, служебные помещения могут переводиться в разряд частного имущества только в разрешительном порядке.
Многие предприятия устанавливают определенные критерии, после выполнения, которых работник может приватизировать выданное жилище. Это может быть дополнительной мерой поощрения своих сотрудников за долгий и ответственный труд или способом привлечения квалифицированных кадров. Иногда приватизация служебного жилья производится не благодаря, а вопреки, если предприятию необходимо избавиться от жилого фонда и ответственности за его содержание.
- Условия передачи в собственность
- Заключение договора
- Порядок предоставления служебного жилого помещения в собственность граждан
- Порядок предоставления служебного жилого помещения в собственность гражданам
- Порядок предоставления служебного жилого помещения в собственность граждан образец
- Порядок и правила приватизации
- Решение спорных вопросов
- Как заполучить служебное жилье в собственность
- Можно ли служебное жилье перевести в собственность
- Повлияет ли вторичное оформление собственности на приватизацию?
- Влияние статуса жилья на приватизацию
Условия передачи в собственность
Приватизация служебного жилья, кроме четкого запрета, изложенного в Законе №1541-1, никак не регулируется.
Владелец жилплощади принимает решение, основываясь не на своем личном мнении и предпочтениях. Он должен учесть — есть ли обоснованные причины для отказа или, наоборот, одобрения. Например, в Уставе организации может быть прописано, что после отработки определенного беспрерывного срока сотрудник имеет право приватизировать жилплощадь или иные условия.
Решение собственник выдает в письменном виде, независимо от того является ли оно положительным или отрицательным.
Бумага заверяется подписью руководителя и круглой печатью, обязательно регистрируется как исходящий документ.
Заключение договора
Положительный исход приватизации выражается в заключение договора о переходе прав собственности.
Порядок предоставления служебного жилого помещения в собственность граждан
- Паспорта всех жильцов старше 14 лет.
- Свидетельство о рождении детей до 14 лет.
- Согласия на приватизацию или отказ от нее.
- Разрешение нанимателя на переход права собственности.
- Договор найма жилплощади.
- Кадастровый и технический паспорт помещения.
- Справки о том, что ранее граждане не производили приватизацию муниципальной или служебной жилплощади.
- Выписка из ЕГРН.
Перечень может дополняться иными бланками.
Заявление пишется на специальных разработанных формах. Их можно получить в жилищном отделе или скачать в интернете.
Бланк заявки содержит в себе большой объем информации.
Порядок предоставления служебного жилого помещения в собственность гражданам
Этот нормативный акт определяет условия участия в программе получения муниципальной собственности в частное владение. Основных критериев три:
- Процедура производится бесплатно.
- Решение о приватизации принимается самостоятельно и добровольно.
- Приватизировать жилплощадь можно единожды.
Долгие годы Закон имел конечные сроки реализации, что ограничивало возможности использования права на приватизацию. Но в феврале 2018 года это ограничение было снято, чтобы не ущемлять интересы тех граждан, которые не успели воспользоваться своим правом.
Законодательные нормы, регулирующие процедуру приватизации, устанавливают некоторые ограничения.
Порядок предоставления служебного жилого помещения в собственность граждан образец
Разумеется, получить его хочется всем, но необходимо разобраться, кто вправе рассчитывать на него, а кто нет.
Так, к категории претендентов относятся работники:
- государственных школ;
- государственных медицинских учреждений;
- таможенных органов;
- суда;
- налоговой службы;
- жилищно-коммунального хозяйства (даже электрикам и дворникам – редко, но возможно);
- МЧС;
- правоохранительных органов;
- чиновники;
- военнослужащие.
Внимание! Учителя и медработники имеют право на служебную квартиру (или дом) только при распределении в село и при условии работы там определенный договором срок.
Порядок и правила приватизации
Для приватизации служебной квартиры необходимо разрешение собственника жилья.
Удостоверения личности все совладельцев, технический и кадастровый паспорт, договор о приватизации.
- Оплачивается госпошлина за внесение сведений.
- Пишется заявление.
Пройти госрегистрацию можно подав бумаги в Росреестр или МФЦ. Процесс перерегистрации занимает не более 10 дней, после чего распоряжаться имуществом можно по своему усмотрению. Новый собственник может продать жилье, сдать в аренду, подарить, завещать его или сделать предметом залога.
Дополнительного согласия на подобные действия от бывшего собственника не потребуется.
Решение спорных вопросов
Инструкция по приватизации выглядит несложно, но в случае со служебной жилплощадью большинству жильцов приходится решать немало спорных моментов, прежде чем получить законное право на недвижимость.
Если руководство ведомства дает согласие на проведение приватизации служебной квартиры, она должна быть переведена на баланс муниципалитета и только после этого можно будет выполнить приватизационную процедуру Основания Приватизация служебного жилья имеет всего несколько оснований правового характера, которые закреплены законодательными актами.
Как заполучить служебное жилье в собственность
Например: Копии свидетельств о смерти лиц, которые ранее были прописаны в данном жилье Копии свидетельств о браке или разводе если была смена фамилии Разрешение от органов опеки если на данной жилплощади прописаны дети до 18 лет, находящиеся под опекой Куда обращаться Обращаться нужно в жилищный отдел администрации того муниципального образования, где расположено и зарегистрировано данное служебное помещение.
Частоту его проведения также отражает непосредственно договор.
В том случае если в соответствии с условиями договора найма служебного жилья, срок делать ремонт еще не наступил, то наниматель вправе отказаться его делать при выселении.
Можно ли служебное жилье перевести в собственность
Необходимо указать на то, что нормы ЖК РФ не предусматривают такой процедуры, как приватизация служебной квартиры. И ст. 4 Закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» устанавливает запрет на перевод служебного помещения в собственность граждан.
Такие помещения возможно приватизировать только после того, как они перейдут в муниципальную собственность (если собственник иной).
Именно он должен дать согласие на реализацию недвижимости и заключение нового договора, например, купли-продажи.
Без согласия собственника желающий гражданин не сможет приватизировать жилье и стать его новым владельцем.
Повлияет ли вторичное оформление собственности на приватизацию?
У гражданина, который пользуется жильем по договору социального найма, есть только один раз на приватизацию.
То есть, он может стать собственником служебного жилья единожды. Вторую квартиру или дом получить в собственность не получится.
Признание приватизации квартиры недействительной: как оспорить приватизацию недвижимости
Влияние статуса жилья на приватизацию
Учитывайте статус жилья. Оформить в собственность жилье, имеющее статус служебного, как правило, нельзя.
Российской Федерации, государственные должности города Москвы (далее — государственные должности) и осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы;- гражданам, замещающим должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы города Москвы, осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы;- гражданам, состоящим в трудовых отношениях с органами государственной власти или иными государственными органами (далее — государственные органы), государственными учреждениями или государственными предприятиями (далее — государственные учреждения (предприятия) и осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы.(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 февраля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2017 года N 22-ПП. — См. предыдущую редакцию)
1.2.
Юристы нашей компании почти 10 лет предоставляют профессиональную помощь в приватизации служебного жилья.
Только за 2016 год, юристы компании Инока помогли оформить в собственность служебное жилье 124 семьям. Опыт огромен: будем рады помочь!
Вика 12.07.2015 19:01
Раздел: Приватизация служебного жилья
Здравствуйте, Нам нужен юрист по приватизации служебного жилья. Очень нужна помощь удаленно. К сожалению в г.
Воронеж, где мы проживаем узких специалистов по приватизации служебного жилья найти не удалось.
Все к кому обращались — очень отдаленно понимают суть проблемы.
Мой муж военный летчик и квартира была предоставлена от вооруженных сил.
В этих документах прописываются все недостатки предоставленного жилья, поэтому следует внимательно отнестись к содержанию данных документов. Это связано еще и с тем, что обратный порядок передачи помещения такой же. Следовательно, если будут замечены неисправности, их необходимо устранить за свой счет.
Заключение договора найма влечет для обеих сторон права и обязанности, связанных с пользованием помещением. Основными обязанностями нанимателя являются плата за пользование помещением и оплата коммунальных услуг. Кроме того, гражданин обязан за свой счет производить текущий ремонт.