Должностные инструкции для социального педагога по профстандар
Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога образовательного учреждения его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.
1.3. Социальный педагог школы должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.4.
— за безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса в образовательном учреждении;
— за не принятие мер по оказанию первой неотложной доврачебной помощи пострадавшим в аварийных ситуациях, оперативное оповещение руководства о несчастном случае;
— за проведение инструктажа учащихся (воспитанников) по технике безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной его регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа учащихся по охране и технике безопасности труда.
— за нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил;
— за жизнь и здоровье учащихся во время организации экскурсионных поездок и мероприятий.
5.4.
Должностные инструкции для социального педагога по профстандарту
Требования к опыту практической работы-Особые условия допуска к работеОтсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской ФедерацииДругие характеристики-
Дополнительные характеристики
Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальностиОКЗ2359Специалисты в области образования, не входящие в другие группыОКПДТР20316БиблиотекарьОКСО030300Психология040100Социальная работа050000Образование и педагогика071200Библиотечно-информационные ресурсы071400Социально-культурная деятельность
3.5.1.
Должностные инструкции для социального педагога по профстандартам
Формы и методы включения обучающихся в оценочную деятельность
Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах
Способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации
Нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
Другие характеристики
—
3.4.
Методические основы организации досуговой деятельности обучающихся
Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга
Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии
Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов
Технологии развития самоуправления в группе обучающихся и деятельности общественных объединений
Технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в группе обучающихся
Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки
Другие характеристики
—
3.4.3.
ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихсяМетоды анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимисяВиды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихсяНормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихсяТребования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организацииТеоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»Другие характеристики-
3.6.2.
Принимать участие:
— в разработке социальной политики и стратегии развития образовательного учреждения, а также в создании соответствующих стратегических документов;
— в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов социальной адаптации учащихся;
— в разработке положений о подразделениях, которые занимаются работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
— в ведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по проектам и программам, направленным на социальную адаптацию учащихся.
4.2.
6. Регламент взаимоотношений и связи по должности
Социальный педагог образовательного учреждения должен:
6.1.
Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2.
Требования к опыту практической работы Особые условия допуска к работеОтсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской ФедерацииДругие характеристики-
Дополнительные характеристики
Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальностиОКЗ2330Педагогические работники в средней школе2341Педагогические работники в начальном образовании2342Педагогические работники в дошкольном образовании2359Специалисты в области образования, не входящие в другие группыОКСО030300Психология040100Социальная работа050000Образование и педагогика
3.6.1.
Планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3.
Предоставлять заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней после завершения каждого учебного периода.
6.4. Получать от директора образовательного учреждения и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.