Образец бланка приказа о проведении инвентаризации в доу
Так называется процедура проверки количественных и качественных характеристик имущества учреждения и состояний ее финансовых обязательств на установленную дату, обеспечивающая контроль за сохранностью объектов основных средств. Производится данное действие путем сверки фактических данных с регистрами бухгалтерского учета, а в процессе составляется образец приказа о проведении годовой инвентаризации 2019 года.
Регулируют проведение имущественной описи в организации следующие нормативно-правовые акты:
- 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011;
- Приказ Минфина № 49 от 13.06.1995, утверждающий методические указания по данной процедуре и регламентирующий порядок ее проведения.
Сроки инвентаризационного контроля учреждение устанавливает самостоятельно либо в учетной политике, либо отдельными распоряжениями руководства.
Комиссия также выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе можно зафиксировать иные инициативы, например усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений.
Итак, в списке итоговых документов могут содержаться следующие документы:
- ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией;
- сличительная ведомость результатов инвентаризации;
- сличительная ведомость результатов инвентаризации ценностей, находящихся в собственности организации;
- сличительная ведомость результатов инвентаризации арендуемых объектов;
- инвентаризационная опись;
- объяснительная записка.
- Подведение итогов
- Образец бланка приказа о проведении инвентаризации в доу
- Когда нужна инвентаризация
- Образец бланка приказа о проведении инвентаризации в доу по фгос
- Как проходит
- Образец бланка приказа о проведении инвентаризации в доу в 2015 году
- Приказ по итогам инвентаризации
- Итоги проверки ТМЦ и еще один приказ
Подведение итогов
Итак, после того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, должно состояться заседание.
Образец бланка приказа о проведении инвентаризации в доу
И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.
Когда нужна инвентаризация
Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п.
27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:
- перед составлением годового отчета;
- при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
- после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).
Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке.
Образец бланка приказа о проведении инвентаризации в доу по фгос
Если годовую процедуру не провести, то информация в бухгалтерской отчетности будет недостоверной. За это положен штраф и на организацию, и на должностных лиц (ст.
120 НК РФ, ст. 15.11 КоАП РФ).
Обязательно проверьте:
- имущество;
- денежные средства;
- обязательства;
- расчеты с дебиторами;
- резервы;
- остатки по кредитам;
- расчеты с персоналом.
Как проходит
Сама процедура проведения имущественной описи проходит в четыре этапа:
- Подготовка.
Образец бланка приказа о проведении инвентаризации в доу в 2015 году
Для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49). О том, как составить приказ о создании инвентаризационной комиссии, мы рассказывали здесь.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.
В каждом конкретном случае основанием для проведения инвентаризации является соответствующий организационно-распорядительный документ, изданный руководителем. Обычно это приказ о проведении инвентаризации.
Ц/лZсоЄ╗лV№Б▌ЫW’:ЪЬ╬▐хя[email protected]·ЫЦн╓┬╞Бw▄+*╦▌Х╬▐F=▀┐▒ЧiьFwe/-лZT█╗L]QlTл▄НХu}█+jолыопъкh u╡kЕUhu╘є¤[]5√аVWНVWНV╫Aїа^W═ВrV3п╢╫Hх[email protected]ьуц╠Кло<�┴╓<�р├СЩблЄ-фY▒~vИ<�ЇuS]dущeД’?Ин╬<�┌G╙шб(║Н¤ ┌tcЗё4№Е~┐ЪЩL╙[tmдhзцzЧ┼аЬ*j╞й▒8Їp э @*В*шзtЬнcqпPA╙y.4сб╜бAJдм╨kб7СzМ`б^ЪО╪Я)╗єv║╟ш╡Ї╦РvKТAMЇ█╩┬▐╩O╗е»й3t▌@Gщўм▒┘tЫ№жщ(vў╥У,С Ж╬Е■B/b-]БТnз]hqР∙8Q!ўРУ2щ[4З┴¤╜┼b┘xбЖ╞Ж╩CГ·}┬╜№g┬Аvxi5╨▌Ї8┤ёЭ╟V└╠&▓╟╪!╝п│Пх7╤╢┌D[и-?И╝ЗiАНgуy»ЎЗ=╠ж┴█KPЭe5мО ▓Ч─╣`д4К¤%вкE╗щ%╘qЙ@5Иt╤&еImrсЁvЇp9=Jgщu┤у]ш¤3·Ьхр}ПЯ╖ЗЦДЮ}А╢▒wШBєi)mа═Їzг·2╜B dW╕ ТgдSЄ∙bшш6У╩╤Ў╣Р^И▓wcФВ╘Пў Ї2Ъ9╤Л)l[└V▒╜ь╓╧▐boqЕ╗░T■U─п─;╥$YХадэ$+YBл1▀З╢яCЯжStЪ┼│LЦЗ╜Б№Ч∙ ╝яУ№Wь{елЄFЖF■6r%╘Й╗зJ╪]-┤∙┤ЁЦА6d│╡мХ╜ПЦwёчDФ░ ╖Ш(╩─»Q’vЙ}тт╫╥FщРЇ╢K▐ё.aKё6▓&╢o;ы`╖│;╪Эьnv┐■Д╛`?a╟Ё╧Оу¤=;╟■╠■╩с0b.`═ЦчєbЇ┤ВOуs∙╝л°╝═|#▀МzКўё■ЖИx█F╤»?/Л▀Й/$.хJ∙ТOZ,нТюР╬HпKoJWdЗ\%пЦў╦/+)JСrг▓VyH9в|и\5(Жy╪оn5№╬2zр▒~О~┼Ш~¤ф+gXл’}ЧЯ├╝H═ЄNv#4жЁEbЭ╕G№F^╔.
- по срокам и способам устранения недостач, а также по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
- по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукции;
- иные предложения касательно работы с подвергшимися инвентаризации ценностями.
Если в ходе проверки не было обнаружено нарушений, то протокол инвентаризации нет необходимости составлять.
На основании такого протокола руководитель издает приказ по итогам инвентаризации, образец которого можно скачать бесплатно ниже.
Приказ по итогам инвентаризации
В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии, а также конкретные указания, что необходимо сделать: — провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности.
Шаг 4. Указываем, какие именно материальные ценности и в каких отделах и обособленных подразделениях фирмы надлежит проверить.
Шаг 5.
Указываем точные сроки проведения проверки с датой ее начала и окончания.
Шаг 6. Сообщаем о причинах необходимости инвентаризировать ценности.
Шаг 7. Указываем сроки сдачи итогов проверки в бухгалтерию.
Шаг 8. Заверяем документ у руководителя.
Шаг 9. Присваиваем номер и регистрируем в специальном журнале.
Шаг 10.
Если выявлено расхождение между фактическими данными и данными бухгалтерского учета, то их необходимо зафиксировать в сличительной ведомости. На объекты, находящиеся на ответственном хранении, или арендуемые объекты составляется отдельная сличительная ведомость.
Бухгалтер должен составить сличительную ведомость в двух экземплярах.
Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях.
Если несоответствий нет, это надо задокументировать.
В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации. Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая. Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.
В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.
Знакомим с ним всех заинтересованных лиц, включая работников отделов и подразделений, где будет проходить проверка.
Итоги проверки ТМЦ и еще один приказ
По окончании процедуры подсчета и сопоставления результатов члены комиссии должны надлежащим образом оформить результаты проверки. Все выявленные расхождения необходимо зафиксировать в ведомости учета результатов (форма № ИНВ-26) из Постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.
А после обсуждения результатов и вынесения инвентаризационной комиссией вердикта, который записывается в специальном протоколе, руководитель должен издать еще один приказ, на этот раз об итогах проверочных мероприятий и результатах, которые были достигнуты. Следует привести реакцию руководителя фирмы на предложения членов комиссии и распоряжения о необходимых действиях.
Во время подготовительного этапа организация разрабатывает образец приказа на инвентаризацию перед годовым отчетом, например, а также создает инвентаризационную комиссию, устанавливает сроки процесса и определяет объекты ОС, которые будут проверены.
- Непосредственно проверочные мероприятия. Члены комиссии изучают количественные и качественные свойства объектов ОС, проверяют их фактическое состояние и наличие, составляют опись.
- Аналитический этап, во время которого сопоставляются данные бухгалтерского учета с результатами оценочного процесса.
Если членами комиссии обнаруживаются расхождения, составляются ведомости, подводятся итоги.
- Оформление результатов проверки наличия и текущего состояния имущества.