Как можно повысить товарооборот в магазине
В первом магазине будет 70 наименований и несколько редких товаров, во втором магазине 100 наименований товаров. В глазах покупателя ассортимент первого магазина будет казаться больше не смотря на то, что в действительности он меньше. Всё дело в том, что покупатель видит редкий товар и думает, что если и это здесь есть, то здесь есть всё.
В результате иллюзия большого ассортимента будет увеличивать количество продаж.
Способ 33: Маленький рынок
В России живет более 140 млн. человек и платежеспособность населения находится на довольно низком уровне. Это означает, что люди могут экономить деньги практически на всем.
Такие рыночные условия создают серьезные риски для узкоспециализированных магазинов. Например, вы занимаетесь продажей велосипедов и создали крупный магазин в своем городе.
- Способ 33: Маленький рынок
- Как повысить товарооборот в магазине
- Способ 27: Единая концепция
- Как повысить товарооборот в магазине одежды
- Как увеличить товарооборот в магазине
- Способ 15: Анализ конкурентов
- Как увеличить товарооборот в магазине продуктов
- Способ 25: Маркетологи
- Как увеличить товарооборот в магазине автозапчастей
- Способ 30: База потенциальных клиентов
- Как увеличить товарооборот в магазине одежды
- Способ 16: Анализ западного рынка
- Способ 17: Ассортимент магазина
- Как можно повысить товарооборот в магазине
- Как можно повысить товарооборот в магазине пятерочка
- Как можно повысить товарооборот в магазине магнит
- Способ 39: Наборы
- Способ 40: Негативный маркетинг
- Способ 31: Удобство для покупателей
- Способ 32: Редкие товары
- Правило № 6. Бонусная программа по увеличению продаж
Как повысить товарооборот в магазине
Конечно же, вам придется тратить деньги на аренду помещения, ремонт, закупку оборудования и т.д., поэтому этот метод нужно использовать только тогда, когда вы будете уверены, что других вариантов увеличить прибыль нет.
Способ 27: Единая концепция
Маркетинг всегда помогает увеличить продажи и игнорируя его инструменты вы многое теряете. Одним из таких инструментов является единая концепция бизнеса.
Пример, вы разрабатываете сайт, заказываете производство упаковки и нанимаете рабочих для ремонта. Все эти люди никак не связаны между собой и в результате они отлично выполняют свою работу, но их результат никак не связан между собой.
Каждый элемент бизнеса должен быть направлен на совершение продажи.
Если у вас нет единой концепции, то все ваши вложения в маркетинг просто рушатся.
Вы должны делать сайт, интерьер, упаковку, униформу сотрудников в одном стиле.
Как повысить товарооборот в магазине одежды
Представьте: вы пришли в магазин и увидели суперпредложение – авторскую посуду, которую вам отдадут бесплатно, стоит только регулярно ходить в магазин и делать в нем свои обычные покупки. Посуда вам очень понравилась, и вы даже решили подарить ее маме на Новый год. И теперь в течение целого месяца вы посещаете только этот магазин, каждый раз любуясь своим будущим сервизом.
Выбирая между отсутствием остатков после акции и излишками – всегда выбирать излишки. А после проведения акции обеспечиваем возврат товара поставщику.
Как увеличить товарооборот в магазине
Но зато у владельца магазина оставались контактные данные покупателей и примерно через 2 месяца, как раз к тому времени они уже должны были допить свое спортивное питание, они связывались с ними и с небольшой скидкой предлагали купить питания еще на 2 месяца.
Способ 15: Анализ конкурентов
Всегда следите за конкурентами. Особенно за крупными. Если вы совсем не можете понять почему продажи в вашем магазине не увеличиваются, то просто возьмите табличку и сравните ваш магазин и вашего успешного конкурента. Сравнивать нужно абсолютно всё. Любые мелочи важны вплоть до цвета стен и музыки, которая играет в помещении.
В результате детального сравнения вы сможете найти причины, из-за которых ваш бизнес недополучает прибыль.
Если у вас нет конкурентов похожих на вас, либо вы сильнее всех, то смотрите на крупные сети магазинов.
Как увеличить товарооборот в магазине продуктов
Проанализируйте своих конкурентов и подумайте что такого вы можете предложить, чего еще не сделали конкуренты.
Возможно, это будет футуристичный дизайн магазина, либо банально ассортимент превышающий конкурентов в 10 раз.
Чтобы лучше понимать как отличаться от конкурентов мы рекомендуем вам прочесть книгу Сета Година «Фиолетовая корова». В ней вы найдете множество полезных примеров, которые можно применить на практике без удара по бюджету магазина.
Способ 25: Маркетологи
Предприниматели не всегда являются хорошими маркетологами. Они могут выстроить длинную цепочку бизнес-процессов, преодолеть множество трудностей, грамотно управлять персоналом, но не всегда могут увеличить продажи в своем же деле.
Нет ничего плохого в том, чтобы нанять в штат маркетолога.
Как увеличить товарооборот в магазине автозапчастей
Да, возможно вы привлечете внимание и соберете большую толпу, но не факт что в тот же день к вам пойдет вся эта толпа за покупками. Тем не менее, они узнают о вашем магазине и запомнят его. Думайте о долгосрочных перспективах, в будущем они обязательно к вам придут.
Способ 30: База потенциальных клиентов
Очень важно собирать и оцифровывать свою базу клиентов.
В последствии вы можете рассылать им новости об акциях и новом ассортименте. Всё что вам нужно — это e-mail вашего покупателя или потенциального покупателя.
Собирать базу можно под любыми предлогами:
Бытует мнение, что e-mail маркетинг давно мертв. Это не так, на самом деле e-mail маркетинг способен увеличить продажи в вашем магазине на 20%.
Как увеличить товарооборот в магазине одежды
Разница между большим и маленьким магазином лишь в масштабах.
Способ 16: Анализ западного рынка
После того как вы проанализируете своих местных конкурентов нужно становиться умнее и идти дальше. На западе предпринимательство развито в несколько раз сильнее, фишки которые мы внедряем только сейчас, на западе использовались уже несколько лет назад.
Именно поэтому смотрите и изучайте западные магазины. В идеале нужно приехать в другую страну и посмотреть как торгуют магазины из вашей ниши.
Вы наверняка откроете для себя много нового и интересного. Но если нет возможность поехать в другую страну, то хотя бы изучите их рынок с помощью интернета.
Способ 17: Ассортимент магазина
Ассортимент магазина важнейшая вещь.
Как можно повысить товарооборот в магазине
Он уже знает о вас и в будущем могут вернуться к вам, либо рассказать о вас своим друзьям.
Приведем в пример реальный кейс. Магазин занимающийся продажей спортивного питания сотрудничал с маркетологами, которые привлекали новых покупателей и получали за это фиксированную оплату. В результате на привлечение одного клиента уходило 700 рублей, но прибыль с одного покупателя была такой же, поэтому в краткосрочной перспективе для владельца магазина это было абсолютно невыгодно.
Как можно повысить товарооборот в магазине пятерочка
Этот фактор, от которого зависит товарооборот розницы, схож с предыдущим фактором: вопросы грамотного расположения магазина и правильного формирования ассортимента нужно решать одновременно.
Возьмем, к примеру, любой спальный район любого города. На центральных улицах и во дворах этого района хороший трафик. И если вы вдруг решите открыть в этом районе бутик дорогой эксклюзивной одежды, то в нем, скорее всего, будет много посетителей, но о реальных продажах можно будет забыть.
В спальном районе логично открыть магазин, в котором будут продаваться товары повседневного спроса, продукты питания.
Причем, по ценам на уровне среднерыночных и ниже: дисконтные магазины.
А вот магазинам с дорогой продукцией, тем же самым бутикам дорогой одежды, место в деловом центре города: в отдельно стоящем здании или в крупном торговом центре.
Как можно повысить товарооборот в магазине магнит
Эта модель отлично себя зарекомендовала и в долгосрочной перспективе позволяет значительно поднять продажи.
Способ 39: Наборы
Простейший способ поднять продажи — увеличить средний чек. Сделать это можно за счет специальных наборов. Например, идет чемпионат мира по футболу. Вы берете пиво, чипсы и соединяете их красивой оберткой с футбольным мячиком.
Либо во время новогодних праздников соединяете в корзинку какие-нибудь шампуни, гели и игрушки.
Этот способ часто используется и позволяет неплохо увеличить прибыль, особенно во время праздников или событий.
Способ 40: Негативный маркетинг
Этот метод увеличения объема продаж магазина крайне рискованный. Черный пиар — тоже пиар.
Главное, собрать большую базу потенциальных покупателей.
Способ 31: Удобство для покупателей
Чем сложнее пользоваться вашим магазином, тем больше вероятность, что покупатель у вас ничего не купит. Неудобные скользкие ступеньки, узкие проходы между стеллажами, непонятное расположение товаров, огромные очереди на кассе, отсутствие консультантов, всё это приведет к неудобствам для ваших покупателей, а в следствии этого и к снижению продаж.
Посмотрите на свой бизнес со стороны потребителя и подумайте что можно улучшить, чтобы покупателям было удобнее пользоваться вашим магазином.
Способ 32: Редкие товары
Редкие товары закупаются не для того, чтобы приносить прибыль. Они необходимы для создания впечатления большого ассортимента.
Например, есть два магазина с похожим ассортиментом.
Как ни крути, но «недоплаченная» покупателем сумма – это недополученная прибыль торговой точки.
Потому целесообразность использования карт нужно подсчитывать в каждом конкретном случае отдельно.
Каждый владелец сам определит, стоит ли использовать этот метод привлечения посетителей.
Но результативность его отрицать нельзя. Более того, эффективность постепенно увеличивается.
Обратите внимание на сравнительную статистику того, влияет ли наличие дисконтной карты на посещаемость:
Правило № 6. Бонусная программа по увеличению продаж
Это еще один ход, который направлен на то, чтобы поднять продажи в магазине.
Рассчитайте средний чек предприятия и добавьте к нему приблизительно 25–35%.
Эта сумма будет контрольным минимумом для бонусной программы.
Например, средний чек магазина составил около 2 000 рублей.