Какие документы нужны чтобы оформить групу
Обычно это поликлиника, к которой он прикреплен по полису ОМС.
На МСЭ может также направить пенсионный фонд или соцзащита, но для этого им необходимы документы, подтверждающие заболевания. Поэтому к врачам идти все равно придется.
п. п. 15, 17 ПП от 20.02.2006 № 95
Поликлиника, ПФР или орган соцзащиты могут отказать в направлении, но тогда они обязаны выдать справку.
п. 19 ПП от 20.02.2006 № 95
Направление на МСЭ поступает в бюро МСЭ — это государственная организация, которая проводит экспертизу и присваивает группу инвалидности. Бюро работают по территориальному принципу: в регионе их несколько, и экспертизу проводит бюро по месту жительства.
п. 20 ПП от 20.02.2006 № 95
Со справкой об отказе в направлении можно обратиться в бюро самостоятельно.
Инвалиды первой группы нуждаются в постоянной социальной помощи и защите.
Их здоровье нарушено по причине стойкой физической недостаточности. Как правило, их недуг ярко выражен.
Такой человек не в состоянии самостоятельно обслуживаться и полностью зависит от других людей.
Он не может сам передвигаться и делает это только с помощью близких людей. Не может ориентироваться в пространстве, говорить и контролировать собственное поведение.
Инвалиды второй группы также имеют ярко выраженное расстройство организма со стойким характером.
Но данные лица могут оформить инвалидность самостоятельно. Они могут самостоятельно обслуживаться при помощи третьих лиц или вспомогательных средств.
Также гражданин должен будет предоставить при наличии военный билет, документы, указывающие на прописку и семейное положение. Например, свидетельство о браке. Именно такие правила на данный момент действуют в России.
- Исправление ошибок
- Какие документы нужны чтобы оформить группу по болезни
- Какие группы инвалидности бывают
- Какие документы нужны чтобы оформить группу инвалидности
- Какие документы нужны чтобы оформить группу
- Какие документы нужны чтобы оформить группу ребенку
- Документы для пенсии
- С чего начать
- Важно
- Как пройти МСЭ
Исправление ошибок
Но в некоторых случаях ПФР может выявить недостаточный пакет документов.
Выплаты за статус будут перечисляться ежемесячно в установленных законом размерах.
Заверять их не нужно.
Какие документы нужны чтобы оформить группу по болезни
В этом случае заявителю требуется записаться на прием и прибыть в назначенную дату вместе со всеми бумагами.
Решение о назначении инвалидности принимается в день прохождения освидетельствования. Все документы, подтверждающие факт установления группы, выдаются в течение трех дней.
Таким образом, примерный срок установления инвалидности колеблется от одного месяца до 75 дней.
Посмотрите видео. Оформление инвалидности:
Какие группы инвалидности бывают
Существуют три группы инвалидности. Первая из них – самая тяжелая. Ее дают в том случае, если человек лежачий и не может самостоятельно позаботиться о себе.
Какие документы нужны чтобы оформить группу инвалидности
Группу присваивают путем проведения врачебной многоступенчатой комиссии. В первую очередь больному необходимо обратиться к своему участковому врачу и пожаловаться на симптомы заболевания. Далее медицинский работник ставит диагноз и при необходимости проводит лечение. Иногда человека помещают в специализированный центр для уточнения диагноза.
Если после проведенного лечения у человека не наблюдается никаких улучшений, то врач принимает решение об отправке больного на специальную комиссию — МСЭК. Главным критерием назначение инвалидности является то, что человек больше не может заниматься профессиональной деятельностью, а болезнь в чем-то его ограничивает.
Если человек в год находился на стационарном лечении более 90 дней, то он может претендовать на получение инвалидности.
Какие документы нужны чтобы оформить группу
Специалисты бюро МСЭ осмотрят пациента, сами направят на дополнительные обследования, после чего примут решение. Когда я консультировался в нашем бюро, мне сказали, что справка об отказе — это редкость.
Если человек действительно серьезно болен, медики не станут официально отказывать.
Бюро по месту жительства входят в состав регионального бюро МСЭ, которое подчиняется Министерству труда и социальной защиты РФ. Например, в составе главного бюро медико-социальной экспертизы по Омской области 25 бюро МСЭ. В бюро инвалид получает справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации или абилитации — ИПРА. В программе перечисляют технические средства реабилитации — ТСР, которые после получения инвалидности дают бесплатно.
ТСР — это приборы, приспособления и инструменты, которые облегчают инвалиду жизнь.
Какие документы нужны чтобы оформить группу ребенку
Полный перечень документов будет представлен позже.
- Обратиться в ПФР или районный Пенсионный фонд по месту прописки с собранными ранее бумагами и заявлением установленного образца.
- Дождаться начисления денег.
Теперь вы знаете, с чего начать оформление инвалидности пенсионеру. На самом деле ничего трудного в этом нет. Проблемы с воплощением задумки в жизнь могут возникнуть только у тех, кто не может сам обратиться в ПФР.
Тогда опекун или официальный представитель будет заниматься поставленной задачей. Можно оформлять пенсию по инвалидность по доверенности. Но в данном случае придется заранее у нотариуса оформить право на осуществление указанной операции.
Документы для пенсии
Какие бумаги требуется предъявить для того, чтобы человек с особенностями здоровья мог получить пенсию за свой особый статус? Документов не так много.
Все зависит от степени загруженности медицинской организации, где обслуживается пациент, и его способности быстро заниматься сбором необходимых документов.
В целом на подготовку пакета бумаг уходит от одной до двух недель. В это время больной сдает анализы и проходит нужных врачей, которые исследуют его физическое и психическое состояние.
После того как все документы собраны, участковый или лечащий врач отправляет их в МСЭК.
На это уходит примерно тридцать дней. Но если заявителя отправили на дополнительные анализы, то срок, конечно же, увеличивается.
Надо сказать, что некоторые врачи отдают готовый пакет документов пациенту и отправляют его на освидетельствование самостоятельно.
Если болезнь человека не входит в этот перечень, то и стать льготником невозможно.
Но надо сказать, что любое заболевание, которое мешает жить человеку полноценной жизнью, считается критерием назначения инвалидности. Точная классификация диагноза и степень болезни определяются лечащим врачом.
Но только медицинский консилиум сможет определить, можно ли больному дать группу.
Инвалидность дается не просто из-за наличия какого-либо заболевания, а на основании того, может ли человек дальше заниматься профессиональной деятельностью. Например, если специальность не позволяет работнику больше трудиться, то этот факт учитывается при назначении группы.
Особое внимание уделяется тяжелым, опасным условиям труда.
С чего начать
Инвалидностью считают полное или частичное нарушение работоспособности человека.
В течение 30 дней от даты регистрации заявления пациент должен быть переосвидетельствован.
Важно
I группа инвалидности. Присваивается, если человек сталкивается с существенными ограничениями жизнедеятельности: теряет способность к самообслуживанию, становится полностью зависящим от окружающих. Люди с такими нарушениями нетрудоспособны, крайне редко они выполняют отдельные виды работ на некоторых предприятиях.
II группа. Больные не нуждаются в постоянном уходе, но нередко для жизни им необходимы особые приспособления. Хотя вторая группа инвалидности считается нерабочей, пациенты могут трудиться, если это не приводит к ухудшению здоровья.
У меня специалисты бюро МСЭ попросили заключение травматолога о том, что бабушка не может ходить.
Для комиссии нужно приготовить оригиналы документов, копии которых отослали. После назначения даты проведения экспертизы уточните по телефону, все ли документы есть в бюро.
К приходу специалистов кроме оригинала заключения травматолога нам понадобилась амбулаторная карта из поликлиники и выписка из больницы, куда мы возили бабушку на скорой.
На комиссии специалисты бюро МСЭ попросят заполнить согласие на проведение медико-социальной экспертизы и осмотрят больного.
После осмотра озвучьте участникам экспертизы, какие средства реабилитации нужны.
С ней обратитесь в бюро.
Как пройти МСЭ
Чтобы пройти медико-социальную экспертизу, нужно дослать в бюро документы, пройти комиссию и получить решение.
Дослать недостающие документы. После того как поликлиника сформирует и передаст направление на МСЭ в бюро по месту жительства, инвалид должен предоставить туда дополнительные документы:
- Паспорт. Понадобятся копии разворотов с фотографией и пропиской.
- СНИЛС.
- Трудовая книжка.
- Выписки и данные обследований, которые еще не взяла поликлиника: все, что подтверждает и описывает диагноз, состояние инвалида, проводимое лечение и его результаты.
- Справка об инвалидности, если инвалид повышает группу.
- Заявление о проведении медико-социальной экспертизы.