Замена товара в течении гарантийного срока нужна ли коробка
Проще всего это сделать, имея чек, но даже при его отсутствии можно вернуть технику, для этого необходимо собрать доказательства о факте приобретения и дате покупки.
- Указать на имеющиеся дефекты.
- При необходимости произвести экспертизу о наличии заводского брака.
Каждый вид возврата обладает своими ограниченными сроками. В первом случае это 14 дней, во втором на протяжении гарантии, хотя брак, выявленный по его истечении, также подлежит возвращению.
Оформление
Первым этапом для получения потраченных средств назад считается подача претензии.
Этот документ очень нужный и является точкой отсчета при возвращении некачественной продукции. Дальнейшая оформительная процедура ложится полностью на продавца. Он обязан инициировать проведение независимой экспертизы, которая подтвердит или опровергнет дефекты и их происхождение.
Я храню коробку от бытовой техники примерно месяц. А вообще вы не обязаны ее хранить, товар должны принять и без коробки. Мой муж так вернул в течение месяца электронную книгу без коробки, хотя сначала брать не хотели.
Для дорогостоящих товаров, таких как телевизоры высокой четкости и компьютеров, лучше сохранить упаковку, пока действует гарантия производителя.
Упаковка техники для кухни и бытовой техники обычно не влияет на стоимость при перепродаже (если возникнет необходимость) так сильно, как электроника, а их большой размер занимает слишком много места.
Инициирование судебного разбирательства является крайней мерой.
Это связано с тем, что проведение суда требует значительных финансовых и временных затрат.
- Оформление
- Замена товара в течении гарантийного срока нужна ли коробка
- Замена товара в течении гарантийного срока нужна ли коробка автомат
- Обязан ли покупатель хранить упаковку в течении гарантийного срока
- Как вернуть бытовую технику в магазин?
- Сроки хранения коробки
- Жалоба на сотрудников магазина в случае отказа принять товар без коробки
- Нужно ли хранить упаковку
- При действии гарантийного срока и без талона
- Законодательная регулировка
Замена товара в течении гарантийного срока нужна ли коробка
Причиной может послужить неподходящая форма, фасон, расцветка. В данном законодательном акте указано, что должны быть сохранены потребительские свойства продукта, но ничего не сказано про упаковку.
Более детальная информация размещена в законе «О защите прав потребителей».
В соответствии с 25 статьей этого нормативного акта, изделия плохого качества можно возвращать, если сохранен их:
- Товарный вид.
- Пломбы и ярлыки.
- Потребительские свойства.
- Чек/Квитанция.
Важно! Последние документы не являются обязательными, если у покупателя есть возможность доказать факт покупки в торговой точке другим способом.
Нет единой точки зрения касательно того, является ли упаковка частью товара.
Замена товара в течении гарантийного срока нужна ли коробка автомат
Поэтому во внимание принимаются условия договора, характер товара и прочие обстоятельства, при которых осуществляется возврат.
Источник: https://potrebitel-expert.ru/garantiya/hranenie-korobki/
Обязан ли покупатель хранить упаковку в течении гарантийного срока
Продавцы не всегда принимают товар с заводским браком, не имеющий соответствующую упаковку. Причем они начинают выдвигать всевозможные причины. Правовые акты не содержат каких-либо ограничений по поводу его возврата без наличия упаковки.
К тому же в статье 16 закона, напрямую защищающего права потребителя отмечено, что продавец лишен возможности ограничивать права потребителя, если он реализует их.
На практике магазины чаще идут навстречу: даже если покупателю не вернут деньги, он может выбрать аналогичный товар с нужными характеристиками. Если аналог стоит дороже, разницу придется доплатить.
Как вернуть бытовую технику в магазин?
Хранить коробки необязательно!
Если серьезных недостатков товара не выявлено, но он не устраивает покупателя по каким-либо характеристикам, его можно попробовать вернуть в течение 14 дней после покупки.
Для этого она должна соответствовать нескольким параметрам:
- Иметь товарный вид. Если техника имеет заметные следы эксплуатации, магазин ее гарантированно не примет, если нет серьезных повреждений по вине изготовителя.
- Сохранность упаковки, товарного знака производителя.
Точнее, не «должен», а просто «рекомендуется». Ведь отправление вещи обратно в магазин на протяжении этого срока обычно осуществляется не по гарантии, а в связи с тем, что определенные свойства товара покупателю не подошли. Поэтому наличие товарной упаковки подтвердит его достойный внешний вид и обеспечит сохранность потребительских свойств.
В ст. 25 закона о защите прав потребителей сказано, что потребитель вправе вернуть или обменять товар на протяжении 14-ти дней, не считая дня покупки, если:
- сохранен товарный вид (отсутствие трещин, царапин, вмятин);
- не повреждены свойства потребительского значения;
- имеются фабричные ярлыки и пломбы;
- на руках есть чек или квитанция (при наличии свидетельских показаний соблюдение этого условия необязательно).
Как можно заметить, ни одного слова об упаковке товара в законе не сказано.
Сроки хранения коробки
Во избежание разногласий с продавцом на протяжении первых 14-ти дней с момента покупки коробку хранить все-таки следует, поскольку она выступает в качестве элемента товарного вида. Это позволит вернуть товар в магазин по ст. 25 закона о ЗПП.
По истечении этого времени упаковка может быть выброшена, а отказ продавца в возврате или обмене по гарантии будет незаконным. Ведь в этом случае никаких требований и условий касательно внешнего вида товара не предъявляется, так что коробка может быть утилизирована и забыта.
Жалоба на сотрудников магазина в случае отказа принять товар без коробки
Если права потребителя были нарушены, он имеет право на подачу претензионной жалобы.
Для обращения с просьбой о замене, ремонте или возврате, владелец прибора обязан предъявить:
- Чек о покупке, который подтверждает стоимость техники и дату ее приобретения.
- Гарантийный талон, доказывающий, что отведенный срок еще не пропущен.
- Иные документы, если таковые были выданы при покупке.
Обычно продавец подробно оповещает покупателя об условиях пользования гарантией и правах, которые он приобретает на этот срок.
Если по каким-то причинам изготовитель не установил время бесплатного обслуживания, то в связи с Законом о защите прав потребителей №2300-1, оно приравнивается к двум годам.
Нужно ли хранить упаковку
Большинство продавцов делают особый упор на обязанность покупателя хранить упаковку до конца гарантийного срока.
К сведению: если спорная ситуация возникла между двумя юридическими лицами, то возврат товара осуществляется на основании контракта. При отсутствии договора в силу вступают главы №27-30 ГК России.
При действии гарантийного срока и без талона
Талон на товар о гарантии – свидетельство о надлежащей работе техники в процессе службы.
Производитель берет на себя обязательства о предоставлении бесплатного обслуживания при выявлении поломки.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!
Законодательная регулировка
Чтобы понять, нужно ли хранить упаковку от продукта, необходимо ознакомиться с нормами действующего законодательства.
Следует обратить внимание на 481 статью Гражданского Кодекса. В согласии с ней, товар должен предоставляться покупателю в упаковке (если договор не предусматривает иное). Это должно обеспечить сохранность продукта и его внешнего вида.
502 статья ГК РФ указывает, что гражданин обладает правом возврата товара на протяжении 14 дней.
Это проблема продавца, а перекладывать ее на плечи покупателя нельзя.
Также указание о сохранности упаковки может содержаться в гарантийном талоне. В данном случае имеет место несоответствие действующим законам и самостоятельная деятельность торговой точки, не вписывающаяся в его рамки.
В согласии с законодательством, магазин обязан принять товар, если он предоставляется в полной комплекции (на упаковку это требование не распространяется).
Нередко в качестве причины для отказа используется утверждение, что товар был поврежден во время транспортировки именно по причине отсутствия коробки.