Какие документы нужно обновлять при продаже квартиры
В качестве дополнительного, но необязательного документа, покупатель может потребовать справку из психоневрологического диспансера. При этом, собственник квартиры может по собственному желанию предоставить её или же выразить свой отказ.
Обновление законодательства в 2020 году — что уже приняли, а что ещё примут?
Отметим, что все перечисленные выше справки продавец может получить исключительно при личном обращении в соответствующие органы!
- Документы для регистрации права собственности нового владельца
- Какие документы нужно обновлять при продаже квартиры
- Какие документы нужны в МФЦ для продажи квартиры
- Если продавец в браке
- Продажа квартиры и ипотека
- Дополнительные документы, необходимые в нестандартных ситуациях
- Какие документы нужны при продаже квартиры
-
Зачем нужен кадастровый, технический паспорт при продаже квартиры - Основной пакет документов для продавца
Документы для регистрации права собственности нового владельца
Большая часть документов для регистрации прав в Росреестре, установленных действующим законодательством РФ, и без которых будет невозможно окончить сделку купли-продажи квартиры – должны предоставляться и оформляться покупателем вместе с продавцом имущества.
Его также могут потребовать банк-кредитор (в случае ипотеки) и Органы опеки и попечительства. Подробнее – по ссылке (в т.ч. как узнать, стоит ли квартира на кадастровом учете);
- Согласие супруга на продажу квартиры— Такой документ нам потребуется, если квартира была приобретена нами в браке, но оформлена только на одного из супругов.
Вместо «согласия» мы можем представить регистратору брачный договор, или Соглашение о разделе общего имущества супругов, или Решение суда о разделе имущества (если требуется подтвердить наличие/отсутствие прав супруга на продаваемую квартиру);
- Согласие органов опеки и попечительства— Если на квартиру имеет права несовершеннолетний ребенок.
Какие документы нужно обновлять при продаже квартиры
Только после этого можно продавать квартиру.
- Если объект был куплен за счет средств материнского капитала, то понадобиться получить бумагу, которая подтвердит, что его продажа не нарушит прав ребенка, т.к. при приобретении квартиры за счет МСК в жилой площади выделяются доли на всех членов семьи в т. ч и детей.;
- Если до текущей сделки, гражданин уже осуществлял продажу недвижимости, то ранний договор купли-продажи станет хорошим доказательством чистоты его намерений.
Какие документы нужны в МФЦ для продажи квартиры
Многофункциональные центры — удобный способ официальной регистрации успешной сделки.
Скачать образец согласия несовершеннолетнегоРазрешение органов опеки на продажу квартиры
Защита имущественных прав ребенка осуществляется органами опеки и попечительства. Родители (оба) должны обратиться в госорган по месту проживания, предоставить документы, подтверждающие следующее:
- взамен несовершеннолетний будет обеспечен иным жильем;
- ребенок-собственник будет владеть не меньшей долей, чем до сделки;
- в итоге жилплощадь, выраженная в м2, не будет уменьшена;
- условия проживания не хуже тех, что были до продажи;
- инфраструктура позволяет ребенку развиваться физически, вблизи есть школы, детские сады.
Если квартира приобретается за средства МК, необходимо внести залог и предоставить в Пенсионный фонд расписку о получении хозяином жилья денег.
Если продавец в браке
Квартира, приобретенная супругами, принадлежит им обоим.
Продажа квартиры и ипотека
Поскольку сумма кредита на жилье внушительна и ее выплата иногда длится десятки лет, не исключен вариант продажи ипотечной квартиры с непогашенным долгом. Особенность сделки — участие в ней кредитно-финансовой организации.
Собственнику придется:
- уведомить банк о намерении продать квартиру, получить согласие;
- выставить жилье на продажу;
- заключить предварительный договор купли-продажи квартиры;
- получить от покупателя задаток в размере невыплаченного кредитного обязательства;
- погасить кредит в банке;
- оформить сделку купли-продажи;
- получить разницу между ценой квартиры и задатком.
При нарушении условий выплаты кредита банк может сам инициировать продажу квартиры, подписав с должником соглашение.
Какие документы обязательно нужны или могут понадобиться для продажи квартиры в 2019 году?
Продажа квартиры – для большинства граждан мероприятие ответственное и очень важное. Обычно ей предшествует определенная подготовка как морального, так и материального плана.
В нынешних условиях важно продумать каждый шаг предстоящей сделки, тщательно изучить все возможные тонкости и нюансы, выяснить, что для этого нужно предпринять.
И начать подготовку нужно с подготовки определенного пакета документов.
Причем правильно оформленная и полностью собранная документация, необходимая для продажи – едва ли не важнейший этап в сделке и залог ее успеха.
Дополнительные документы, необходимые в нестандартных ситуациях
Помимо стандартного пакета документов, которые должен собрать собственник при продаже квартиры в 2020 году, в некоторых ситуациях могут потребоваться дополнительные бумаги. К примеру:
- Письменное согласие супруги или супруга продавца на реализацию недвижимости, которая была получена в браке, но была оформлена лишь на одного из супругов.
В качестве аналогичного документа может быть использовано соглашение о разделе имущества или же брачный договор, свидетельствующие о том, что партнёр не имеет права распоряжаться такой собственностью. - Согласие, полученное от сотрудников органов опеки и попечительства.
- Технический Паспорт жилого помещения.(однако, он требуется не во всех сделках, а только в тех, где нужна оценка для банка или при покупке по социальной программе). В противном случае, потребуется обращаться в БТИ за новой справкой;
- Выписка из домовой книги.
Обратите внимание, что срок ее действия равен 30 календарным дням. Поэтому, получать ее лучше тогда, когда остальной пакет документов уже собран;
Если менее 14, то все сделки, от его лица, имеют право осуществлять только законные представители: родители, усыновители или опекуны. А если возраст гражданина от 14 до 18 лет, то он имеет право.принимать участие в совершении сделок: он может самостоятельно заключать договоры, расписываться в документах и т.д.
Однако все эти действия должны происходить с письменного согласия родителей или же других законных представителей.
Какие документы нужны при продаже квартиры
Многолетняя практика показывает, что покупатели легче соглашаются на покупку, если в начале переговоров продавец смог предоставить необходимые бумаги, оформленные должным образом.
Да и процесс идет намного быстрее, если не надо постоянно отвлекаться на сбор очередных справок.
Зачем нужен кадастровый, технический паспорт при продаже квартиры
Технический паспорт — первоисточник информации об объекте продажи. Из него можно узнать:
- когда был построен жилой дом;
- сколько в квартире комнат;
- какова инвентаризационная стоимость объекта.
В техпаспорт вносятся все изменения в продаваемом жилье: перепланировка, переустройство.
Ввиду участившихся случаев обрушения стен, взрывов бытового газа, жилищная инспекция неохотно выдает разрешения на перепланировку. Если окажется, что изменения претерпела несущая стена (на плане обозначены красным и отмечены более толстыми линиями), жилищная инспекция обяжет к устранению «новшеств» от собственника.
С 2013 г. документ дополнили техпланом, то есть помимо информационной составляющей появилось визуальное отражение объекта на карте.
Он служит основой для кадастрового учета квартиры.
Нельзя недооценивать значение кадастрового паспорта, который часто считают аналогом технического, выдаваемого БТИ.
В кадастровом паспорте отражена информация о всех изменениях, которые были произведены в объекте недвижимости.
Кадастровый паспорт выдает Росреестр. С 2017 г. он представляет собой выписку из ЕГРН, поэтому если изначально заказать расширенный вариант документа, отдельно обращаться за кадастровым паспортом не нужно.
Если у собственника нет кадастрового паспорта, нужно заказать техпаспорт, обратиться в Росреестр для постановки объекта на кадастровый учет. Оформить документ может только собственник или его поверенный.
Где получить, стоимость
Техпаспорт можно получить в БТИ.
Какие документы нужны для купли-продажи квартиры
Оформление купли-продажи квартиры сопряжено со сбором необходимого пакета документов. Они важны для проверки чистоты сделки, оформления договора, регистрации перехода права собственности в Росреестре.
Среди документов есть бессрочные и имеющие определенный срок действия. Ознакомившись с их полным перечнем и зная информацию об особенностях получения, можно избежать ошибок и сэкономить время.
Основной пакет документов для продавца
Собственнику сложнее подготовить документы к продаже.
От него потребуется не только предоставить документ, идентифицирующий личность, но и перечень документации о квартире. Информация подлежит обязательной проверке со стороны покупателя и юриста, сопровождающего сделку.