За чей счет меняют счетчики электро в квартирах
Когда срок истек, владелец обязан обратиться в энергосберегающую компанию, а та должна прислать специалиста на замену электросчетчика в течении 10 дней.
Если счетчик сломан?
При обнаружении проблем, требующих ремонта счетчика электроэнергии, следует обратиться в энергосбыт. Не нужно пытаться самому починить прибор, что может привести к нарушению пломбы, так как срыв пломбы повлечет применение к собственнику штрафных мер.
Чтобы устранить неисправность, нужно написать заявление в энергоснабжающую организацию с указанием поломки и адреса помещения. Они обязаны согласовать выезд мастера. Электрик проверит состояние пломбы и проведет диагностику проблемы с составлением соответствующего акта.
Например, прибор учета сообщит о том, что произошла авария. Или о том, что потребитель пытается подключиться к сети несанкционированно, пытаясь обойти или обмануть счетчик.
Новые умные приборы разработаны по современным технологиям. Многих российских жителей интересует, что это за приборы и будет ли удерживаться дополнительная плата за их установку.
Замена существующих счетчиков на новые приборы с дополнительными возможностями, является государственной программой. Это значит, что установлены они будут за средства государственных учреждений.
На данный момент в России запущены пилотные проекты в некоторых российских городах. На протяжении определенного отрезка времени специалисты тестируют приборы и вносят коррективы.
- Если счетчик сломан?
- За чей счет меняют счетчики электро в квартирах
- За чей счет проводится процедура замены
- За чей счет меняется электросчетчик в квартире
- Законодательная база
- Кто и за чей счет должен устанавливать и менять счётчик электроэнергии на лестничной площадке или в квартире в 2020 году
- В каких случаях может проводиться?
- В приватизированной квартире
За чей счет меняют счетчики электро в квартирах
Это правило распространяется и на те счетчики, которые расположены в подъездах.
За чей счет проводится процедура замены
Но анализ практики показывает, что достаточно часто между управляющими компании и владельцами объектов жилой недвижимости возникают конфликты относительно того, кто должен оплачивать работы по замене приборов учета электрической энергии.
Менять счётчик электроэнергии на лестничной площадке должны собственники в том случае, если будет доказано, по чьей вине он был испорчен. Во всех остальных случаях затраты должна компенсировать организация, которая предоставляет данную услугу потребителю.
Согласно законодательству, обязательной замене подвергаются следующие приборы учёта энергии:
- Централизованная замена устройств по причине обновления электрической сети.
- Сломанные, неисправные, неверно настроенные аппараты.
- С вышедшим сроком годности, согласно техническому паспорту.
Обязательной замене подлежат приборы учёта электроэнергии с классом точности 2,0 и выше, даже если срок эксплуатации ещё не истёк. Согласно закону, необязательно менять счётчик только на электронный. Можно установить механический прибор, если клиенту это удобно и выгодно, но обязательно с высоким классом точности.
За чей счет меняется электросчетчик в квартире
Прибор учёта электроэнергии меняет тот, кто по факту является его владельцем.
Среди прочих причин:
- выход из строя;
- истек срок службы;
- замена на современный многотарифный счетчик для существенной экономии потребляемого ресурса.
Процедура по замене приборов учета подчиняется правилам, которыми следует строго руководствоваться. Перечислим нормативные документы и уточним, кто должен и за чей счет производится замена.
Законодательная база
При эксплуатации и замене приборов учета электроэнергии руководствуются правовой базой следующих документов:
- Гражданский (ст.
543 и ст.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78
СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74
Звонки бесплатны. Работаем без выходных!
Кто и за чей счет должен устанавливать и менять счётчик электроэнергии на лестничной площадке или в квартире в 2020 году
За последние годы рынок энергоресурсов значительно нарастил свои обороты, так как россияне все чаще используют различную современную технику, нуждающуюся в электричестве. Ввиду усиления нагрузки на сети, счетчики перестают справляться, и потому все чаще возникает необходимость в замене оборудования на более новое и совершенное.
При себе иметь паспорт и документы, подтверждаемые право собственности (выписка из ЕГРН).
- Тут же задать все необходимые вопросы по моделям счетчика. Выбрать тип счетчика, в зависимости от тарифного плана. Модель должна быть сертифицирована и содержаться в Реестре.
- Приобретать электросчетчик лучше в компании, осуществляющей подачу электричества.
Купить прибор учета. Например, многие сейчас покупают многотарифные, которые позволяют существенно экономить, поскольку в ночные часы тариф значительно ниже. Он должен соответствовать техническим характеристикам, предъявляемым энергосбытовой организацией. Чтобы купить счетчик, потребуется предъявить справку, без нее покупку не совершить. - В назначенное время пришлют специалиста, который зафиксирует снятие пломбы со старого прибора.
- С соблюдением правил безопасности производится демонтаж старого счетчика.
И все из-за того, что никто из них не хочет платить за замену прибора учета.
В том случае, если прибор учета установлен в подъезде или в местах общего пользования, то согласно пункту 7 Постановления Правительства от 13.08.2006 г. № 491, он относится к общему имуществу и, соответственно, потребитель услуг не отвечает за его сохранность и целостность.
В случае кражи электросчетчика, собственник жилья не может нести за это ответственность, так как имущество не принадлежит ему, и он за него не несет никакой ответственности.
Поэтому следует внимательно посмотреть договор между жильцами дома и управляющей компанией.
Действительные нормы российской законодательной базы устанавливают, что ключевой обязанностью собственников недвижимости является тщательное соблюдение всех требований законодательства, а также поддержание целостности и сохранности своего имущества.
Что касается несения расходов на установку (замену) электрического оборудования, то все будет неоднозначным, и зависеть от места расположения счетчика, формы собственности квартиры (приватизированная или муниципальная), наличие льготной категории и т.д.
Если индивидуальный счетчик расположен внутри квартиры, он является имуществом собственника, и, следовательно, последний будет обязан контролировать исправность оборудования, и при необходимости менять его за свой счет.
Если же оборудование установлено в подъезде, и находится на территории, относящейся к общедомовой собственности.
В каких случаях может проводиться?
Если обобщить все случаи, то замена счётчика производится по двум причинам – в экстренном порядке или в плановом режиме. Каждый прибор устаревает физически и морально. Первое понятие включает в себя истечение срока годности по нормативу. После этого ещё работающий счётчик необходимо менять на новый.
Моральный износ представляет собой несоответствие состояния прибора требованиям, предъявляемым к данным электрическим системам.
Как правило, старые счётчики маломощные, не рассчитанные на увеличивающиеся потребление электроэнергии.
Срок службы электросчётчика по нормативам составляет 16 лет.
В данной ситуации налицо явное нарушение действительных норм ст.539 ГК РФ, в основе которых лежит постулат, что абонентом является управляющая компания. Единственным выходом из данной ситуации станет обращение с жалобой на УК в жилищную инспекцию.
В приватизированной квартире
Действительные положения Жилищного кодекса устанавливают обязанность собственников недвижимости обеспечивать сохранность и целостность своего имущества. В данной ситуации при возникновении необходимости установки или замены электросчетчика, проведение процедуры возлагается на жильца квартиры.
В обязанности граждан включена замена устаревшего оборудования, отвечающего за учет потребления электроэнергии.
Почему три года? Это максимальный срок исковой давности.
Поэтому потребитель, который обнаружил внешнее повреждение счетчика, от которого происходит питание электрической энергией его квартиры, или нарушение целостности пломбы, обязан самостоятельно сообщить об этом в энергоснабжающую компанию.
Энергосбыт, в свою очередь, обязан в течение 10 дней прислать электрика, который произведет замену электрического счетчика или произведет перепломбировку прибора учета.
Следует иметь в виду, что приборы учета, срок годности которых истек, а также устаревшие, подлежат замене.
Что делать, если электрический счетчик сломался?
Во-первых, самостоятельно не предпринимать никаких мер к его починке. Этим должны заниматься только специалисты электросбытовой компании.