Вырезан катализатор техосмотр
Человечек на сервисе говорил, что на бензине кат нагревается лишь через 10-15 мин. типичной городской езды, а остывает ниже минимальной рабочей температуры раза в два быстрее. Это что же стоять в очереди и тапку топить? По идее под это дело и существует вилка в нормах выхлопа, чтобы уложиться?
И немного не по теме… Знакомые люди занимались установкой компрессора не Селику и «барабанили» мощность со старым катом, новым и без оного (пламягаситель самодельный). С новым катом было почти на 0,5% меньше, чем без. И на много больше, чем со старым полуживым. Мож, конечно, с гасителем накосячили, раз так мало, но если в разрезе на кат поглазеть — соты пчёлкины. Возникают большие сомнения в целесообразности его удаления.
Читайте также: Что убивает катализатор автомобиля
Чаще всего каталитический нейтрализатор демонтируют не потому, что он износился и потерял эффективность, а потому, что с исчерпанием ресурса превратился в «пробку» для магистрали отработанных газов, от чего двигатель не может развивать достаточной мощности, или же вообще не заводиться. В украинских условиях нормальный ресурс катализатора и сажевого фильтра подавляющего большинства легковых авто – 150-250 тыс.
км пробега.
Если инспектор на техосмотре обнаружит, что этот элемент неисправен или отсутствует, придется искать варианты.
Исключение – машины мощностью до 50 л.с., но сейчас такие встречаются довольно редко. В основной массе люди передвигаются на автомобилях типа «Хендэ Солярис» или «Киа Рио» – довольно экономичный класс, где предусмотрено от 100 до 150 л.с., и по прошествии года эксплуатации без нейтрализатора придется менять выхлопную систему, что обойдется значительно дороже, чем замена одной запчасти.
- Удаление катализатора повышает едкость выхлопных газов.
Стоя в пробке, водителю будет тяжело дышать при открытом окне. Кроме того, это вредит окружающим. - Отсутствие каталитического нейтрализатора – причина громкого звука.
Даже если в автомобиле хорошая шумоизоляция, это не спасет от посторонних шумов.
Вырезан катализатор техосмотр
По сути это означает, что и сейчас техосмотр является коррупционным явлением. Более того, возвращение ТО для легковых авто никак не повлияет на безопасность на дорогах.
Это подтверждает официальная статистика национальной полиции – из-за технической неисправности возникает меньше 1% ДТП.
Однако, украинские чиновники прикрываются якобы положениями «Соглашения об ассоциации с ЕС». И в ней на самом деле нет ни слова о техосмотре. Эта процедура регламентируется Директивой 2014/45/ЕС, которая обязательна для исполнения только государствами-членами ЕС.
Впрочем нынешний «турборежим» Верховной Рады, теоретически, может привести к восстановлению схемы техосмотра.
Согласно Директиве 2014/45/ЕС, которая будет регламентировать внедрение техосмотра, на первый план выносятся вопросы безопасности, в том числе экологической.
Делать это придется одновременно с сотнями тысяч или даже миллионами автомобилистов, ведь по разным оценкам средний возраст авто в Украине от 16 до 20 лет и пробег у них соответствующий.
Катализатор или сажовик есть, но неэффективные
В таком случае проблему можно устранить несколькими методами. Дешево, но с мизерными шансами: залить в бак присадку для очистки «катализатора».
В основном присадки предназначены только для улучшения определенных характеристик или для профилактики возможных проблем, поэтому шансов на успех мало.
Средняя цена: регенерация на специальном оборудовании. Для этого КН или СФ снимают с авто и устанавливают на сконструированный для этого стенд, где за несколько часов должно произойти восстановление свойств этой детали. Цена за такую услугу около 100 евро для легковых и 200 для грузовиков.
Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 №1008. Например, согласно п. 33 главы VI о двигателях и системах не допускается эксплуатация транспортных средств, уровень загрязнения от которых не соответствует установленным законодательством нормам.
Внимание! Конкретные требования к системам содержатся в Решении Комиссии таможенного Союза от 09.12. 2011 №877. Кроме того, сотрудник ПТО будет проверять громкость работы двигателя, и при отсутствующем катализаторе она явно будет превышать установленные нормативы.
Как обстоят дела на практике
Несмотря на законодательные запреты эксплуатации транспортных средств без катализаторов, некоторые водители продолжают их удалять, но прохождение техосмотра ими все же возможно.
Здесь допускаются следующие варианты:
- Покупка готовой диагностической карты без предоставления автомобиля для проверки.
Есть, конечно, и другой способ быстро пройти техосмотр, о котором все догадываются, но про который нельзя писать.
Если же автомобиль всё-таки завернули из-за высокого содержания выбросов, то…почему бы и не поставить на него катализатор обратно?
Хотя бы универсальный китайский, который стоит не так уж и дорого. В конце концов, автомобиль изначально проектируется под работу с нейтрализатором, он часто влияет на расход топлива и параметры работы двигателя, который рассчитан на определенное сопротивление и отклик от лямбда-зонда.
Да и экологию отечественную загрязнять некрасиво, этим воздухом дышат в том числе и дети, не стоит экономить на прекрасном.
Резюмируя, можно совершенно точно сказать, что техосмотр без катализатора пройти совершенно реально.
Отсутствие катализатора при постановке на учет — может ли ГАИ вынести отказ?
Это только считается, что сотрудники ГИБДД при постановке на учет не смотрят техническое состояние автомобиля, а только глядят на номера. На деле они обращают пристальное внимание на переоборудование автомобиля, придираясь к каждой мелочи, вплоть до дефлекторов и брызговиков.
Могут ли отказать в регистрации из-за вырезанного катализатора? Могут. Но никто, конечно, специально под машину лезть не будет.
Беда в том, что часто при вырезании катализатора, автовладельцы решают поменять штатный глушитель, убрать ржавчину и тому подобное.
Как пройти техосмотр без катализатора? Способы для тех, кто вырезал катализатор и использует обманку, как попасть в нормы выбросов СО и получить заветную диагностическую карту со всеми печатями.
Конечно, хорошо, когда автомобиль полностью в стоке и исправен, но учитывая дороговизну замены катализатора, многие предпочитают ставить пламегаситель с обманкой. При этом есть риск возникновения проблемы при прохождении техосмотра, ведь продукты топлива сгорают не полностью, поэтому возможно завышение СО на газоанализаторе.
Чтобы пройти техосмотр с вырезанным каталитическим нейтрализатором необходимо придерживаться 2 правил.
Первое правило — автомобиль должен быть прогрет до рабочей температуры, а все лямбда-зонды, форсунки и топливная система исправны.
“Запрещается эксплуатация транспортных средств, если отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства системы, агрегаты, элементы кузова и отдельные детали”
То есть с точки зрения закона выезд на дороги в Белоруссии без катализатора запрещен. Чтобы пройти ТО нужно, чтобы банка была выпотрошена, и внешне все выглядело нормально.
Если там вварен кусок трубы, а марка машины популярная и хорошо известна техникам, то могут зарубить на яме, когда смотрят подтеки жидкостей и состояние кузова.
Второй момент – это измерение СО. В России его, если и меряют, то обычно на малых оборотах. В Белоруссии измеряют и на малых, и на больших.
Кроме того, отличительная черта белорусских центров – выполнение некого рейда или указа сверху.