Об изменении границ сельского муниципального образования
Федерального закона).
3.6. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона (ч.5 ст.13 Федерального закона).
Необходимо иметь в виду, что голосование о разделении поселения назначается и проводится на всей территории поселения, но результаты голосования подводятся раздельно по каждой из частей территории существующего поселения, на которых предполагается образовать новые поселения.
ФАС МО №КГ-А41/13557-05 от 12 и 19 января 2006 года).
К тому же, статья 8 Земельного кодекса строго разделяет полномочия Российскоф Федерации, субъектов федерации и муниципальных образований в части перевода участков земли.
Таким образом, перевод земельного участка из категории в категорию допускается для земель, находящихся в собственности:
- федерации – правительством РФ;
- субъектов федерации, а также аграрных земель, принадлежащих муниципалитету, – исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации;
- муниципалитетов (кроме сельскохозяйственных земель) – местными органами самоуправления.
Итак, если после преобразования границ населенного пункта без официальной процедуры перевода земель изменено целевое назначение участка, являющегося федеральной собственностью, то это изменение нельзя будет считать законным.
Об изменении границ сельского муниципального образования
голосование (сход граждан) не проводится, а осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов (часть 2.1., 2.2 статьи 12).
Каждый представительный орган каждого поселения, участвующего в изменении конкретной границы между поселениями, должны принять свое решение, т.е. выразить свое отношение к инициативе об изменении границ поселений, которая будет выдвинута (приложение 5).
Об изменении границ сельского муниципального образования республики калмыкия
От точки 1477 граница идет в юго-западном направлении по сенокосу, на протяжении 0,331 км, до точки 1479.
От точки 1479 граница идет в юго-западном направлении по сенокосу, заболоченному кустарнику, на протяжении 1,709 км, до точки 1484.
От точки 1484 граница идет в юго-западном направлении по заливному сенокосу, кустарнику, на протяжении 0,477 км, до точки 1485.
От точки 1485 граница идет в общем, юго-восточном направлении по заливному сенокосу, пересекая канал, на протяжении 1,932 км, до точки 1487.
От точки 1487 граница идет в юго-западном направлении по сенокосу (урочище Широкое), по заливному пастбищу, на протяжении 1,729 км, до точки 1493.
4.
Об изменении границ сельского муниципального образования город краснодар
К).
От точки 572 (352 К) граница идет в северо-западном направлении по площади, и далее — по юго-западной стороне лесного квартала N 81 Рязанского лесхоза, при этом пересекает безымянный ручей, на протяжении 2,287 км, до точки 582 (362 К).
От точки 582 (362 К) граница идет в юго-западном направлении по контуру между сенокосом и пашней, далее — по сенокосу, на протяжении 0,962 км, до точки 591 (371 К).
От точки 591 (371 К) граница идет в северо-западном направлении по юго-западной стороне лесного квартала N 83 Рязанского лесхоза (урочище Гаврильцево), на протяжении 1,038 км, до точки 1 (1 К), исходной точки границы Батуринского сельского поселения Рыбновского муниципального района.
Примечание.
Тем не менее, это можно исправить, если разбираться прямо на месте. Регулярные поправки в системах координат, корректировка правил ведения кадастрового учета недвижимости, многократные модернизации программного обеспечения стали причиной того, что сегодня государственный кадастр недвижимости нельзя считать достоверным источником информации.
Поэтому границы земельного участка иногда проводят непосредственно на месте.
Увеличение границ населенных пунктов может повлечь за собой незаконное присоединение земель лесного фонда, что сводит к нулю подготовку карты-плана черты населенный пункт и разработку самого генплана с последующим его утверждением.
3. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ поселения.
3.1. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации (ч.2 ст.
13 Федерального закона).
3.2.
Аргумент муниципальной администрации в отношении статьи 8 Закона о переводе земель, что переквалификация земельного участка из лесного фонда в земли поселений выполнена автоматически (путем проведения городской черты МО), основан на искаженном толковании и применении Закона (Постановление президиума ВАС РФ №16490/07 от 2 сентября 2008 года по делу №А76-738/2007-22-204).
Как видим, судебная практика в основном подтверждает обязательность соблюдения специально утвержденной процедуры изменения целевого назначения земельного участка в любых случаях.
К большому сожалению, необходимость выполнения порядка переквалификации земель из категории в категорию доказана не на правовом уровне, а только в юридической практике, подчас довольно неоднозначной.
Казалось бы, логичным будет изменение и конкретизация отдельных положений Земельного кодекса и вышеназванного Закона.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона и части 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации, границы городских и сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. В приложении 2 приводятся примеры прохождения границ поселений, не соответствующий и соответствующий Федеральному закону.
2.
Изменение границ поселения.
2.1. Изменение границ муниципального образования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
2.2.
Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.Информация об изменениях:
Часть 2.1 изменена с 1 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ
См. предыдущую редакцию
2.1.
Закона Рязанской области от 20.05.2015 N 25-ОЗ)
От точки 299 (207 Ш) граница идет в северо-западном направлении по юго-западной стороне лесных кварталов N 93, N 83, N 75, N 65, далее по южной стороне лесного квартала N 52 Криушинского лесхоза, на протяжении 5,160 км, до точки 311 (219 Ш).
От точки 311 (219 Ш) граница идет в общем, юго-западном направлении по южной стороне лесных кварталов N 52, N 80, N 79 Криушинского лесхоза, на протяжении 3,244 км, до точки 328 (236 Ш).
От точки 328 (236 Ш) граница идет в западном направлении по контуру между сенокосом и лесным массивом, далее по сенокосу, на протяжении 0,702 км, до точки 331 (239 Ш).
От точки 331 (239 Ш) граница идет в северо-западном направлении по береговой линии озера Прыщино, на протяжении 0,206 км, до точки 335 (243 Ш).
5.
а) населения;
б) органов местного самоуправления;
в) органов государственной власти субъектов федерации;
г) федеральных органов государственной власти.
Порядок выдвижения инициативы населения по изменению границ муниципальных образований должен соответствовать порядку, установленному федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы местного референдума.
При этом закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
При изменении границ обязательно учитывается мнение населения.