Новые законы о тахографах на частные грузовые автомобили
СКЗИ в тахографе. Данная позиция являлась неверной и была причиной значительных нарушений прав автоперевозчиков.
В настоящее время (с 1 ноября 2019 года) составом правонарушения части 1 статьи 11.23 КоАП (для российского перевозчика) являются:
- управление транспортным средством без тахографа, когда его установка необходима в соответствии с требованиями законодательства, и
- нарушение требований к использованию тахографа, установленные нормативными правовыми актами РФ.
Требования к использованию тахографов в настоящее время предъявляет единственный нормативный правовой акт – приложение №3 приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года. Требования водителям и автопредприятию к использованию тахографов сформулированы исключительно пунктами 9, 10, 11 и 13 приложения №3 того же приказа.
Во-вторых, Минэк хочет упростить порядок поверки тахографов и замены блока СКЗИ (а возможно и вовсе отменить такую необходимость). Замена блока криптозащиты, которую необходимо производить не реже, чем раз в три года, обходится перевозчику в 20-25 тысяч рублей.
Таким образом, в случае принятия законопроекта в его нынешнем виде каждые три года физлица будут тратить на замену блока СКЗИ более 40 млрд рублей.
Авторы заключения напоминают, что Минэк не видит никакой необходимости в такой частой замене блока СКЗИ и предлагают продлить срок его действия до 7 лет.
Чем вызвана активность Минэка?
Минэкономразвития часто выносит негативные заключения с большим количеством рекомендаций по разным законопроектам, в т.ч. относящимся к сфере автомобильных грузоперевозок.
- Чем вызвана активность Минэка?
- Новые законы о тахографах на частные грузовые автомобили
- Правда ли, что за несоответствие тахографа установленным требованиям больше оштрафовать не могут?
- Нужен ли тахограф на самосвал?
- Тахограф – что это такое?
- Сроки установки тахографов с СКЗИ
- Штраф за отсутствие тахографа
- Введена ли отмена тахографов до 2019 года?
- Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
Новые законы о тахографах на частные грузовые автомобили
А с 1 ноября 2019 года была исправлена ситуация и в ст 11.23 КоАП – были исключены наказания за несоответствие тахографа установленным требованиям. Для сомневающихся – в ст. 2 того же ФЗ 196 дано определение понятию «транспортное средство». Но технические требования, которым эти транспортные средства должны соответствовать, определяет только ТР ТС 018/2011.
Именно по этой причине в настоящее время для использования при внутрироссийских автоперевозках допустимо использовать любой тахограф, в том числе и БЕЗ СКЗИ, имеющий сертификат соответствия одному из технических регламентов и внесенных в реестр средств измерений (метрологическая поверка).
Правда ли, что за несоответствие тахографа установленным требованиям больше оштрафовать не могут?
В рамках статьи 11.23 КоАП – НЕТ.
Больше не могут.
Автокраны монтируются на автомобильном шасси и имеют поворотную консольную стрелу. Манипуляторы – это грузовики с автокраном на борту.
Игорь, здравствуйте.
Манипуляторы в список исключений не попадают, тахограф следует установить.
Удачи на дорогах!
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня вопрос по ПЛАТОНУ. На КДМ Камаз (комбинированная дорожная машина) нужно ли устанавливать или нет? А то получается что мы чистим, посыпаем дороги и ещё за это и платим.
Спасибо.
Добрый вечер. Если Вы про тахограф то надо смотреть какая отметка стоит в свидетельстве о регистрации т/с. Есть список исключений авто на которые не надо устанавливать тахограф.
Спасибо за ответ.
Пунктом 4 статьи 6 ФЗ 149 обладатель информации (а это тот самый пользователь тахографа с СКЗИ) обязан принимать все необходимые меры по ее защите. А статья 19 этого же федерального закона определяет меру ответственности за нарушение защиты этой информации вплоть до уголовной. И это все необходимо ЗНАТЬ и исполнять счастливому обладателю тахографа с СКЗИ.
Важно, кто находится за рулем такого транспортного средства. Для того, чтобы водитель попал в категорию рассматриваемого «частника», он:
- не должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
- не должен иметь путевого листа, оформленного на него;
- документы на груз (в случае его перевозки) должны быть оформлены непосредственно на него.
С 1 января 2019 года вступила в силу норма законодательства (п. 3, ст. 20 ФЗ 196), которая обязывает «частников» обеспечить оснащение используемых ими автомобилей максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусов тахографами. Однако до какого момента это оснащение должно быть завершено, Федеральным законом не определено.
Нужен ли тахограф на самосвал?
Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.
С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.
С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?
Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом.
К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение.
Зачем мне на свой камаз самосвал тахограф, если эксплуатирую его редко и мало, если выезжаю то это на 50-70км и по времени от 2 до 4 часов, где логика установки тахографа? Получается для мебели?
Добрый день.
А зачем Вам КамаЗ?
Это его право.
Здравствуйте. Всех с новым годом.
Подскажи пожалуйста, работаю на специальном эвакуаторе (так написано в техпаспорте) вес 4500кг нужно ли мне устанавливать тахогроф?
«Антон-166»
Добрый вечер.
Автомобили эвакуаторы входят в список исключений. Установка тахографа не требуется.
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36; Приложение N 2.
Здравствуйте!
Не нашёл ответа на вопрос:
Требуется ли установка тахографа на частный грузовой автомобиль (N1) не использующийся в коммерческих перевозках?
Теперь нужен, если свыше 3,5 т.
Ну не повезло…
Закон уже подписан и опубликован, и это не единственное нововведение, предусмотренное законодателем для этой даты.
Расскажем подробнее, что из себя представляет законодательство тахографах, как принято называть Приказ Минтранса №36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год Полное наименование – Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.
N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Тахограф – что это такое?
Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст.
Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.
Сроки установки тахографов с СКЗИ
Штраф за отсутствие тахографа
Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:
- 3 000 — 5 000 рублей — для водителя.
- 7 000 — 10 000 рублей — для должностного лица.
- 15 000 — 25 000 — для индивидуального предпринимателя.
- 20 000 — 50 000 — для юридического лица.
Введена ли отмена тахографов до 2019 года?
Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации.
Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.
Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?
Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к.
тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D.