Документы в мфц для смены собственника квартиры
Процедура оформления безвозмездной передачи имущества достаточно проста, однако имеет ряд особенностей, о которых стоит знать заранее.
Документы для МФЦ для регистрации права собственности
- МФЦ не регистрирует права на недвижимость, это посредник между заявителем и Росреестром
- МФЦ не оказывает услуг по составлению договоров. Если ваш договор не подлежит обязательному удостоверению у нотариуса, его можно составить самостоятельно в простой письменной форме, он вступает в законную силу после подписания всеми сторонами сделки. Используйте шаблоны договоров. Договор дарения квартиры или ее доли можно составить при помощи Конструктора договоров
- в МФЦ нет бланков расписок в получении денег продавцом.
В качестве документов, собираемых для осуществления договора, выступают те же бумаги, что и при обычном договоре купли-продажи. Далее идет регистрация совершенной сделки в Росреестре, и получение свидетельств о праве собственности для обеих сторон договора.
Дарственная представляет собой договор безвозмездной передачи движимого или недвижимого имущества другому лицу, среди которых могут быть как родственники, так и третьи лица.
Дарственная может быть оформлена как самостоятельно, так и у нотариуса.
Первый способ осуществим, если у дарителя нет других родственников, которые могут попытаться оспорить сделку.
- Документы для МФЦ для регистрации права собственности
- Документы в мфц для смены собственника квартиры
- Как быть, если вы прямой наследник
- Необходимые документы
- Сроки обработки заявки
- Нюансы регистрации права собственности на квартиру в МФЦ
- Источники
- Можно ли в мфц переоформить право собственности на дом
- Переоформление квартиры — пошаговая инструкция
Документы в мфц для смены собственника квартиры
Если объектом купли-продажи выступает земельный участок, то сумма госпошлины равняется 350 рублям.
За изготовление необходимых документов также учитывается государственный сбор. Он зависит от типа требуемых справок:
- Выписка из ЕГРП о правах владения жилплощадью стоит 400 рублей.
- Дополнительные услуги – информация о бывших собственниках и даты прошлых сделок, связанных с квартирой, обойдутся дороже – 750 рублей.
Данный тип сбора оплачивает покупатель недвижимости.
Лицо, отказывающееся от прав на собственность, не должно платит госпошлину.
Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
- наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Согласно ч. 4 и 7 ст.
- для собственности, полученной после 1 января 2019 года, — выписка из ЕГРН (Единого госреестра недвижимости), до этой даты – выданное Росреестром свидетельство о владении;
- кадастровый паспорт с номером, который присвоен недвижимому объекту в специализированной государственной базе;
- технический план на земельную территорию, реализованный специалистами БТИ, на котором указано место размещения строений;
- при продаже принадлежащей несовершеннолетнему или недееспособному лицу доли – заключение опекунско-попечительского органа с обоснованием перехода права собственности и подтверждением предоставления ему иного жилья;
- решение суда о переводе самовольной постройки в законную плоскость, об установлении права собственности в связи с определенными обстоятельствами, подтверждающими наличие прав на недвижимость.
К слову, до 2017 года вместо этого выдавалось свидетельство на право собственности. ЕГРН, как и свидетельство, имеет такую же юридическую силу.
Выписка из ЕГРН на право собственности
Как быть, если вы прямой наследник
Наиболее часто обращаются в МФЦ за регистрацией права собственности на квартиру наследники после смерти родственников.
Наследники бывают двух типов:
- Обращающиеся по завещанию.
- По законодательному приказу.
К какому бы типу вы не относились, первое, что придется сделать, — не позднее, чем через 6 месяцев после кончины наследодателя обратиться к юристу для составления свидетельства о праве наследства.
Документы, которые понадобятся нотариусу:
- оформленное в ЗАГСе свидетельство о смерти;
- выписка из домоуправления о месте регистрации и лицевом счете умершего;
- завещание, если есть.
Если нет необходимости в его обязательном письменном заверении, он вступает в силу после того, как обе стороны подписали сделку и согласились с ее условиями.
Необходимые документы
Список нужных документов зависит от нюансов совершаемой сделки. В любом случае потребуются следующие бумаги:
- Личные документы участников совершаемой сделки.
- Документы на переоформляемую квартиру.
- Документация, служащая основанием для передачи имущества новому владельцу.
- Платежка, подтверждающая оплату пошлины.
К предъявляемой документации существует обязательное требование: справка о гражданах, прописанных на жилплощади, действует в течение месяца. По истечении срока ее следует обновить, поэтому перед сбором документов рекомендуется уточнить их срок действия.
Сроки обработки заявки
В многофункциональном центре сроки подтверждения права владения квартирой не превышают 10 дней. Составляя выписку, сотрудник многофункционального центра может дополнительно огласить сроки регистрации права собственности через МФЦ.
Отдельно стоит сказать о том, как узнать результаты с помощью номера выписки.
Для этого надо скопировать его и вставить в окно «Проверить готовность». Если пользователь увидит уведомление, в котором предлагается связаться с сотрудником, значит, доступ к проверке закрыт.
Узнать информацию о сроках обработки заявки и о ее состоянии можно и по телефону горячей линии.
- 2 Как вступить в права наследства на квартиру по закону (без завещания)
- 3 Наследование квартиры по завещанию
- 4 Оформление наследства через представителя
- 5 Необходимые документы на наследство на квартиру после смерти
- 6 Как оформить квартиру в собственность после вступления в наследство
- 6.1 Процедура и порядок оформления квартиры в собственность по наследству
- 6.2 Расходы
- 6.3 Сроки
- 7 Регистрация собственности на квартиру после вступления в наследство в МФЦ
- 8 Документы для регистрации права собственности
- 9 Нужен юрист
Нюансы регистрации права собственности на квартиру в МФЦ
- оформленное в ЗАГСе свидетельство о смерти;
- выписка из домоуправления о месте регистрации и лицевом счете умершего;
- завещание, если есть.
И.
Источники
- Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
- Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011.
— 448 c. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г.
ИнфоСеван. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.- Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012.
— 495 c.- Пиголкин, Ю.И. Морфологическая диагностика наркотических интоксикаций в судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицина, 2015. — 392 c.
Здравствуйте.
Я 11 лет работаю юристом, специализируюсь на документах . У меня разнообразные направления в работе и собралось достаточно опыта в данной тематике.
- Заверенное у нотариуса разрешение собственников;
- Всевозможные выписки: из домовой книги, кадастровые, из лицевого счета и не только;
- Договор дарения если недвижимость досталась по дарственной;
- Договор купли-продажи.
Кроме того, людям, которые оформляют лицевой счет на себя или на другого человека, могут дополнительно понадобиться следующие бумаги:
- Справка о доходах по месту работы;
- План БТИ;
- Кадастровый паспорт;
- Копия текущего финансово-лицевого счета в неприватизированной или приватизированной квартире.
Кроме того, список может быть пополнен различными документами из ЖКХ и не только.
Можно ли в мфц переоформить право собственности на дом
Инженеры проведут проверку квартиры и обозначат перепланировку и все нежилые объекты, которые находятся на территории.
- Сбор документов.
Опросите хозяев ближайших участков, наверняка, кто-то да сталкивался с оформлением.
- Перед переоформлением необходимо провести межевание для площади. Это геодезическая процедура, помогающая специалисту определить участковый размер и обозначить границы.
Результаты потом отражаются на документе. Итог согласовывается с соседями, с кем у будущего хозяина общая граница.
- Получите оригинал кадастрового паспорта.
При оформлении дарственной, необходимо нотариально заверенное разрешение, если ситуация аналогична вышеуказанной.
Если дача передается по наследству,
Переоформление квартиры — пошаговая инструкция
Эта операция проводится при жизни хозяина квартиры.
Покупатель после осуществления сделки станет полноправным собственником недвижимости.
И тогда потребуется переоформление квартиры на нового гражданина.