Продали ноутбук без операционной системы как писать претензию
Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
На основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Юрист магазина продолжал твердить про отсутствие существенного недостатка. При этом, видимо чувствуя неубедительность своих слов, стал утверждать, что мы необоснованно требуем вернуть стоимость ноутбука в размере 24990 рублей.
— Товар приобретен за 20000 рублей. Почему вы требуете вернуть 24990?
— Это не мы требуем, а Закон «О защите прав потребителей».
Статья 24 расчеты с потребителем. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования.
— У вас товар надлежащего качества, — продолжал представитель магазина.
— Если в товаре есть недостаток, то его качество надлежащим не назовешь.
После этого мы еще некоторое время препирались. Потом суд исследовал материалы дела.
- Продали ноутбук без операционной системы как писать претензию
- Продали ноутбук без операционной системы как писать претензию на возврат денег
- Можно ли вернуть ноутбук, купленный в кредит
- Процедура возврата ноутбука
- Продали ноутбук без операционной системы как писать претензию на некачественный товар
- В каких случаях последует обоснованный отказ?
- Производственный дефект
- Эксплуатационный дефект
Продали ноутбук без операционной системы как писать претензию
Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Кроме того, за защитой своих нарушенных прав я был вынужден обратиться за юридической помощью в ООО «», в кассу которого мною уплачено 24 384 (двадцать четыре тысячи тысячи триста восемьдесят четыре) рубля.
Ввиду того, что Вы не принимаете действенных мер по урегулированию сложившей ситуации путем возврата денежных средств за некачественный товар, я вынужден обратиться к Вам с настоящей претензией об отказе от исполнения договора купли-продажи.
В соответствии со ст.
Продали ноутбук без операционной системы как писать претензию на возврат денег
Можно ли вернуть ноутбук, купленный в кредит
Многих также интересует можно ли вернуть ноутбук, который был приобретён в кредит. Правило «четырнадцати дней» тут действует точно так же, как и в любых других обстоятельствах. Возврат может быть при недостатках, обнаруженных в работе изделия или его внешнем виде.
Выходит, что вся сумма за приобретение ещё не выплачена, а устройство уже неисправно. Потому продавец обязан в такой ситуации вернуть клиенту не только деньги, выплаченные за ноутбук, но и проценты, уплаченные лицом банку. При этом с клиента снимаются все финансовые обязательства, касаемо рассматриваемого продукта.
Процедура возврата ноутбука
Ранее определялось, что деньги за ноутбук можно вернуть если продукция оказалась некачественной.
Продали ноутбук без операционной системы как писать претензию на некачественный товар
После приобретения данного товара стало очевидно, что мне был продан товар с недостатками, а именно, ноутбук ломался два раза, в результате мне приходилось отдавать его для осуществления гарантийного ремонта и я в течении тридцати календарных дней не мог пользоваться указанным товаром.
Когда ноутбук сломался в третий раз я решил отказаться от исполнения договора купли продажи и вернуть денежные средства, оплаченные за приобретенный товар.
С этой целью я обратился к Вам и заявил указанные требования, после долгих пререканий товар был принят у меня Вашим продавцом 30.09.2009 года, мне сказали, что вопрос о возврате денег будет решен в течении 30 дней.
Однако через неделю мне позвонили и сообщили, что я могу забрать отремонтированный ноутбук.
17.11.2009 года я вновь приехал к Вам и написал заявление с требованием вернуть денежные средства.
от … (Ф.И.О. гражданина(ки)) проживающего(ей) по адресу:
ПРЕТЕНЗИЯ
25 ноября 2012 года мной в магазине «Мир техники» по адресу: … за 30000 рублей был куплен ноутбук «Acer».
Гарантийный срок, установленный изготовителем — фирмой «…..», составляет два года, что указано в гарантийном талоне, выданном при покупке, и, соответственно, истекает «….» …… г.
16 января 2013 года ноутбук сломался. Я обратилась в авторизованный сервисный центр. По гарантии был проведен ремонт наутбука с заменой ….. Однако 15 февраля 2013 года ноутбук вновь вышел из строя.
Я снова обратилась в авторизованный сервисный центр, где определили, что опять сломался …. В связи с тем, что на складе не было комплектующих, замена детали (указать деталь) произведена не была.
Но тогда возникает вопрос — а как проверить ноутбук? Очень просто — достаточно принести с собой флешку с портативной версией системы, и загрузиться с нее — этого вполне хватит для базовой проверки всех компонентов устройства.
Еще один важный момент — можно ли потом вернуть обратно эту лицензию? Увы — уже никак: если вы от нее отказались, то единственный вариант вернуться на лицензионную Windows — это купить ее в магазине, и вот там стоимость будет в 3-5 раз выше, чем те деньги, что вам вернули (нет, это не из-за «жлобства» компании — просто производителям ноутбуков даются другие лицензии, OEM, и там абсолютно другие масштабы — счет идет на сотни тысяч копий, поэтому и стоимость каждой копии оказывается существенно ниже).
Ну и напоследок — лично мое мнение: не стоит заморачиваться с возвратом денег за систему.
Ознакомьтесь наглядно, как выглядит образец претензии в магазин:
Скачать образец претензии можно тут
Ознакомьтесь также, как примерно выглядит заявление на возврат ноутбука:
Скачать образец заявления можно тут
В каких случаях последует обоснованный отказ?
Итак, возврат такого изделия как ноутбук возможен только в ограниченных случаях. Продавец вполне обоснованно может отказать человеку в оформлении возврата если:
- экспертиза не показала никаких существенных дефектов;
- обнаруженные недостатки являются результатом эксплуатации устройства покупателем;
- изделие принесли в магазин по прошествии 14-ти дней (при таких обстоятельствах можно рассчитывать только на гарантийный ремонт).
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Прения сторон.
В итоге решение суда было в нашу пользу.
Суд признал, что товар имел недостаток, и продавец в соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителей» был обязан выполнить требование потребителя, заявленное в течение 15 дней с момента покупки товара.
Суд взыскал с магазина в пользу Александра стоимость ноутбука на момент вынесения решения — 24990 рублей, штраф за отказ в досудебном порядке вернуть деньги — 12495 рублей, неустойку за нарушение срока возврата денег — 9000 рублей и судебные расходы.
Моральный вред нам не присудили. Но мы на него и не рассчитывали, для вида просили.
В итоге, Александр заплатил за ноутбук 20000 рублей, а получил вдвое больше.
При этом недостатки могут быть самыми различными: перегревание процессора, самовольное отключение системы, зависание или невключение ноута, трещины на экране и т.д.
Производственный дефект
Если вам попался заводской брак, отнести изделие следует обратно в магазин, когда:
- дефекты не представляется возможным устранить самостоятельно;
- ремонт займёт слишком много времени;
- дефект является лишь одним из целой цепочки недостатков, которые выводят устройство из строя;
- реализатор или представитель изготовителя не закончили гарантийный ремонт, который прописан в договоре.
Эксплуатационный дефект
Если принести не работающий ноутбук в магазин по гарантии, продавец вправе провести экспертизу, чтобы уточнить по каким причинам появились дефекты.