Как восстановить домовую книгу если она утеряна
По факту это задокументированная история дома.
Выписка из журнала по дому может потребоваться в случае:
- сделки купли-продажи;
- споров о наследстве;
- договора дарения;
- приватизации;
- оформления льгот и пособий;
- восстановления паспорта.
Таким образом, мы видим, что информация о составе семьи, которая содержится в этом журнале, может быть нужна практически во всех операциях с недвижимостью. Чаще всего именно в тот момент, когда гражданин обращается за выпиской из тетради по дому, обнаруживается, что она утеряна.
- Что такое домовая книга, где ее купить и зарегистрировать, как восстановить
- Как восстановить домовую книгу если она утеряна
- Где взять, как завести домовую книгу (образец)
- Как восстановить домовую книгу если она утеряна украина
- Можно ли восстановить домовую книгу если она утеряна
- Восстанавливаем, заменяем и выписываемся из домовой книги
- На частный дом
- Процедура восстановления
- Как восстановить домовую книгу на частный дом если она утеряна
- Кто выдает домовую книгу частным лицам
- Как восстановить домовую книгу на квартиру если она утеряна
- Необходимость и способы восстановления книги
- Как восстановить домовую книгу на частный дом если она утеряна 2019
Что такое домовая книга, где ее купить и зарегистрировать, как восстановить
Домовая книга является одним из ключевых документов, подтверждающих право собственника на жилье, и определяющих перечень граждан, прописанных в конкретном жилье.
Как восстановить домовую книгу если она утеряна
- удостоверение личности;
- доверенность, заверенную в нотариальной конторе (если хозяин жилья действует через законного представителя);
- правоустанавливающие бумаги на объект недвижимости;
- справку из УК или ТСЖ, содержащую информацию о зарегистрированных в помещении гражданах;
- выписку из ЕГРН;
- заявление (оформляется на месте специалистом).
Где взять, как завести домовую книгу (образец)
- ФИО, место рождения (в данную графу также вносится информация о детях до 14 лет);
- дата рождения;
- информация о постановке на воинский учет (в случае необходимости);
- данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа;
- все отметки, связанные с регистрацией/снятием с регистрации по месту жительства.
Для частного домовладения этот документ также необходим.
Как восстановить домовую книгу если она утеряна украина
Войдя в «Личный кабинет», пользователь должен:
- Выбрать услугу «Выдача документов».
- Указать предпочтительное место получения справки.
- Дождаться ответа от выбранного учреждения с приглашением на прием.
Для получения справки необходимо предъявить удостоверение личности.
Выписка из домовой книги через МФЦ выдается гражданам, которые обратились в Центр и заполнили предоставленный бланк заявления. Потребуется указать вид необходимой выписки: архивная, расширенная или обычная. После этого нужно вручить сотруднику МФЦ пакет документации.
Если в результате проверки бумаг не появятся вопросы, специалист назначит дату получения выписки.
Можно ли восстановить домовую книгу если она утеряна
Максимальный срок ограничен лишь сроком действия государственной пошлины и действия выданных документов и может составлять до тридцати дней.
Кроме того, прежде чем предоставить вам копию, любой из вышеперечисленных органов также потребует от вас предоставлении соответствующих документов. Например, это должен быть паспорт, а также все документы на вашу собственность в виде недвижимого имущества, на которое и заведена домовая книга.
Восстанавливаем, заменяем и выписываемся из домовой книги
- оригинал и ксерокопия документа, подтверждающего право владения жилой недвижимостью. Данный документ можно получить в БТИ;
- договор купли-продажи (дарения, мены);
- оригинал и ксерокопия паспорта всех проживающих лиц в квартире (несовершеннолетним гражданам — свидетельство о рождении).
- Составление иска.
Сразу же обратим внимание, что домовые книги бывают двух типов: на квартиру и на частный дом.
Каждая вид имеет свои особенности, и характеризуется определенными нюансами, как при заполнении, так и в дальнейшем ведении.
На частный дом
Домовая книга на частный домоформляется в обязательном порядке для дальнейшей фиксации всех данных касательно регистрации проживающих в доме граждан.
Получить данный документ можно исключительно в уполномоченных государственных органах, а если возникает необходимость в восстановлении книги, то данная процедура может быть осуществлена исключительно собственником жилья.
Оформление домовой книги на частную постройку практически ничем не отличается от аналогичной процедуры в отношении жилой квартиры.
Сам процесс может быть реализован двумя методами:
- Через юридическую организацию. Этот метод, возможно, более простой, однако услуги специалиста дорогие (стоимость выписки в данном случае может обойтись в сумму до 8 тысяч рублей).
- Через государственную структуру (ЖЭК). Этот способ будет совершенно бесплатным, но он потребует дополнительного времени и сил.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Проверка квартиры перед ее покупкой
Если все необходимые документы есть в наличие, а заявление грамотно составлено, то выписка из домовой книги состоится в этот же день.
Процедура восстановления
Чтобы восстановить утерянную домовую книгу, нужно обращаться в тот орган, который её изначально выдавал. Сам журнал можно купить в специализированном канцелярском магазине, однако без регистрации он не будет иметь законной силы.
Как восстановить домовую книгу на частный дом если она утеряна
Для оформления домовой книги необходимо определенной документальное сопровождение. Так, помимо заявления установленного образца заявителю предстоит подать следующие документы:
- Персональные сведения собственников (копии паспортов);
- Правоустанавливающая документация на недвижимый объект;
- Бланки утвержденного формата;
- Старый образец домовой книги, если таковой имеется, и по любой причине нуждается в замене.
При первичном оформлении, документальное сопровождение будет более широким, и будет дополнительно состоять из соглашения купли-продажи (дарственной или приватизационного соглашения), документы на обмен, договор с застройщиком, а также иной документ, выступающий в роли подтверждения собственнических прав на жилье.
Кто выдает домовую книгу частным лицам
Многих потребителей волнует вопрос о кто, кто выдает домовую книгу.
Как восстановить домовую книгу на квартиру если она утеряна
- наследственные споры.
Раньше выписка из домовой книги была главным документом при совершении сделок с недвижимостью. Сегодня эти сведения потеряли свою значимость, но в определенных ситуациях домовую книгу необходимо восстановить. Что нужно для этого, расскажем далее.
Необходимость и способы восстановления книги
Несмотря на то, что фактически домовая книга была отменена в недалеком прошлом, она не потеряла своей актуальности.
В некоторых территориально-административных единицах страны электронный оборот не используется вовсе или используется лишь не в полную силу.
Поэтому в отдаленных сёлах или деревнях граждане не могут получить справку о регистрации по форме № 9 в МФЦ из-за огромных очередей и долгих сроков предоставления услуги.
За один или два месяца сделка по продаже квартиры может сорваться.
Как восстановить домовую книгу на частный дом если она утеряна 2019
Другие же необходимо получать в государственных органах.
Подготовьте свой паспорт. Он обязательно должен быть у вас при себе при обращении в государственные службы. Также с него стоит снять две ксерокопии.
Если речь идет о членах вашей семьи, которым не исполнилось 16 лет, но они были зарегистрированы в помещении и вписаны в книгу – необходим оригинал и копия свидетельства о рождении.
Также вам понадобится справка из адресного бюро, которое выдают в соответствии с предоставлением документов на квартиру и вашего паспорта.
Документы на собственность недвижимости, на которую и заводилась утерянная домовая книга.
Ответим на этот вопрос так: в некоторых случаях этот документ не то что не помешает, а без него проведение запланированных операций с недвижимостью может вообще сорваться.
Дело в том, что в ряде административно-территориальных территориальных единиц нашей страны эра электронного документооборота не наступила. И хотя справка о регистрации форма 9 выдается в том числе и Многофункциональными центрами, отмена домовой книги стала причиной образования в этих организациях огромных очередей. Из-за этого получение такой справки нередко затягивается на 30 дней.
За это время покупатель квартиры может найти другой, более выгодный для него вариант.
Она может понадобиться только в случае отсутствия иных важных данных. В частности, в случае утери ДК наследнику нужно оформить в паспортном столе документы, подтверждающие, что последнее место жительства покойного наследодателя совпадает с указанным адресом.
Эти бумаги сыграют решающую роль при рассмотрении наследственного дела.
К нотариусу нужно также взять:
- свидетельство о смерти;
- выписку из ЕГРН;
- документы, подтверждающие родство наследника с наследодателем.
На все это отводится 6 месяцев со дня смерти наследодателя.