Возврат стирального порошка в магазин
О защите прав потребителей» и другие нормы.
Прерогатива покупателя по процедуре обмена кондиционной продукции прописана в статье 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В соответствии с ней гражданин имеет возможность обменять непродовольственной группы товары надлежащего качества на подобное изделие у коммерсанта, у которого данная вещь была куплена.
Товарообмен происходит в случаях неподходящего размера, габарита, фасона, расцветки или несоответствия комплектности. Подобная процедура разрешается при неиспользовании вещи по назначению, когда сохранены все ее потребительские качества, внешний вид, не срезаны ярлыки, фабричные бирки и пломбы.
Продавец (уполномоченное лицо) вправе провести проверку качества порошка. Проверка качества проводится по правилам, изложенным в этой статье, в которой Вы найдете более подробную информацию.
- Срок проведения проверки качества — 10 дней со дня предъявления требования.
- Проверка качества проводится за счет продавца (иного уполномоченного лица).
- Потребитель вправе участвовать в проверке качества порошка.
Если продавец (уполномоченное лицо) не желает проводить проверку качества, следует переходить к шагу 3.
В случае, если продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков порошка является потребитель, то потребитель обязан провести экспертизу порошка с целью установления того, что недостатки порошка возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента | п.
6 ст.
- Возврат стирального порошка в магазине
- Образцы документов
- Возврат стирального порошка магазину — Правовая помощь юриста
- Возврат стирального порошка в магазинах
- Как вернуть изделия
- Возврат стирального порошка в магазин
- Можно ли сделать возврат стирального порошка в магазин
- Подача жалобы
- Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине
- Основания для возврата
- Подлежит ли возврату бытовая химия?
- Возврат некачественного порошка
- Возврат порошка с недостатками в течение срока гарантии
Возврат стирального порошка в магазине
Для того, чтобы произвести возврат покупатель должен совершить следующие действия:
- С собой в магазин взять: сам товар, паспорт, чек;
Как вернуть товар без чека, читайте здесь.
- В магазине обозначить причину возврата, показать дефект, назвать требование;
- Заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества в двух экземплярах;
Срок рассмотрения заявления от 3 до 30 дней.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей
Возврат стирального порошка магазину — Правовая помощь юриста
Принципы взаимодействия между предпринимателем и потребителем регулирует Гражданский кодекс РФ, а именно Закон РФ от 07.02.1992 г.
Возврат стирального порошка в магазинах
Или замену на аналогичный продукт с возмещением разницы в стоимости или доплатой.
- Компенсацию части суммы с целью возмещения неудобств при пользовании некачественным товаром.
Ввиду того, что дефекты могут быть у всей партии, лучше останавливаться на денежном возмещении.
Как вернуть изделия
Начинать всегда следует с устной просьбы. В большинстве случаев продавцы относятся к заводскому браку с пониманием и сразу меняют на альтернативные продукты.
Достаточно иметь с собой чек или его копию и документ удостоверяющий личность. Он нужен для оформления бумаг.
Обратите внимание! Возвращение некачественной бытовой химии возможно в течение всего срока ее годности.
В случае, если вам отказывают, в письменной форме составьте претензию.
Ее должны рассмотреть в течение 10 дней.
Возврат стирального порошка в магазин
Предъявить требования об обмене, возврате или устранении неисправностей изделия ненадлежащего качества покупатель имеет право в течение:
- определенного периода эксплуатации или гарантии;
- двухлетнего срока по отношению к продукции, сроки пригодности и работоспособности которой не зафиксированы, если более продолжительное время не определено в Законе или договоре;
- десятилетнего периода, если не установлены серьезные неисправности изделия, в отношение которого не известен срок эксплуатации.
Обменивать или возвращать при этом разрешается после составления претензии об устранении предъявленных недостатков.
Правовед.RU 188 юристов сейчас на сайте
- Категории
- Защита прав потребителей
Сегодня к нам в магазин пришла женщина с требованием вернуть деньги за порошок Ариель.
Можно ли сделать возврат стирального порошка в магазин
- Если по вине продавца, он не способен произвести замену, а товар имеется в наличии на складе
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
- Товар не был использован
- Товарный вид и упаковка сохранены
- Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
- Наличие кассовых или товарных чеков
Подача жалобы
В случае отказа продавца принять обратно стиральный порошок надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
Способы подачи жалобы
- Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине;
- Можно подать жалобу в отдел Роспотребнадзора;
- Исковое заявление в суд.
Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине
Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону.
Брак, если
- Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
- Имеются недостатки, из-за которого стиральный порошок не способен удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
- Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
- Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
- Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
ВидОписание ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для негоСущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средствЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра.
Как и какой товар можно вернуть продавцу?
Он должен быть надлежащего вида и качества, на нем должны быть сохранены все ярлыки и пломбы. При возврате товара надлежащего качества покупатель может поступить следующим образом:
- Обменять изделие на аналогичное;
- В случае отсутствия товара заключить соглашение с продавцом о замене в момент нового поступления;
- В случае, если обмен не возможен, отказаться от сделки купли-продажи, потребовав возврата денежных средств.
В случае возврата качественного товара будет действовать приоритет продавца, а не покупателя.
Прежде всего (если это возможно), желательно покупку обменять.
Обычно реализатор после принятия неисправного изделия проверяет наличие указанных недостатков, если позволяет его компетенция. При отсутствии таковой товар направляется им на проверку в экспертную лабораторию.
Экспертиза проводится за счет продавца. В задачу специалистов входит не только подтверждение присутствия недостатков, но и определение причин, приведших к их появлению.
- непериодическая печатная продукция — книги, буклеты, календари, картография, ноты;
- телефонные и факсимильные аппараты;
- холодное, огнестрельное охотничье, травматическое оружие и боеприпасы к нему;
- растения и животные, приобретенные в зоологических магазинах;
- ксероксы, сканеры;
- бытовая радиоэлектроника — телевизоры, компьютеры, фото- и видеоаппаратура;
- электронные детские игрушки;
Продукция химической промышленности, используемая в бытовых целях, входит в перечень непродовольственной группы товаров надлежащего качества, запрещенных к обмену или возврату на подобный товар, но другого объема, расцветки, габаритов, фасона или комплектности.
Подлежит ли возврату бытовая химия?
Поделиться: Возврат/обмен товаров регламентируется нормами , а также утвержденным.
Приобретенный порошок исправен, но не понравился Вам по каким-либо характеристикам, например:
- не понравился цвет порошка, его форма либо габариты;
- не устраивает его дизайн или дизайн отдельных элементов;
- не подошел его размер, цвет или комплектация и т.п.
Возврат некачественного порошка
Принципиальное значение при возврате порошка имеет следующие обстоятельства:
- установлена ли гарантия на порошок;
- если гарантийный срок установлен, закончился ли он;
- установлен ли срок службы на порошок;
- если срок службы установлен, закончился ли он.
Возврат порошка с недостатками в течение срока гарантии
В случае обнаружения недостатков Вы вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за порошок суммы | п. 1 ст.