Как подаётся заявление в жкх на ошибки в платежном документе
Вы увидели неправильное начисление.
Доказали это управляющей компании: «Вот, дорогие товарищи, мне нужно было начислить, грубо говоря, три тысячи рублей, а вы начислили шесть тысяч – три тысячи лишние».
В этом случае УК должна уплатить собственнику половину от суммы превышения – полторы тысячи рублей.
То есть, помимо того, что вам пересчитают и вернут несправедливо начисленное, вам еще заплатят штраф, как некий бонус. Но это если вы докажете свою правоту.
Справедливости ради, заметим, правоприменительная практика у этой меры пока практически отсутствует. То ли от того, что люди просто не знают о существовании такой поправки.
Услуги по содержанию дома
Общедомовое имущество в многоквартирном здании обслуживается УК или назначенными ТСЖ сотрудниками. Законом установлен обязательный перечень таких услуг. Управляющая компания по соглашению с собственниками имущества может сформировать перечень дополнительных услуг.
Если хотя бы одна из этих услуг выполняется ненадлежащим образом, то потребитель вправе потребовать или досрочного прекращения договора, или перерасчета платежей.
В некоторых случаях защитить свои права можно путем обращения в надзорные органы, которые обяжут управляющую компанию исполнить взятые на себя обязательства, сделать перерасчет и вернуть незаконно удержанные деньги.
Услуги по содержанию дома
- Ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей
- Как подается заявление в жкх на ошибки в платежном документе
- Штраф за неправильное начисление платежей по коммунальным услугам
- Как подается заявление в жкх на ошибки в платежном документе в
- Как произвести перерасчет коммунальных платежей
- Всегда лучше – знать свои права
- ФАС
- Ошибки в квитанциях на оплату коммунальных услуг
Ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей
В соответствии с нормами ст.
Как подается заявление в жкх на ошибки в платежном документе
Общее имущество обслуживается УК или ТСЖ только при наличии решения, которое принято общим собранием собственников.
Перечень услуг, которые предоставляются в обязательном порядке, определен законом.
Дополнительные услуги могут определяться соглашением, которое заключено между собственниками квартир и организацией.
Некачественное оказание этих услуг, является основанием для снижения платы за них, а также основанием для прекращения действия соглашения досрочно.
Штраф за неправильное начисление платежей по коммунальным услугам
Штраф обслуживающей компанией выплачивается не стандартным образом.Допускается снизить сумму, которая должна вноситься потребителем, на размер штрафа, который подлежит уплате организацией.
Оплата таким образом производится не позднее двух месяцев со дня обращения лица в компанию с соответствующим заявлением.
Как подается заявление в жкх на ошибки в платежном документе в
Особенно это актуально, если ошибки в квитанциях на оплату встречаются не единожды, а носят регулярный характер. Все это свидетельствует о недобросовестной работе вашей управляющей компании.
Как произвести перерасчет коммунальных платежей
Если в подъезде и лифте грязно или сломался домофон, то жильцы могут обратиться в управляющую организацию с претензией о невыполнении обязанностей сотрудниками УК и требованием о перерасчете платежей.
Следует помнить, что Закон о защите прав потребителей в данном случае будет именно на стороне жильцов многоквартирного дома.
Именно поэтому советуем Вам в случае возникновения подобных ситуаций в первую очередь ознакомиться с вышеназванным нормативным актом.
Если Вы выявили факт завышения суммы за оплату жилищно-коммунальных услуг, то нужно просто прийти в офис УК и подать заявление на перерасчет.
То ли УК все-таки стараются решать проблемы кулуарно, исправляя свои ошибки до оплаты квитанции.
Всегда лучше – знать свои права
Допустим, собственник посчитал, что квитанция ему начислена неправильно, но сходить разобраться у него не было времени: он очень занятой человек, откладывал-откладывал – и вот, р-раз, пришли и все ему отключили…
Разрешается приостановить водоотведение, подачу горячей воды, но отключить холодную воду – согласно Правилам предоставления коммунальных услуг – нельзя ни в коем случае.
Оказывается, даже в таких критических случаях тоже полезно знать свои права: можно отключить электроэнергию, но вот, например, холодное водоснабжение, не ограничивается никогда.
Роспотребнадзор или в Жилищную инспекцию.
Жаловаться и обращаться в данные органы по закону можно как с помощью личной подачи жалобы, так и с помощью использования интернет ресурсов. В жалобе необходимо указать на счета и суммы тарифов, которые существуют на сегодняшний день. Все это будет служить доказательствами незаконного начисления и не правильных расчетов.
Жалобы в данных органах рассматриваются в соответствие с федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан в РФ.
ФАС
Федеральная антимонопольная служба занимается вопросами ограничения монополий на рынках продажи товаров и предоставления услуг.
Подать жалобу на повышение оплаты и слишком завышенный расчет можно только в тех ситуациях, когда такие действия лишают граждан права выбора другой управляющей организации.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
8 (499) 322-73-27
Москва, Московская область
8 (812) 507-82-87
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 551-71-02
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме.
Расходы на общедомовые нужды рассчитываются в виде суммы за оказанные услуги за минусом суммарного объема ресурсов, которые были потреблены в квартирах и коммерческих помещениях дома.
Подобная ситуация может произойти, если управляющая компания проворонила и не учла нового прописанного в квартире жильца (жильцов) и продолжила начислять суммы оплаты по прежнему количеству прописанных. В результате такой ошибки накопилась сумма задолженности, которую придется оплачивать пользователю услуг.
Важным моментом в данной ситуации является то, что плательщик будет обязан оплатить лишь суммы долга, которые накопились за последние три года, а остальная задолженность должна быть аннулирована.
Или это снова обычная некомпетентность, халатное ведение учета? А, может быть, неотлаженность каких-то компьютерных программ, неподготовленность служб ЖКХ к работе в техническом плане?
Скорее всего, это вовсе не первое (злой умысел), а второе и третье.
– Доколе из–за обидной некомпетентности работников сферы ЖКХ мы будем терять время, деньги, и главное, нервы – спрашивают наши читатели.
Вопрос пока риторический.
Кстати:
Специалисты ЖКХ скоро станут дипломированными?
– Согласна, особенно много вопросов связано с профессионализмом тех, кто управляет многоквартирными домами, – комментирует наш эксперт Светлана Разворотнева.- Ведь до последнего времени специалистов такого профиля не готовили ни ВУЗы, ни СУЗы.
Сегодня, по словам Светланы Разворотневой, ситуация начинает меняться к лучшему.
МКД.
Кроме того, в регионах страны активно создаются независимые центры оценки профессиональных квалификаций работников ЖКХ, которые, по идее, также должны стимулировать персонал жилищно-коммунальной сферы, ресурсоснабжающих организаций, фондов капремонта повышать свою квалификацию.
Очень хочется надеяться, что с такими изменениями разговоры о непрофессионализме в сфере ЖКХ скоро уйдут в прошлое.
Елена МАЦЕЙКО
Источник: https://rcmm.ru/zhkh/42052-oshibki-v-kvitanciyah-po-oplate-zhkh-zloy-umysel-ili-obychnyy-neprofessionalizm.html
Ошибки в квитанциях на оплату коммунальных услуг
Статья поможет узнать что делать, если у вас в квитанции ошибки, как произвести перерасчет и как выгодно платить за ком.услуги
Большинство россиян при получении квитанций на оплату ЖКУ даже не стараются вникнуть в их содержание.