Для чего нужен контент менеджер
Чтобы удерживать внимание клиента, вы должны быть современным.
- Как искать работу
- Круг обязанностей контент-менеджера
- Для чего нужен контент менеджер
- Необходимые качества и навыки
- Для чего нужен контент менеджер вк
- Контент-менеджер: обязанности
- Подготовка контента
- Для чего нужен контент менеджера
- Копирайтер/контент-менеджер
- SMM/контент-менеджер
- Профстандарт контент-менеджера
- Контент-менеджер и контент-маркетолог — разные задачи, один контент
Как искать работу
Работодатели совершенно по-разному представляют себе круг обязанностей контент-менеджера, поэтому при отклике на вакансию может возникнуть недопонимание.
В одной компании контент-менеджер — это практически руководитель отдела, в другой — человек, который копирует чужой текст и вставляет его в простую админку, в третьей — автор и редактор, который сам публикует свои же материалы. Естественно, в каждом случае речь идет о совершенно разной зарплате и возможностях для карьерного роста.
Чтобы найти работу, которая соответствует именно вашим навыкам и амбициям, составляйте очень подробное резюме.
И чем значительнее и солиднее ресурс, тем шире круг обязанностей менеджера и выше оплата его труда. Он является своеобразным ядром, вокруг которого концентрируется команда и ее деятельность. Зачастую его можно назвать главным человеком на проекте, то есть, администратором сайта.
Круг обязанностей контент-менеджера
Как говорилось выше, круг обязанностей этого специалиста может включать массу направлений, поэтому каждый момент разумно сразу же уточнять у работодателя.
Например, на небольших проектах он может исполнять обязанности СЕО-мастера и копирайтера, а не только координировать их деятельность.
Итак, в круг обязанностей может входить:
- Анализ и мониторинг вверенного ресурса (чаще нескольких). Менеджер проводит анализ сайта и составляет план по его продвижению.
Для чего нужен контент менеджер
Необходимые качества и навыки
Наиглавнейшее качество для специалиста в этой области — это универсальность и умение решать множество задач одновременно. Помимо этого, потребуются:
- Грамотность.
Редактировать текстовый контент малограмотный человек просто не сможет. А ведь иногда нужно не просто редактировать статьи, а писать их «с нуля». Причем неизвестно, что сложнее. - Знание основ маркетинга.
Для чего нужен контент менеджер вк
Контент-менеджер: обязанности
Как вы уже поняли, круг обязанностей контент-менеджера может быть самым широким.
Подготовка контента
Самая очевидная и самая важная задача. Контент-менеджер составляет контент-план и следует ему, ставя задачи узким специалистам: авторам, сеошникам, дизайнерам, верстальщикам.
Работа идет с новым и старым контентом на всех ресурсах.
Для чего нужен контент менеджера
Если есть опыт работы по специальности, обязательно расскажите о нем достаточно подробно: сколько лет работали и где, какую команду координировали, что входило в круг обязанностей, чего добились. Например: за время работы пять из семи продвигаемых сайтов вышли в ТОП-10 по высокочастотным запросам. Если опыта нет, следует делать особый акцент на коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, обучаемость — словом, общечеловеческие качества, необходимые администратору.
Работу можно искать различными способами:
- Соцсети и профильные форумы.
Обратите внимание на тематические группы. Как правило, там можно найти прямых заказчиков для удаленной работы.
К ним относятся и тематические ресурсы — например, hh.ru — и многопрофильные ресурсы типа Авито. На таких порталах можно найти вакансии с фильтрацией по региону, уровню зарплаты, типу занятости и другим параметрам. Если в объявлении указан номер телефона, лучше позвонить по нему — так вы быстро узнаете, актуальна ли вакансия и какие дополнительные требования к работнику есть.
Социальные сети.
В социальных сетях тоже есть группы с вакансиями — например, в Вконтакте это «Дистанция», «Фриланс», «Работа в Москве» и другие. Если подписаться на тематические сообщества с удаленной работой, шанс найти вакансию контент-менеджера выше.
Сайты компаний.Крупные компании публикуют вакансии на своих сайтах.
Копирайтер/контент-менеджер
Он отвечает за текстовое наполнение. Текстовый контент в большинстве случаев превалирует над другим, поэтому из копирайтера, как правило, и вырастает контент-менеджер.
Он должен понимать основы копирайтинга: seo, продающий и рекламный, информационный.
SMM/контент-менеджер
Отдельно выделяют контент-менеджеров для социальных сетей. А поскольку каждая социальная сеть имеет свои нюансы, то в вакансиях встречается «контент-менеджер инстаграм» или «контент-менеджер ВК».
Часто контент-менеджера отождествляют с SMM-менеджером. Но СММ – это не только контент.
- работа с инструментами аналитики: определение ЦА и точек входа, отзывчивость контента и пр.;
- основы HTML и CSS: для работы с сайтами;
- работа в графических редакторах (Photoshop);
- работа с конструкторами сайтов: прототипирование, быстрый запуск лендинга для тестирования;
- основы управления продуктом: понимание целей и задач продукта, правильная постановка ТЗ для авторов и дизайнеров, делегирование;
- тайм-менеджмент: грамотное распределение собственного времени и времени команды.
Контент-менеджер ко всему еще должен быть опытным пользователем социальных сетей, офисного пакета программ (Excel, Word) и достаточно хорошо знать русский язык.
Профстандарт контент-менеджера
Правительство Российской Федерации разработало профессиональные стандарты для интернет-профессий.
Контент-менеджер и контент-маркетолог — разные задачи, один контент
Профессия «контент-менеджер» имеет такие родственные понятия как контент-продюсер и редактор контентных проектов. Но не стоит путать менеджера с контент-маркетологом. Контент-менеджер работает совместно с маркетологом ради общих целей, но их действия различаются. Собственно в самих понятиях «менеджер» и «маркетолог» заключена разница.
Маркетолог создает контент-стратегию — генеральный план действий для достижения больших целей. А что делает контент-менеджер? Организует процесс генерации контента: составляет план, выдает задачи специалистам, размещает контент на ресурсах, продвигает его и улучшает.
В итоге у нас такая цепочка: клиент или руководитель ставит цель, маркетолог пишет план ее достижения, а контент-менеджер организует выполнение плана.
Поэтому нам нужно ориентироваться на действия и объём работы, которые в результате скажутся на количестве необходимых часов.
А уже далее Вы просто определяете сколько готовы платить такому специалисту за час.
Теперь нам нужно определиться “Как платить?”. По сравнению с мотивационной схемой менеджеров по продажам, здесь всё намного проще.
Чтобы определить составляющие оплаты, мы должны понять для себя какие должностные обязанности контент специалиста устанавливаем и какой результат хотим получить от его работы. Грубо их можно выделить два:
- Факт присутствия контента;
- Факт привлеченных клиентов через контент.
Нормальный собственник сейчас скажет: “Конечно мне продажи нужны!”.