Товар без этикетки нарушено право
Таким образом, отсутствие чека не критично. Существует много способов доказать передачу денег от покупателя продавцу.
- В какой срок можно возвратить или выбрать что-то другое?
- Если продукция качественная
- Товар без этикетки нарушено право
- Возврат товара надлежащего качества нужно ли сохранять этикетки
- При действии гарантийного срока и без талона
- Что делать, если продавец отказывается?
- Что нужно знать об этикетке товара
- Куда жаловаться если нарушаются права покупателя
В какой срок можно возвратить или выбрать что-то другое?
Законодательство устанавливает несколько видов сроков касательно возврата товара:
- возврат в течение 14 дней качественного товара;
- возврат в течение гарантийного срока, но не более двух лет с момента покупки некачественного товара.
Если продукция качественная
Покупателю предоставляется 14 дней для возврата, начиная со дня, следующего за днем покупки.
Если продавец согласен на возврат товара, то происходит:
- обмен на аналогичную модель;
- возврат уплаченной суммы (в течение 3 дней).
Обменять продукцию могут как ежесекундно, так и позже.
- он не был использован;
- упаковка, пломбы и фабричные ярлыки не повреждены;
- факт покупки можно доказать наличием кассового или товарного чека или же показаниями свидетелей.
Если же хотя бы один из этих пунктов не соблюден, продавец имеет право не обменивать товар.
Стоит отметить, что в некоторых случаях продавцы идут навстречу покупателям и принимают продукт даже если перечисленные выше условия не соблюдены. Однако необходимо понимать, что это – исключение, а не правило, обязательное для выполнения.
В законе речь идет только о тех бирках, пломбах и ярлыках, которые имеют фабричное производство. Товар без магазинной этикетки подлежит возврату.
Пример.
В магазине N. Анна купила рубашку, принесла ее домой, сняла этикетку, примерила и отрезала бирку.
Товар без этикетки нарушено право
Возврат товара надлежащего качества нужно ли сохранять этикетки
Хотя Закон оговаривает, что отсутствие кассового или товарного чека, не лишает потребителя права на возврат товара продавцу, при наличии свидетельских показаний.
Можно ли вернуть товар без бирки но с чеком? Важно Знайте, что если у вас отсутствует кассовый или товарный чек, либо иной документ подтверждающий факт оплаты и покупки, не лишает вас возможности обменять товар, если покупатель сошлется на свидетельские показания, при помощи чего и будет подтвержден факт покупки.
Знайте, что ярлыком признается вид товарного знака, обозначение на товаре в виде наклейки, этикетки или прикрепленном к нему талоне, на котором будут указаны данные о товаре (его вес, количество цена, изготовитель, дата изготовления).
Кроме того, можно вернуть вещь без бирки и упаковки, если на таре и ярлыке не было установлено других ограничений по удалению заводской этикетки.
К сведению: если спорная ситуация возникла между двумя юридическими лицами, то возврат товара осуществляется на основании контракта. При отсутствии договора в силу вступают главы №27-30 ГК России. Законодатель допускает урегулирование конфликта мирным путем в рамках переговоров.
В остальных случаях необходимо обращаться в суд.
При действии гарантийного срока и без талона
Талон на товар о гарантии – свидетельство о надлежащей работе техники в процессе службы. Производитель берет на себя обязательства о предоставлении бесплатного обслуживания при выявлении поломки.
- если подобного товара нет в наличии, а покупатель хочет совершить именно обмен, то продавец обязуется сообщить о поступлении товара в продажу и сразу же обменять.
Если товар с браком, то продавец обязан:
- заменить товар в течение 7 дней с момента предъявления требования покупателем;
- заменить товар в течение 20 дней с момента предъявления требования покупателем, если требуется дополнительная проверка (внутренняя проверка магазином, экспертиза);
- заменить товар в течение 10 дней с момента предъявления требования покупателем, если покупка совершена в онлайн-магазине (с момента получения письменного требования).
Что делать, если продавец отказывается?
Качественный товар без бирки принимается покупателем по своему личному усмотрению, т.к.
Директора аптеки оштрафовали на 10 000 ₽.
Роспотребнадзор
Что нужно знать об этикетке товара
- Продавец по закону предоставляет покупателям информацию о товаре и изготовителе. Если не на упаковке, то на этикетке.
- На этикетке, как и на ценнике, магазин печатает наименование товара, сорт, вес, цену.
- Дополнительно на этикетке требуется изготовитель, дата производства и срок хранения.
- Для разных товаров есть обязательная информация, которую магазин тоже печатает на этикетке.
- Если обязательной информации нет или она неверная, магазину грозит штраф.
Всё от приемки товара до печати ценников
Принимайте товары по накладной — сервис добавит их в базу для учета остатков.
Вернуть неисправный продукт можно в течение гарантийного срока, который, как правило, обозначен в гарантийном талоне. Если же выдача такого талона не предусмотрена, гарантийный срок составляет два года и отсчитывается с момента покупки, точнее, с момента выдачи чека, согласно ст. 19 ЗоЗПП.
Пример. Корпус кухонного смесителя треснул после его установки.
Покупатель обратился в магазин с заявлением о замене испорченного товар на новый.
Закона о защите прав потребителей). Также потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течении 14 дней, не считая даты покупки.
Знайте, что одежда как раз относится к непродовольственным товарам.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если данный товар не был употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также у покупателя имеется кассовый и товарный чек, либо любой другой документ, при помощи которого можно подтвердить оплату указанного товара.
Как правило, никаких проблем с возвратом быть не должно.
Зная о браке, вернуть покупку будет нереально.
Любой товар, из списка продовольственных, согласно статьям 18 и 25 ФЗ N2300-I, обмену уже не подлежит, если он хорошего качества, а срок годности еще не истек на момент покупки. Качество является хорошим тогда и только тогда, когда подразумевающиеся продукты имеют адекватный внешний вид и сделаны строго в соответствии со стандартами.
Для того, чтобы понять, какие товары, не считая продовольственных сдать не реально, будет приведен список изделий, отнести назад которые не представляется возможным:
- косметические товары и парфюмерные средства;
- разнообразные предметы гигиены;
- мебельную продукцию;
- ювелирные изделия;
- печать (книги, газеты, журналы и т.
Если речь идет про возврат товара надлежащего качества, то действует только правило 14 дней;
- обязательно должен быть чек, потому как без него ни один из продавцов не сможет провести замену товара. При обмене старый чек изымается, а выдается новый либо документ, который подтверждает выплату денег;
- паспорт человека, который сдает.
Куда жаловаться если нарушаются права покупателя
Для защиты прав потребителя покупатель, которому отказывают в обмене вещей законным способом и в законный срок, может жаловаться в:
- территориальное подразделение Роспотребнадзора. Жалоба должна быть оформлена в письменном виде, чтобы потребитель имел документальное подтверждение факта подачи жалобы.