Водитель с какой категории имеет право приведения карточки тахограф
В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.
4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.
5. Водителю передается одна карта водителя.
6.
- Наличие устройства для чип-карты, который принадлежит водителю.
- Наличие навигатора, который подключен к системам GPS и ГЛОНАСС.
- Пломба не должна содержать царапин и иных следов физического воздействия.
- Внешний вид прибора также не должен содержать видимых повреждений, вмятин, царапин и иных дефектов, которые могут свидетельствовать о возможности применения физического воздействия с целью изменения показаний или модификации оборудования.
- Внешняя целостность корпуса не нарушена.
Только в этом случае можно говорить о том, что показания данного прибора соответствуют действительности и не проводилось никаких попыток внести изменения в модификацию аппарата или откорректировать показания.
ВопросОтветМожно ли эксплуатировать транспортное средство без тахографа или с неисправным аппаратом в 2020 году?Нет.
Водитель с какой категории имеет право приведения карточки тахографа
10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства, сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;
Информация об изменениях:
Приложение дополнено подпунктом 12 с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339
12) обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
_____________________________
*(1) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
*(2) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.
<< ПриложениеN 2.
В случае нарушения норм действующего законодательства могут быть применены меры по взысканию штрафов с нарушителей. Для водителей – символическая сумма от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц, ответственных за выход транспорта без специализированного устройства в длительную поездку предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
При этом следует иметь в виду, что невозможность водителя предоставить сотруднику ДПС распечатку работы тахографа может расцениваться, как отказ в предоставлении сведений, которые по закону может получить уполномоченный сотрудник. В этом случае водитель также будет привлекаться к административной ответственности за нарушение правил передвижения с тахографом.
Следует помнить, что в данных странах к транспортным средствам выдвигаются определенные требования.
К числу наиболее распространенных относятся:
- Максимальная продолжительность нахождения водителя за рулем в течение суток не может превышать 8 часов.
- В исключительных случаях допускается нахождение водителя за рулем до 9-10 в течение суток. Но для этого нужны весомые основания, но и периодичность такого явления не должна превышать 2 раза в неделю.
- Через каждые 4 часа нахождения за рулем водитель должен делать перерыв. Его продолжительность не может быть менее 45 минут и это время отдыха не включается в общий отдых в течение суток.
- Минимальная продолжительность отдыха для водителя в течение суток не может составлять менее 11 часов.
- Обязательное наличие выходного дня.
а именно:
- о расстоянии, пройденном транспортным средством;
- о скорости движения транспортного средства;
- о продолжительности периодов управления транспортным средством;
- о продолжительности перерывов в работе и отдыха водителя.
Другими словами, регистрация указанной тахографической информации – основная функция обоих приборов, их смысл, их, если угодно, миссия, направленная на создание безопасных условий для дорожного движения при осуществлении автомобильных перевозок, что напрямую вытекает и из Соглашения ЕСТР и из Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Примечательно, что ТР ТС, на который так любят ссылаться любители «тахографов ЕСТР», перечисляет те же самые требования к «техническим средствам контроля» (именно такой термин используется в регламенте).
Последний штраф может быть оспорен, если в документации, составленной перед выпуском было отмечено наличие запасной ленты у водителя.Нарушения в калибровке
Калибровка тахографа — это обязательная процедура, которая заключается в совокупности действий по установлению соответствия устройства заявленным в законодательных актах требований. Такие бортовые устройства находятся под контролем Государственного метрологического надзора и должны пройти калибровку в течение первых 7 суток после присвоения им гос. номера. Дальнейшая периодичность таких проверок зависит от вида прибора:
- ЕСТР — 1 раз в 2 года;
- СКЗИ — 1 раз в 3 года.
Может быть проведена внеочередная калибровка, если в работе устройства будут обнаружены сбои или будет заподозрено наличие передачи недостоверных данных.
В первом случае это делается лично или с помощью почтового отправления в отделение и управление ГИБДД по месту наложения санкции. Во втором — на официальном сайте ГИБДД в разделе «Прием обращений».
На рассмотрение жалобы взыскателю по закону отводится 10 дней и еще 3 дня, в течение которых он должен направить ответ заявителю. Если жалоба не была удовлетворена, можно обратиться в суд.
К исковому заявлению нужно приложить ответ от ГИБДД с отклонением жалобы, а также доказательства того, что штраф был выписан безосновательно.
СТСИнспекторДолжен проверить присутствие на тахографе таблички завода и то, является ли она действительнойПроверяющийУстанавливает присутствие на кузове транспортного средства калибровочной табличкиОн проводит проверку размерности покрышек—Сотрудник ГИБДД сопоставляет сведения тахографаА также шин, СТС и калибровочной табличкиИнспектор также удостоверяетсяЧто отклонение времени тахографа составляет ±10 минутДалее он определяет правильность заполнения шайб тахографаИ выполнение трудового режима и режима отдыха водителем транспортного средстваЕсли тахограф неисправенИнспектор знакомится с ручными записями на обороте шайб (диаграммных дисков)
Видео: что проверяет инспектор при проверки тахографа
Ее периодичность
Проверка тахографа регулярным образом производится один раз в два года.
Пренебрежение проверкой в каких угодно целях может привести к травмоопасным и даже летальным ситуациям, а в лучших случаях просто быть причиной неосознанного правонарушения в процессе вождения. Обязанность поверять установленные и находящиеся в эксплуатации тахографы закреплена в ФЗ №102 «Об обеспечении единства измерений».
Автомобили, чье предприятие-владелец имеет лицензию на международную перевозку, не проходят поверку тахографов при условии, что изначально устройство соответствует требованиям ЕСТР.
Метрологическая поверка — это комплекс операций, направленных на сверку измерений прибора с нормами.