Уголок потребителя перечень обязательных документов
Если речь идет о розничной торговле, то рекомендуется разметить информацию о запрете на свободную реализацию определенной категории товаров (алкоголь и табачные изделия несовершеннолетним).
Также, помимо контактов контролирующих органов, следует разместить информацию о ближайшем отделении Роспотребнадзора, МЧС.
- Внешний вид стенда
- Уголок потребителя: требования по размещению и оформлению
- Уголок потребителя перечень обязательных документов
- Что представляет собой уголок потребителя и зачем он нужен?
- Кто обязан устанавливать стенд?
- Уголок потребителя
- Что это такое
- Уголок потребителя
- Что это такое
- Ответственность
- Ответственность за нарушение
Внешний вид стенда
Если с тем, что должен содержать уголок потребителя, более или менее ясно, то непонятно, какого он должен быть размера, цвета и дизайна? Поэтому большинство предпринимателей руководствуются рекомендациями производителей таких стендов. Они рекомендуют изготовлять стенд размером 500 х 700 см. Это минимальный размер, который позволит максимально удобно ознакомить потребителя с информацией.
Второй раздел Правил собственно посвящён информации об услугах.
Посетителю должна быть предоставлена возможность почерпнуть сведения о предоставляемых заведением услугах, в том числе, вне зала обслуживания для совершения выбора из:
- меню;
- прейскуранта;
- условий обслуживания.
Причём, предоставляемые данные в отношении потребительских свойств, качества, условий приготовления должны быть, по возможности, исчерпывающими, не затрагивая коммерческой тайны.
Естественным представляется отображение информации, связанной с реализацией алкоголя и табачных изделий.
Уголок потребителя: требования по размещению и оформлению
Специальных требований относительно того, как обеспечить доступ клиенту к уголку потребителя нет.
Уголок потребителя перечень обязательных документов
Главное, чтобы они не противоречили законодательству по своему содержанию (например, не нарушали законов о рекламе, о конкуренции, о государственной и коммерческой тайне, о защите персональных данных).
- Организационный блок.
Здесь могут отражаться, в принципе, любые данные, касающиеся организации работы торгового или сервисного предприятия. Например — те же сведения о плановом его закрытии на ремонт или на ревизию.
В случае, если магазин осуществляет деятельность на территории национальной республики, то имеет смысл продублировать информационный стенд на языке титульной нации (собственно, это даже рекомендовано на уровне законодательства). А если значительная часть контингента покупателей — иностранцы (например, если магазин расположен в аэропорту, или на Транссибе), то и на английском языке тоже.
Отсутствие необходимой информации об изготовителе, продавце или иной информации предусмотренной законодательством РФ, влечет административный штраф: — на граждан 1500-2000 рублей — на должностных лиц 3000-4000 рублей — на юридических лиц 30000-40000 рублей
Уголок потребителя – перечень документов 2019-2020
Ориентируясь на действующее законодательство РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2019-2020 году для ИП и ООО следующий: — Свидетельство о госрегистрации — Лицензия –зависит о вида деятельности — Перечень ведомств и органов, выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов. — Закон РФ «О защите прав потребителей». Важно! Данный закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечататкой из интернета.
Что должно быть в уголке потребителя для розничной торговли или сферы услуг
Наличие у продавца товаров или у поставщика услуг гражданам уголка потребителя — обязанность, установленная законом. За ее невыполнение предусмотрены строжайшие санкции. Ознакомимся подробнее с тем, какая информация должна в нем быть, чтобы исполнить требования Роспотребнадзора, а также с различными нюансами, что характеризуют структуру и назначение уголка потребителя — учитывая специфику нормативных актов и сложившейся практики их применения.
Что представляет собой уголок потребителя и зачем он нужен?
В соответствии со статьями 8-11 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ССЫЛКА) продавец или поставщик услуг обязан предоставлять своим покупателям или клиентам различные полезные сведения.
ИП теперь не обязательны).
- Если Ваша деятельность лицензируется, но необходимо разместить на уголке потребителя копии выданных Вам лицензий, разрешающих ту или иную деятельность.
- Иногда целесообразно разместить так же копии сертификатов соответствия Ваших товаров или услуг, что хоть и не является обязательным требованием, но несомненно добавит солидности Вашему бизнесу.
- Контактный телефон, по которому можно связаться с ответственным лицом, который может выслушать предложения или жалобы потребителя. Разместите на уголок потребителя контакты лица, принимающего претензии потребителей.
- Книга предложений и жалоб (размещать обязательно).
- Закон о защите прав потребителей (обязательно).
- Правила торговли и оказания услуг (обязательно).
- Журнал учета проверок контролирующими органами (желательно разместить чтобы отбиться от незаконных проверок).
Потребитель должен иметь право на ознакомление с нормативными актами в сфере защиты своих прав. В уголке может содержаться информация о проходящих акциях, о предостережениях относительно приема лекарственных средств, если идет речь об аптеке, меню, если это предприятие общепита, и так далее.
На стенде должна быть представлена информация о том, куда можно обратиться с жалобой, и конечно, должна присутствовать книга жалоб и предложений.
Кто обязан устанавливать стенд?
Согласно требованиям Роспотребнадзора уголок потребителя должен иметься у всех предприятий независимо от формы собственности, ИП, деятельность которых связана с непосредственным контактом с потребителями.
Это быстро и бесплатно!
Уголок потребителя
Ни в одном из российских нормативных актов не содержится ни такого понятия, ни единых требований по стандартному наполнению специального информационного стенда. При этом никто не отрицает, что требования компетентных контролирующих органов относительно ознакомления покупателей с определённой информацией должны беспрекословно выполняться.
Что это такое
Каждому потребителю собственник предприятия обязан предоставить беспрепятственный доступ к размещённой в удобном месте конструкции (стенду, стеллажу, уголку и т.п.) с базовыми информационными материалами.
Зато четко прописаны требования к заполнению этого стенда.
Кто обязан иметь стенд «Уголок потребителя» Любые предприятия, относящиеся к всем организационно-правовым формам, изготавливающие и отпускающие продукт или товар, осуществляющие оказание услуг.
Место для размещения стенда «Уголок покупателя» Уголок потребителя должен располагаться в заметном и легкодоступном месте. Покупатель или потребитель должен иметь возможность беспрепятственно подойти к стенду и ознакомиться с документами.
Ответственность за отсутствие «Уголка покупателя» Предпринимателей, нарушивших правила, ожидает административная ответственность.
Одним из них является определённый перечень документов для уголка потребителя, который надлежит оформить в заведении.
Уголок потребителя
Ни в одном из российских нормативных актов не содержится ни такого понятия, ни единых требований по стандартному наполнению специального информационного стенда. При этом никто не отрицает, что требования компетентных контролирующих органов относительно ознакомления покупателей с определённой информацией должны беспрекословно выполняться.
Что это такое
Каждому потребителю собственник предприятия обязан предоставить беспрепятственный доступ к размещённой в удобном месте конструкции (стенду, стеллажу, уголку и т.п.) с базовыми информационными материалами.
Если магазин или салон только открывается, то о предстоящей проверке предпринимателя обязаны уведомить органы Роспотребнадзора. Если же организация работает уже давно, то контролирующий орган может нагрянуть внезапно. В случаях, когда сотрудники Роспотребнадзора выявляют недочеты, бизнесмен получает на руки предписание об устранении нарушений, если последний игнорирует требования, то к нему могут применяться меры административной ответственности.
Ответственность
Многие предприниматели достаточно скептически относятся к требованиям Роспотребнадзора к уголку потребителя, а зря.
Ведь это часть системы защиты прав потребителей, а сам предприниматель в своей жизни примеряет не только роль продавца, но и покупателя.
- находиться в доступном для покупателя месте и прибывать в поле его зрения;
- обеспечивать лёгкость извлечения текстов из ячеек;
- удовлетворять эстетическим вкусам, обеспечивать наглядность, точность и актуальность информации.
Ответственность за нарушение
Выяснить, какие документы должны быть в потребительском уголке, несложно.
Можно заказать и изготовление конструкции, и поставку справочных материалов.