Кто рассматривает ценовой обман покупателей
Отметим, что правом обращения в суд в целях защиты прав отдельных потребителей, а также интересов неопределенной группы потребителей наделены и должностные лица Роспотребнадзора, органы прокуратуры, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) (пп. 7 п. 4 ст. 40, абз. 3 ч. 1 ст. 44, п. 2 ст. 45 Закона N 2300-1; п. 4 ст. 27 Закона N 2202-1; ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46 ГПК РФ; п. п. 20, 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Как можно доказать факт обмана
Если речь идет об обвесе и обсчете, доказательством будет служить чек, на котором будет указана необходимая информация.
Не указание маркировки товара в соответствии с данным законом может служить основанием для установления информационной фальсификации и отнесения данного товара к фальсификату. До сих пор не всегда наносится, в соответствии с законом «О защите прав потребителя», соответствующая маркировка на хлеб и хлебобулочные изделия, некоторые кондитерские товары, рыбные и мясные товары.
При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно следующие данные:
- наименование товара и его логотип;
- страна происхождения товара;
- фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес;
- количество товара;
- состав продукта;
- условия и сроки хранения.
Чаще всего не указывается или указывается неправильно страна происхождения товара, а также фальсифицируется штриховой код.
Кто рассматривает ценовой обман покупателей
Некачественный продукт, у которого закончился срок годности, или изначально в составе присутствуют опасные канцерогены, может вызвать тяжелые заболевания у потребителя, которые завершаться значительными затратами или даже летальным исходом.
Чтобы предотвратить подобные ситуации, законодательство устанавливает уголовную ответственность за обманные действия в адрес потребителей. Кроме того, надзор за рыночными отношениями осуществляет специальная инстанция – Роспотребнадзор, в обязанности которой входит защита потребителей от обмана со стороны продавца услуги (товара)и обеспечение условия для нормального взаимодействия на рынке.
Какая ответственность за введение в заблуждение потребителя
Умышленное введение в заблуждение с целью получения выгоды от продажи товаров (работ, услуг) может повлечь гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.
УК РФ и могут быть приговорены к лишению свободы сроком до 5 лет.
Что касается гражданского процесса, то в нем ответчик, давший неверные показания, несет ответственность по ст. 99, 151 и 1064 ГК РФ в виде денежной компенсации, выплачиваемой с пользу пострадавшей стороны.
Эти же статьи могут быть применены к правонарушителю, если он являлся другой стороной процесса — истцом, свидетелем, экспертом или переводчиком. Компенсация также выплачивается в пользу пострадавшей стороны.
Последствия преступления
Обман в отношении потребителей несет за собой целый перечень определенных последствий отрицательного характера.
В первую очередь нарушение приводит к экономическому и моральному ущербу для пользователя.
ФЗ «О защите прав потребителей». Цена товара является существенным условием договора купли-продажи товара. Вы можете обратиться с претензией о возврате вам части денежных средств, излишне уплаченных за товар, напрямую к продавцу (руководителю торговой точки).
Здравствуйте,купили с женой ингалятор в аптеке,он два дня проработал,на третий день перестал распылять,хотя компрессор работает. На четвертый день пришли в аптеку вернуть товар и нам сказали что ничем помочь не могут,вот мол можете обратиться в сервис центр по указанному адресу.
Я возразил,с чего бы это я буду тратить своё время и деньги на мотание по городу,если мне аптека продала его четыре дня назад.
Встречаются подделки под фирменные продукты, завоевавшие уже признательность у потребителя.
Так недавно в Белоруссии стал выпускаться чай «Diman» по логотипу напоминающий известную марку цейлонского чая «Dilmah», а по качеству содержимого намного отличающий от уже признанного чая. Наиболее часто подделываются также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, активно рекламирующие свою продукцию и уже имеющие заслуженную высокую репутацию у потребителя благодаря отличному качеству своей продукции.
В этом случае материальный и моральный ущерб несет не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный знак был подделан, так как потребитель, купивший фальсифицированный товар низкого качества с фирменным знаком известного предприятия-изготовителя, утрачивает к нему доверие.
Обратиться в магазин с письменной претензией. В документе обязательно указать все подробности совершения покупки и подробно описать товар, его недостатки, сообщить цену.
- Магазин может вернуть деньги, забрать товар, и на этом инцидент будет исчерпан. Если же этого не произошло, жалобу следует направить в Роспотребнадзор либо в прокуратуру.
Самым крайним вариантом является обращение в судебную инстанцию.
- В суде придется представить доказательства случившегося. Судья примет решение о том, к какой ответственности будет привлекаться виновное лицо.
- После присуждения выплаты достаточно дождаться перечисления средств либо обратиться к приставам.
Гражданину важно помнить, что если при покупке продавец сообщил изначально неверные данные о продукции, обменять покупку можно будет независимо от того, в какую группу эта продукция входит.
Какая ответственность грозит обманщику за указанное правонарушение — административная или уголовная? Куда обращаться обманутым покупателям для защиты своих прав? Расскажем далее.
Что такое обман потребителя
Обман потребителя — это противоправные действия, нарушающие права потребителя, за которые виновных лиц можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности (ст. 43 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 14.7 КоАП РФ; ст. 15 ГК РФ).
Такие действия как обман потребителя закон о защите прав потребителя претензия могут быть совершены в организациях, реализующих товары, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли (услуг), как должностными лицами, так и иными работниками (например, продавцами или кассирами) указанных хозяйствующих субъектов (п.
Пленума ВС РФ от 29.09.94 N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»;
г) во введении в заблуждение относительно потребительских свойств товара или услуги. Закон о правах потребителей возлагает на организацию, индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги либо реализовывающих товары, обязанность предоставлять достоверную информацию обо всех потребительских свойствах услуги (товара) (ст.
10 Закона о правах потребителей). В нарушение этих требований Закона виновный умалчивает о тех свойствах товара, которые неприемлемы для данного потребителя, либо приписывает товару несвойственные ему качества;
д) в ином обмане потребителей (например, ложная информация о наличии соответствующей лицензии, сертификата товара, искаженные данные в расчете о стоимости услуги, лекарства, товара, неисполнение обязательств, которые отражены в договоре).
Некоторые виды самоклеящихся этикеточных материалов выполняют одновременно несколько функций. Данная упаковка показывает, были ли нарушены условия хранения продукта (в тепле через определенное время меняется цвет фона этикетки).
Эта же особенность позволяет удостовериться в подлинности товара. Говоря об информационной защите товара, нужно помнить, что это комплексная задача, состоящая из двух направлений.
Первое — защита от подделки самой упаковки.
На сегодняшний день полиграфия высокого качества становится доступной широкому кругу заказчиков. Все более сильным становится соблазн скопировать упаковку известной торговой марки и наполнить ее сомнительным содержимым.
Одна из причин широкого распространения подобной фальсификации — высокие цены на сертификационные услуги, причем порядок определения этих цен отдан на откуп органам по сертификации. Иногда цена услуги определяется как определенный процент от стоимости партии.
По мнению многих специалистов, это неверно, так как затраты на проведение испытаний мало зависят от размера партии. Конечная проба для проведения испытания для каждого показателя определяется методикой, а не размером партии.
Дополнительные затраты на отбор образцов из крупной товарной партии могут быть включены в стоимость сертификационных услуг, если отбор образцов производится третьей стороной.