Какие документы передаём заказчику при условиях fca 2020г
Логистика – сложный, но весьма прибыльный бизнес. Новичкам в нем приходится непросто, так как большая часть всей отрасли уже занята «ветеранами», которые уже давно создали себе имя, известное у клиентов. Единственным способом добиться на этом поприще успеха является строгое следование договорам и правилам, чтобы все потенциальные клиенты могли убедиться в надежности вашей компании.Особенно важным бывает в этом отношении условие поставки FCA, по качеству выполнения которого можно с уверенностью делать выводы о деловых качествах фирмы. Если вы не знаете, что этот вообще такое, самое время рассмотреть этот вопрос во всех подробностях.
Что это такое?
FCA (Free Carrier) – это такое условие поставки, при котором практически за всю перевозку отвечает покупатель. Он может выбрать транспорт, использовать свои каналы доставки, заключать договоры на поставку грузов.
Порядок отгрузки товара
Приемка груза осуществляется по стандартной транспортной накладной по форме под номером ТОРГ-12. В ней обязательно должны стоять подписи лиц, имеющих на груз право собственности по условиям поставки FCA, а также стоять печати. Помимо этого при передаче товара обязательно личное присутствие представителей заказчика и исполнителя.
В случае возникновения каких-либо проблем ответственность ложится на отсутствующую сторону.
Удовлетворение претензий
Этому аспекту стоит уделить особое внимание. Конфликтные ситуации, как правило, возникают в случае расхождения количества выгружаемого товара с объемом, указанным в сопроводительной документации.
Конкретные условия
В наши дни при заказе любых товаров и услуг заключается договор.
Именно в нем и конкретизируются все условия поставки FCA. Они обязательно должны определять следующие данные:
- тип ТС;
- масса груза;
- сроки поставки;
- маршрут и прочее.
Так, например, если в процессе загрузки выяснится, что грузоподъемности транспортного средства не хватает, то покупатель имеет право откорректировать условия на поставку товара FCA. Как правило, изменения касаются маршрута. Например, может потребоваться заезд в другой пункт с целью снижения финансовых потерь от порожнего рейса.
ЦБР на дату перехода права собственности вне зависимости от способа оплаты (аванс, предварительная оплата или оплата после фактической поставки товара).
В силу п. 1 «Цель и сфера применения Инкотермс» Инкотермс не регулирует порядок перехода права собственности, а только определяет базисные условия поставок товаров по внешнеторговым контрактам, в частности, момент перехода рисков случайной гибели или повреждения товаров.
Следовательно, в контракте помимо условий Инкотермс необходимо оговорить и момент перехода права собственности, который может отличаться от момента перехода риска случайной гибели товара, например, отгрузка товаров перевозчику, оплата импортных товаров, оформление ГТД.
Если контрактом этот момент не урегулирован, то вопрос должен решаться по нормам применимого к договору права.
В соответствии со ст.
До передачи перевозчику все риски в полной мере лежат на поставщике. После документированной передачи любое повреждение груза или его утери касается только принимающей стороны и её договорных обязательств с транспортной компанией.
Подробнее об обязательствах, распределении зоны ответственности и расходов по условиям термина FCA вы можете прочесть в другой статье нашего сайта.
Когда поставка FCA считается выполненной?Поставку можно считать выполненной, когда груз очищен от экспортных госпошлин и передан перевозчику или доверенному лицу покупателя в месте, которое было обозначено в договоре. После этого риски полностью ложатся на принимающую сторону.
Он самостоятельно решает, каким видом транспорта будет осуществляться доставка, а также подписывает все попутные договора. Именно в этом и заключается основное отличие FCA от стандартных грузоперевозок.
Владелец груза должен выполнить свои обязательства, предусмотренные договором, при соблюдении следующих условий:
- как только товар прошел таможенную очистку и на него оформлены документы;
- если посылка была передана следующему перевозчику, участвующему в логистике;
- при прибытии груза в пункт назначения.
В чем заключаются условия перевозки FCA? На законодательной базе все довольно просто, поскольку ответственность полностью лежит на покупателе, однако на практике не все обстоит так, как должно быть. При заключении договора большое внимание нужно уделять месту, поскольку именно оно во многом и определяет обязанности обеих сторон.
Это единственное положение в правилах Incoterms 2020, которое требует, чтобы одна сторона проинструктировала перевозчика в передаче транспортного документа, но не дает никаких гарантий и средств правовой защиты другой стороне, если перевозчик не выполнит соответствующих действий.
Несмотря на то, что МТП (ICC) для морских контейнерных перевозок рекомендует вместо термина FOB Инкотермс 2020 применять базис поставки FCA, на практике это правило для данного вида доставки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках FCA покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е.
N 17АП-10569/2013-АК по делу N А50-6849/2013).
Из приведенной судебной практики можно сделать вывод, что при заключении внешнеторгового контракта на условиях базиса поставки FCA с покупателями, не входящими в страны ЕАЭС, должна быть CMR (ее копия) (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.12.2008 N 10280/08).
Следовательно, при отсутствии CMR (или ее копии) с отметками таможенных органов у организации имеется высокий риск не подтвердить ставку 0%, в такой ситуации свою правоту придется отстаивать в судебном порядке.
Поэтому во избежание налоговых рисков следует договором обязать иностранных покупателей представлять CMR (копии CMR) с отметками таможенных органов.
Обоснование
Из рекомендацииОльги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
1.
Стоимость импортных товаров, оплаченная организацией в предварительном порядке, принимается к учету в оценке в рублях по курсу, действовавшему на дату перечисления денежных средств в качестве предварительной оплаты.
Обоснование вывода:
Порядок принятия к учету импортных товаров регламентируется:
— ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов» (далее — ПБУ 5/01);
— Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н (далее — Методические указания);
— ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (далее — ПБУ 3/2006).
В соответствии с п.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Изменения в базисе поставки FCA Инкотермс 2020
Условия поставки FCA в правилах Инкотермс 2010 и 2020 в основном идентичны по содержанию, кроме одного положения.
Правила Инкотермс 2020 возложили на покупателя новое обязательство, если такое будет согласовано в контракте, покупатель должен проинструктировать своего перевозчика о выдаче бортового коносамента с пометкой «на борту» продавцу (или авианакладной при авиаперевозках), после погрузки товара на борт судна.
Но, несмотря на благие намерения, это не продуманное положение, скорее всего не будет выполняться.