Какие регионы освобождаются от уплаты транспортного налога на электромобиль
На самом деле на данный момент (а эта страница поддерживается в актуальном состоянии) есть льготы на транспортный налог на электромобиль только в Московской и Калужской областях, а также в Санкт-Петербурге.
Итак, льготы на транспортный налог для электромобилей составляют:
- в Московской области (но не в Москве!) — 100% (владельцы электрических машин полностью освобождены от транспортного налога);
- в Калуге и Калужской области — 100%;
- в Санкт-Петербурге — 100% при условии, что мощность электродвигателя меньше или равна 150 лошадиным силам;
- с 1 января 2020 года владельцы электромобилей, живущие в Кемеровской области, также освобождены от уплаты транспортного налога.
Обращаем внимание: льготы касаются только EV (электрических транспортных средств), оснащенных исключительно электродвигателем, т.е.
Поэтому лучше уточнить данный вопрос в налоговой инспекции своего населенного пункта. Конечно, ФНС пришлет уведомление о начисленном налоге по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Но при желании можно уточнить расчет самостоятельно.
Особенность формулы в том, что налог рассчитывается на основании мощности двигателя, но переводится он в кВт.
Например, ставки для легкового автомобиля представлены в таблице.
до 73,55 кВт2,5 рубля73,55 кВт -110,33 кВт3,5 рубля110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей147,1 кВт — 183,9 кВт7,5 рублейот 183,9 кВт15 рублей
Исходя из этого, если мощность машины 75 кВт, то заплатить в бюджет нужно будет 75*3,5 руб. = 262,5 руб.
Какие виды электромобиля существуют, что это такое
Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин.
Какие регионы освобождаются от уплаты транспортного налога на электромобиль
Соответствующий законопроект внесён в Госдуму РФ: текст размещён в электронной базе данных нижней палаты парламента. С ним выступили депутаты от фракции ЛДПР. Предлагается на шесть лет освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. При этом оговаривается, что предложение будет распространяться на все «розеточные» машины, вне зависимости от мощности их электродвигателей.
В пояснительной записке к этому законопроекту говорится о том, что в российских регионах недостаточно стимулируют спрос покупателей на электрокары.
Разработчики инициативы обращают внимание на то, что в проекте стратегии развития автопрома РФ до 2025 года такому транспорту отведён целый раздел.
В числе мер поддержки этого сегмента рынка предусматривается возможность введения льгот по транспортному налогу. Это позволит сократить стоимость владения электромобилями для владельцев.
Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.
Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.
Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:
- бесплатная стоянка на территории платной парковки;
- бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).
В заключение
Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет.
На электрокары, как и на обычные авто, распространяется транспортный налог.
Однако в законодательстве РФ нет разграничения между автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и с электродвигателем, следовательно, дифференцированной ставки на электрокары нет, и транспортный налог рассчитается по единой ставке, комментирует Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
Рассчитывается налог по формуле:
НТ = НБ*НС*(КМВ/12), где
НТ – налог на транспорт;
НБ – налоговая база, или мощность двигателя в лошадиных силах;
НС – налоговая ставка, то есть стоимость одной лошадиной силы. Зависит от региона регистрации автомобиля, устанавливается местными властями. Варьируется по виду транспорта, его возраста и экологического класса;
КМВ – количество месяцев в году, в которых машина была в собственности владельца.
Также для машин стоимостью свыше 3000000 рублей используется дополнительный повышающий «коэффициент роскоши».
Так как мощность двигателя в электромобиле рассчитывается в киловаттах, то для расчета дорожного налога их необходимо перевести в лошадиные силы.
Tesla Model X мощностью 773 л.с. выходит уже 115 950 рублей. С другой стороны, столь мощные электромобили и сами по себе стоят немало.
К сожалению, пока воспользоваться льготой смогут лишь жители столицы.
Напомним, что освобождение от налогов владельцев электромобилей действуют также в следующих регионах:
— Санкт-Петербург (если электромобиль до 150 л.с.) — Кабардино-Балкарская республика — Калужская область — Липецкая область — Амурская область — Курская область (если электромобиль до 200 л.с.) — Московская область — Калининградская область (если электромобиль до 150 л.с.) — Тюменская область (если электромобиль до 150 л.с.) — Иркутская область (закон принят Заксобранием области 21 ноября 2019 года)
В то же время постепенно о введении аналогичных мер говорят и в регионах: ранее с такой инициативой выступили в Ульяновской и Иркутской областях.
Однако пока решение не принято, возможно, транспортный налог будет просто заменен на экологический сбор, средства с которого будут направлены на развитие инфраструктуры для электрокаров в России.
Отмена транспортного налога на электрокары обсуждалась еще с 2018 года, но в 2019 году он рассчитывается по старой схеме. В нынешнем году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 рублей с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 рублей), соответственно, те же изменения коснулись и киловаттных авто.
При этом в нескольких субъектах Российской Федерации транспортный налог на электромобили отменен.
- REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
- BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
- FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.
Транспортный налог и кто его платит в России
Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов.
Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год.
Тенденция к сохранению окружающей среды пришла с Европы и Японии, поэтому и модели таких транспортных средств в основном принадлежат производителям Nissan, Mitsubishi, Renault и Tesla.
После этого был разработан и отечественный электромобиль – Лада Эллада. Хоть стоимость на авто отечественного автопрома и меньше, но все же пользователи отдают предпочтение именно машинам иностранных производителей.
На данный момент была составленная статистика наличия и использования электромобилей на территории РФ:
Общее количество электромобилейНазвание моделиКоличествоПроцентный показатель920 единицNissan Leaf340 единиц37%Mitsubishi-MiEV263 единицы28,6%Tesla Model S177 единиц19,2%Lada Ellada93 единицы10%Renault TwizyДо 20 штук1,6%Tesla Model XДо 20 штук1,6%BMW i3До 20 штук1,6%
Стоит отметить, что эти показатели ежегодно немного, но растут.