Могут ли пени быть больше основного долга ростелеком
Следующий запрос я сформулировал так:
Прошу сообщить вас размер неустойки, которую физическое лицо должно выплачивать оператору, согласно ст. 55 Правил оказания услуг телефонной связи от 09.12.2014 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так же сообщаю о том что: Правила оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам от 29.09.2016 г № 01/01/882-16 — не является нормативным актом относящимся к с законодательству Российской Федерации и вы ссылаться на него не имеете право в своем ответе.
Получил от них ответ:
Алексей Иванович, пени начисляется в размере 1% стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных Услуг за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности за Услуги. Мы всегда готовы помочь, если у Вас возникнут дополнительные вопросы.
Чувствуете ответ не о чём, т.е.
Только недавно обнаружил то, о чем другие уже успели рассказать тут. Ростелеком внезапно решил начислять пени, согласно п66 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания. Мало того, что это просто абсолютно неадекватное применение этих правил, так как они сами установили кредитную систему оплаты и раньше это никого не беспокоило.
Если гражданин желает уменьшить размер пеней или добиться их списания, в первую очередь ему стоит обратиться к сотрудникам компании Ростелеком.
Прецеденты таких действий имеются. Когда вопрос решается в судебном порядке, отталкиваются от ст. 333 ГК РФ, в которой установлено, что пени возможно уменьшить при условии, что их размер явно не соответствует проступку нарушителя.
Для прочих расчет пени Ростелеком можно осуществить самостоятельно на сайте, предоставляющем услуги онлайн калькулятора.
Для предоставления услуги программа запросит минимум сведений:
- Общую сумму долга (без указания размера неустойки, если она уже начислялась, т.к.
Практика судебных решений пока демонстрирует, что судебные власти выступают на стороне компании.
В текстах документов указывается, что неустойка в размере 1 % начинает начисляться с первого дня неоплаты. Для Ростелекома – это 25 число каждого месяца. Неуплатой считается:
- Задержка по внесению платежей.
- Внесение платежей не в полном объеме за предоставленные услуги.
Основная проблема заключается в том, что Постановления Правительства относятся к подзаконным актам.
Они не должны вступать в противоречие с основными федеральными законами. В данном же случае налицо именно такая ситуация.
Как поступить, если начислили пени
Если в отношении клиента Ростелеком начислил сумму неустойки, с большей долей вероятности, ее придется оплатить.
Я им решил написать следующее:
В соответствии со ст. 55 Правил оказания услуг телефонной связи от 09.12.2014г., (утверждены постановлением правительства №1342 от 09.12.2014.) А именно:55. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент — физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре.
При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате. А в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно согласно ст.
155 п.14 ЖК РФ в которой четко сказано о том что :14.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена.
Я как бы немного возмутился этим, так как я в мае совсем не пользовался интернетом и не понял, за что платить. Мне на это сотрудница ответила так: «Ну Вы же не отключили услугу в конце апреля». В принципе я не стал спорить, так как сам был виноват в том, что не отключил их услуги вовремя.
Российской Федерации. Так же в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно согласно ст. 155 п.14 ЖК РФ в которой четко сказано о том что:14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена.
Мы всегда готовы помочь, если у Вас возникнут дополнительные вопросы.
Далее я задал вопрос о том, что не понимаю, как была рассчитана данная пеня, с какого периода и как производилось ее начисление, попросил скинуть расчет начисления пени, и информацию о том, сколько и когда и до какого срока мне оплатить остаток что бы опять не остаться должным, ещё попросил предоставить документ о том, что в случае оплаты суммы пени в размере 322,74 руб. он бы подтверждал отсутствие со стороны меня всех задолженностей…
Далее последовал ответ:
Уважаемый клиент! Спасибо за Ваше обращение в службу поддержки ПАО «Ростелеком»! Алексей Иванович, в апреле Вами была произведена оплата на сумму 500 руб., затем следующая оплата была произведена Вами в июле на сумму 838.71 руб. Таким образом, с 25 мая 2017 г.
Она поведала слегка нахальным, но взволнованным голосом о том что я им вообще ничего не должен, они все сами оплатят за меня, точнее я шучу, хотя это она на самом деле так сказала (можете скачать аудиозапись разговора), точнее она оговорилась и поправив себя сообщила о том что изменяют величину размера пени так как договор расторгнут и я им вообще нечего не должен, кроме суммы, которая уже составляет всего 22,74 руб.
На данный момент я уже оплатил им 22,74 руб., и меня никто более не беспокоит, думаю, что вопрос исчерпан…
P.S. Честно говоря, я не понял, как была рассчитана сумма 22,74руб., в любом случае все записано и зафиксировано и если возникнут новые претензии ко мне, я предоставлю все подтверждающие документы (претензию, скрины заявок) в том числе и итоговую аудиозапись разговора с сотрудником ПАО «Ростелеком».