Исковое о возмещении морального вреда в результате потери близкого родственника
Щегловой Н.Г., состоящие в косвенной причинно-следственной связи с наступлением её смерти: недооценка глубины ожоговых поверхностей (тяжести ожоговой травмы); отсутствие проведения бронхоскопии для установления отсутствия или наличия ингаляционной травмы, которая также могла усугубить течение ожоговой болезни. Также установлен дефект оказания медицинской помощи, состоящий в прямой причинно-следственной связи со смертью Щегловой Н.Г., а именно: отсутствие своевременного перевода в ожоговый центр для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Кроме того, эксперты отдельно отметили, что при своевременном переводе в ожоговый центр у Щегловой Н.Г. имелись шансы на благоприятный исход.
Суд всесторонне изучает предоставленные материалы, заявление, обстоятельства произошедшего события, которое привело к трагическим последствиям для вынесения своего вердикта.
Заявление
Претензионное заявление должно быть составлено по общепринятым у судебном делопроизводстве правилам. В нем в обязательном порядке указывается наименование суда, куда обращается заявитель. В его правом углу необходимо написать личные данные истца, его представителя, если таковой имеется, ответчика, их домашние адреса, номера контактных телефонов.
В содержании нужно описать событие, послужившее основанием для обращения в суд, требования о возмещении компенсации морального вреда за потерю близкого человека, последствия, выраженные в форме физических и нравственных страданий.
Если имеются официальные бумаги, удостоверяющие о причиненных страданиях, то нужно указать их в претензии.
Исковое о возмещении морального вреда в результате потери близкого родственника
Со смертью мамы истец навсегда лишился заботы, поддержки, внимания близкого человека, что отразилось на его психологическом состоянии. Гибель мамы является для истца необратимым обстоятельством, нарушающим его психическое благополучие, а также неимущественное право на родственные и семейные связи, причиняет нравственные страдания.
Свои нравственные переживания истец оценивает в 5 000 000 рублей.
Истец, представитель истца в судебное заседании требования искового заявления поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Хлудов Е.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, ссылалась на то, что экспертиза проведенная в рамках рассмотрения дела Калининским районным судом не может быть положена в основу исковых требований истца. ст. 61 ГПК РФ в данном случае не применима, поскольку в рассмотрении настоящего дела участвуют иные лица.
по иску его брата Щеглова В.Ю. к ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» о компенсации морального вреда в связи со смертью близкого человека, был установлен факт ненадлежащего оказания медицинской помощи Щегловой Н.Г. в учреждении ответчика. Так, в рамках рассмотрения гражданского дела № г.
Калининским районным судом г. Новосибирска при рассмотрении гражданского дела № г. установлен факт ненадлежащего оказания медицинской помощи Щегловой Н.Г. в учреждении ответчика. Так, в рамках рассмотрения гражданского дела № г. была проведена судебно-медицинская экспертиза, которой были выявлены дефекты оказания медицинской помощи Щегловой Н.Г., состоящие в косвенной причинно-следственной связи с наступлением её смерти: — недооценка глубины ожоговых поверхностей (тяжести ожоговой травмы); — отсутствие проведения бронхоскопии для установления отсутствия или наличия ингаляционной травмы, которая также могла усугубить течение ожоговой болезни.
Также установлен дефект оказания медицинской помощи, состоящий в прямой причинно-следственной связи со смертью Щегловой Н.Г., а именно: отсутствие своевременного перевода в ожоговый центр для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
N 305/49/02.
По результатам проверки главному врачу МБУЗ «Городская больница N 2», внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства о здравоохранении и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в связи с наличием в действиях медицинских работников МБУЗ «Городская больница N 2» признаков преступления, предусмотренного ст. 124 УК РФ, материалы проверки по заявлению переданы для разрешения в УМВД России по Старооскольскому городскому округу согласно подследственности, установленной ст. 151 УПК РФ.
По факту смерти С. О.С. следственным отделом по г. Старый Оскол следственного управления Следственного комитета РФ по Белгородской области в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ проводилась проверка по заявлению Опариной А.В., по результатам которой 28.03.2012 г.
МБУЗ «Городская больница N 2» Старооскольского городского округа Белгородской области о компенсации морального вреда и возмещении расходов на погребение.
Заслушав доклад судьи Аняновой О.П., объяснения истицы Опариной А.В. и ее представителя Понкратова С.С. возражавших против удовлетворения жалобы МБУЗ «Городская больница N 2» Старооскольского городского округа, заключение прокурора Волочкевич Л.А., полагавшей решение законным и обоснованным, исследовав медицинскую документацию в отношении С. О.С., материалы проверки по факту смерти С. О.С. за N 1088су-11, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
в период с 03.10.2011 года по 18.10.2011 года С.
Щегловой Н.Г., которая произошла неожиданно, из-за некачественно оказанных медицинских услуг.
Вместе с тем сумму, которую истец просит взыскать в качестве компенсации морального вреда, суд находит завышенной.
Поскольку моральный вред по своему характеру не предполагает возможности его точного выражения в деньгах и полного возмещения, предусмотренная законом денежная компенсация должна лишь отвечать признакам справедливого вознаграждения потерпевшего за перенесенные страдания.
Учитывая изложенное, исходя из принципа разумности и справедливости, суд приходит к выводу о необходимости взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в сумме 300000 руб.
При этом, факт взыскания судами компенсации морального вреда в пользу иных близких родственников умершей – сына Щегловой Г.Н. и брата истца Щеглова В.Ю.
N 33-773 (ключевые темы: порядок оказания медицинской помощи — врач — нравственные страдания — размер компенсации морального вреда — возмещение расходов на погребение)
Апелляционное определение СК по гражданским делам Белгородского областного суда от 05 марта 2013 г. по делу N 33-773
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Нерубенко Т.В.
судей Аняновой О.П., Баркаловой Т.И.
с участием прокурора Волочкевич Л.А.
при секретаре Крылатой И.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 05 марта 2013 года
апелляционную жалобу МБУЗ «Городская больница N 2» Старооскольского городского округа Белгородской области,
на решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 13 ноября 2012 года по гражданскому делу по иску Опариной А.В.
Хотя юристы стремятся удовлетворить претензии родственников умершего лица. Например, в особую категорию относят дела о моральном вреде, который причиняется матери и ее детям.
Во всех случаях должна быть учтена причинно-следственная связь, возникающая между действием или бездействием и их результатом, выступающим в качестве вреда.
Определение размера компенсации
Условия определения размера компенсирующих моральный вред выплат указаны в статье 151 ГК. В законодательных актах не установлены предельно максимальные, минимальные суммы компенсации, которая должна выплачиваться за нанесенный моральный вред.