Жалоба на таможенный ораге
— фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, его местонахождение;
— наименование таможенного органа решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
— существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
— основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
Жалоба подписывается непосредственно заявителем. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана.
Дополнительно в жалобе желательно указать обстоятельства принятия решения, совершения действия (бездействия), с которыми не согласен заявитель, а также иные сведения, необходимые, по мнению заявителя, для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные в ней доводы.
Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.
- Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные настоящей главой, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
Статья 40.
- Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
- Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных статьей 40 настоящего Федерального закона.
Статья 46. Таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица
- Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом.
- От имени вышестоящего таможенного органа решение по жалобе принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо таможенного органа, им уполномоченное.
Сразу оговоримся, что речь НЕ ИДЕТ о нарушениях не связанных с расследованием уголовных дел и дел об административных правонарушениях.Присоединяйть к нам в Telegam и Facebook
ЧТО ИМЕННО ОБЖАЛУЕМ?
До того как начинать оспаривание, желательно понять, что именно произошло и какое именно действие (бездействие) или решение нарушает ваши права, и какие именно права.
Решения таможни изложены в документах, которые не всегда могут носить название «решение», как например решение о корректировке таможенной стоимости или решение о классификации.
Решение может быть выражено (формализовано) в проставлении каких либо отметок в документах, например в декларации на товары или в бланке корректировки декларации на товаре или бланке декларации таможенной стоимости.
В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.
Статья 43.
Жалоба на таможню
Поделиться
Жалоба на таможню или жалоба на таможенного инспектора составляется в том случае, если существует разногласие между соответствующим органом и гражданином, пересекающим границу, или предпринимателем, перевозящим продукцию.
Наш таможенный адвокат оказывает таможенные консультации, составляет и подает жалобы на действие и бездействие должностных лиц таможни, исковое заявление к таможне, а также представляет Ваши интересы в органе и суде.
Как составить жалобу на таможню?
Если вам кажется, что сотрудники таможни действуют неправомерно, то стоит требовать справедливости законным путем. Для этого составляется жалоба на таможенные органы в письменном виде.
Начальник органа и его заместители действуют от лица таможенного органа как такового, а соответственно принятые ими решения и совершенные действия необходимо обжаловать в вышестоящий таможенный орган как действия и решения органа.
При этом помним, что жалоба на решение, действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, то есть ФТС России подается в этот орган, то есть в ФТС России (ч.3 ст.38 ФЗ-311).
Например:Заместитель начальника таможни (в рамках полномочий делегированных ему начальником) подписал решение о классификации, значит подаем жалобу в региональное таможенное управление (РТУ).
Очень рекомендую с ним ознакомиться (даже бегло), поскольку системные знания хотя и не всем помогают, но зато никому не мешают.
Итак, Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее -ФЗ-311)
Статья 36. Право на обжалование
- Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
- Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.
Статья 37.
В какой именно орган подавать жалобу, какой орган является вышестоящим?
Таможенные органы, имеют следующую иерархию:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, попросту – Федеральная таможенная служба России;
2) региональные таможенные управления (далее – РТУ), РТУ подчиняются ФТС России, например Южное таможенное управление;
3) таможни (подчиняются РТУ), например Новороссийская таможня;
4) таможенные посты (подчиняются таможням), например Западный таможенный пост Новороссийской таможни.
Данная иерархия закреплена в статье 10 ФЗ-311.
Структура таможенных органов представлена по ссылке https://www.customs.ru/index.php?option=com_centstruct&view=struct&Itemid=1826
Федеральная таможенная служба России расположена по адресу:
121087, Москва, Новозаводская ул., д.
А что за документы удостоверяющие служебное положение, а также учредительными и иными документами?
Если упростить, то как правило к жалобе прилагаются:
– сведения из ЕГРЮЛ;
– приказ о назначении лица который выдал доверенность или сам подписал жалобу;
– устав, учредительный договор или иные документы, которые говорят, что лицо выдавшее доверенность или подписавшее жалобу имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности, то есть является органом данного лица.
– желательно приложить копию свидетельств о регистрации и постановке на учет (ИНН, ОГРН).
Указанные документы необходимо заверить руководителем организации сделав заверительную надпись, например;
«Копии верны оригиналам находящимся в ООО «___» по адресу.