Затаможка двойного назначения
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль
(с изменениями на 13 декабря 2018 года)
____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 519 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014);Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2017 года N 159 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2017, N 0001201704070047);Указом Президента Российской Федерации от 13 декабря 2018 года N 714 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2018, N 0001201812140001).
Однако, такое несовпадение придется обосновать документально. Нужно будет предоставить в таможенный орган техническую документацию на товар, на основании которой должностное лицо примет решение о возможности перемещения без лицензии. При недостаточности информации, содержащейся в таких документах предпринимателю может потребоваться дополнительная техническая или правовая экспертиза.
Оформление лицензии не потребуется:
- Если предметы уже были экспортированы, а затем ввезены в РФ на ремонт или аналогичный обмен по гарантии;
- Импортные товары, которые российский участник ВЭД вывозит для ремонты или замены по гарантии;
- Если товар полежит возврату в страну, из которой был экспортирован.
Затаможка двойного назначения
Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 2008 года N 326 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 года N 580 «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» и в Список, утвержденный этим Указом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст.912);Указ Президента Российской Федерации от 4 декабря 2008 года N 1726 «О внесении изменений в Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 года N 580» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст.5893).
4.
(Особое примечание в редакции, введенной в действие с 14 марта 2019 года Указом Президента Российской Федерации от 13 декабря 2018 года N 714.
1.1.3.
Изделия из неплавких ароматических полиимидов в виде пленки, листа, ленты или полосы, имеющие любую из следующих характеристик:
а) толщину более 0,254 мм; или
б) покрытие или ламинирование углеродом, графитом, металлами или магнитными веществами
3919 90 000 0; 3920 99 900 0
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 519.
Примечание.
Пункт 1.1.3 не применяется к изделиям, покрытым или ламинированным медью и разработанным для производства электронных печатных плат
Особое примечание.
Для плавких ароматических полиимидов в любом виде см.
В состав Комиссии входят: директор ФСТЭК России, представители ФТС, МВД, ФСВТС, ФСБ, Минобороны, Минэкономразвития, МИД, Минпромторга, Ростехнадзора и т.д. Председатель Комиссии — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
Решение о выдаче или отказе в выдаче Разрешения принимается по результатам государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой ФСТЭК России совместно с другими федеральными органами.
Срок рассмотрения документов составляет 45 календарных дней.
Порядок выдачи Разрешения КЭК определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г.
8445 40 000; 8445 90 000 1
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 519.
Техническое примечание.
Для целей пункта 1.2.1.7 машины для выкладки жгута имеют способность выкладки одной нитевидной ленты или более шириной 25,4 мм или менее, а также резки ленты и возобновления отдельных операций в процессе выкладки
(Техническое примечание дополнительно включено с 22 октября 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 519; в редакции, введенной в действие с 14 марта 2019 года Указом Президента Российской Федерации от 13 декабря 2018 года N 714.
Технические примечания:
1.
Процесс выдачи лицензии не быстрый, занимает около месяца. Законом установлен предельный срок – 45 дней. Он нужен для подробного ознакомления с технической документацией на товар и установления соответствия с товарами двойного назначения.
Отметим, что лицензия не оформляется в тех случаях, когда при отнесении предмета к имеющим двойное назначение происходит несовпадение общих и частных признаков. К общим признакам относят совпадение кода ТН ВЭД предмета на таможенном оформлении и кода товара военного и двойного назначения.
К частным — совпадение отдельных качественных характеристик.
Если совпали общие признаки, но не частные – оформление лицензии на перемещение через границу не требуется.
Пункт 1.1.5 не применяется к бронежилетам, которые вывозятся пользователем для собственной индивидуальной защиты.
2. Пункт 1.1.5 не применяется к бронежилетам, разработанным для обеспечения только фронтальной защиты как от осколков, так и от взрыва невоенных взрывных устройств.
(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 22 октября 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 519.
3. Пункт 1.1.5 не применяется к бронежилетам, разработанным для защиты только от колюще-режущих или тупых предметов
(Пункт 3 дополнительно включен с 22 октября 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 519)
Особое примечание.
Для нитевидных и волокнистых материалов, используемых в производстве бронежилетов, см.
С их помощью может быть создано любое оружие: стрелковое, химическое, биологическое, ядерное и иное.
Различные страны составляют свои списки, в которые пытаются наиболее полно включить такие виды предметов, для установления дополнительного контроля за их оборотом. Однако, эти перечни во многом очень схожи. Обычно списки очень детальные и длинные, но основанием отнесения предмета к ним будет возможность использования для производства:
- Военизированной техники и любого вида вооружения;
- Ракет и комплексов доставки;
- Ядерного оружия;
- Химического и биологического;
- Токсинного оружия.
Если тот или иной предмет, сырье или технология отнесён законом к категории с двойным назначением, к его перемещению применяются особые условия контроля.
БО (02)Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых установлен экспортный контрольЯО (03)Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контрольРО (04)Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контрольДН (05)Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контрольИС (06)
В России экспортный контроль в отношении вышеуказанной продукции осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).
Письмо-разъяснение ФСТЭК России
Кроме Лицензий, Заключений и Разрешений в области экспортного контроля используется ещё один вид документа, выдаваемый ФСТЭК России – это письмо-разъяснение по запросу заявителя в отношении неконтролируемых товаров.
Данное письмо содержит вывод ФСТЭК России о не применении в отношении товара запретов и ограничений при их перемещении за пределы РФ.
Документ выдается на поставку в конкретную страну определенного вида товара, классифицируемого определенным кодом ТН ВЭД, не попадающего ни в один из Списков контролируемых товаров, за исключением случаев, когда вывозимый товар поставляется в иностранные государства, находящимися под санкциями Совета Безопасности ООН либо будет использоваться иностранными организациями.