Законы о тахографах 2020 юр лица
В связи с этим следует разобраться, какой электронный тахограф будет нужно приобрести, чтобы исключить нарушение закона со стороны как водителя, так и его руководства.
Кроме того, желательно понимать, какой транспорт необходимо оборудовать учетными приборами, и какие размеры взыскания полагаются нарушителям.
Какие приборы обязуют ставить
На данный момент существует два вида приборов — аналоговые и цифровые, а дополнительно они разделяются на те, которые работают по системе Европы, так называемой ЕСТР и российские — с системой СКЗИ.
Для тех автомобилей, которые работают строго в пределах Российской Федерации, обязательным будет цифровой тахограф с установленным блоком криптографического шифрования СКЗИ.
В таком случае разрешен исключительно такой вариант, поскольку он соответствует требованиям закона.
Абсолютно любой пункт этого материала можно проверить, если самостоятельно прочитать соответствующие приказы и постановления, ссылки конечно укажем. Итак, все что касается тахографии в России сводится всего к трем основным нормативно-правовым документам.Список Законов – Кому Надо Ставить Тахограф:
- Приказ Минтранса России N 36 от 13.02.2013 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”.
- Приказ Минтранса России N 273 от 21.08.2013 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”.
- Постановление Правительства РФ N 382 от 30 марта 2019 г.
Законы о тахографах 2020 юр лица
Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
** Комментарий: В этом случае, под оснащение пошли пригородные маршрутки.
до 1 июля 2020 года
Нужно устанавливать тахограф владельцам автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском сообщении.
** Комментарий: Проще говоря, – речь идет о маршрутках! В приказе Минтранса №273 указано, что дату оснащения устанавливает Правительство РФ в своем постановлении N 382 от 30 марта 2019 года, где и указана дата 01 июля 2020 года.
Классификация транспортных средств по категориям…
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами…Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273
2. Настоящий Порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн…
На данный авто не требуется.
Рифат, прошу прощения, я описАлся.
Почему мы говорим – “пока”? Потому что этот список регулярно сокращается! Как например с манипуляторами, раньше они были в этом списке, а теперь их нет. Поэтому эту ситуацию важно постоянно отслеживать. Если сейчас Ваш автомобиль тут есть, то совсем не факт. что завтра он отсюда не исчезнет!
Причём! Есть один весьма важный фактор, на который следует обратить Ваше внимание. Мало “визуально выглядеть” автомобилем из списка исключений.
Надо, чтобы в свидетельстве о регистрации транспортного средства стояла соответствующая отметка. Иначе, – нужно устанавливать тахограф! В общем, либо отметка, либо устройство контроля режимов труда и отдыха. Обжаловать штраф за тахограф при отсутствии соответствующей отметки вряд ли получится.
Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.
Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо.
Европейскими нормами движения).
- Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.
Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.
К такому транспорту относят:
- грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
- пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
- автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
- все самосвалы;
- автокраны-манипуляторы.
Есть из этого списка и ряд исключений.
Это значит, что
предпринимателей и частников поставили в заведомо неравные условия: машин у последних больше, а времени на переоборудование – значительно меньше.
Кроме того, устанавливая жесткий график, Минтранс не предоставил никакой информации о наличии на рынке необходимого количества тахографов и о готовности достаточного количества мастерских осуществить столь масштабные работы.
В связи с этим Минэк предлагает перенести срок оснащения тахографами:
- Грузовиков с массой от 3,5 до 12 тонн (N2) – на 1 июня 2021 года.
- Грузовиков с массой от 12 тонн (N3) – на 1 июня 2020 года.
И это еще не всё!
Минтранс также рекомендует снизить финансовую нагрузку на физлиц, владеющих коммерческим транспортом, за счет двух нововведений.
Во-первых, ведомство предлагает разработать для «физиков» отдельную универсальную карту.
Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.
То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.
На какие автомобили нужен тахограф?
Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:
- Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
- Грузовики тяжелее 3,5 тонн.
Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е.
Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
- осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.
Однако непосредственно о тахографах речь идет в Федеральном законе № 386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» И вот тут как раз есть странность, в том, что речь идет о пассажирских перевозках.
- Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
- КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.
В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:
- С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры.
Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.
Сроки установки тахографов с СКЗИ
Транспортные средстваСрок установки тахографовАвтобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014Пригородные автобусы1 июня 2018Городские автобусы1 июня 2019Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018
Штраф за отсутствие тахографа
Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье.