Закон если просроченный товар
Составляется исковое заявление по правилам 131 ст. ГПК.
Правила составления и порядок подачи жалобы в высшие инстанции
Жалоба в Роспотребнадзор пишется в произвольной форме. В ней указываются обстоятельства, при которых произошла продажа просрочки. В жалобе четко указываются данные продавца и покупателя. Последний оставляет свои контактные данные для того, чтобы территориальное подразделение Роспоребнадзора могло ответить на его заявление.
Сроки рассмотрения:
общий срокспециальныйсрок регистрации жалобы30 дней с даты регистрации обращения (ст. 12,п.1 N59-ФЗ)30 дней стандартного срока+30 дней на запросы в уполномоченные органы3 дня с момента подачи
Что делать при отравлении просроченным продуктом?
Нужно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой или в суд.
Требования пострадавшего человека основаны на N29-ФЗ от 200 года. В частности, в ст.
- Можно ли торговать продукцией с истекшим сроком годности?
- Как магазину не допустить продаж просрочки?
- Контроль в торговой точке
- Наказание за реализацию такой продукции
Можно ли торговать продукцией с истекшим сроком годности?
П.
5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» строго запрещает осуществлять продажу продуктов питания и других товаров с истекшим сроком годности.
Закон если просроченный товар
- Назначается штраф в размере 300 тысяч рублей.
- Выплата штрафной санкции, которая равняется зарплате виновного лица за несколько месяцев.
- Принудительное привлечение к общественным работам на 360 часов.
- Ограничение свободы на 2 года, чаще меняют срок на общественные работы таким же сроком.
Однако наказание могут ужесточить, если нарушения повторяются довольно-таки часто. Также, жестче могут наказать, если пострадал ребенок до 6 лет или действия были выполнены по предварительному сговору.
Сейчас все больше возникает общественных движений по контролю за качеством товара.
Поэтому важно следить за сроком годности продукции и назначить сотрудников в магазин для исполнения этой цели.
Закон если просроченный товаров
КоАП РФ:
- штраф для физического лица начисляется в сумме 1-2 тысяч рублей;
- должностные лица подлежат наказанию в форме штрафа, равного 3-10 тысячам рублей;
- лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в качестве ИП, облагаются штрафной суммой 10-20 тысяч рублей;
- размер штрафа для юридических лиц достигает 20-30 тысяч рублей.
Если будет зафиксирован случай повторного нарушения норм законодательства в отношении свежести продуктов, то суммы штрафных санкций будут увеличиваться:
- до 2-5 тысяч рублей применительно к физическим лицам;
- до 7-15 тысяч рублей, если виновными признаны конкретные должностные лица;
- до 15-30 тысяч рублей для ИП;
- до 30-50 тысяч рублей для предприятий.
Дополнительно к должностным лицам применяется дисквалификационная мера продолжительностью до 1 года.
- название предприятия, реализовавшего просроченную продукцию;
- наименование товара, который не соответствует заявленным качественным свойствам вследствие окончания срока его годности;
- указать дату совершения покупки с акцентированием внимания на сроках годности, приведенных на упаковке товара;
- основные характеристики продукта (масса, термическое состояние и прочие особенности);
- причину составления этого претензионного заявления (покупка товара с истекшим сроком годности);
- подпись потребителя с расшифровкой и датой подписания документа.
КСТАТИ! При составлении претензий рекомендуется приводить ссылки на правовые акты, дающие право замены просроченной продукции и защищающие права потребителей.
Первый экземпляр претензии отдается представителю продающей стороны, на втором сотрудник торговой точки расписывается и ставит текущую дату.
Не жалейте на это времени и сил, потому что после того, как вы оплатите товары и принесете их домой, отыграть назад и вернуть деньги будет существенно сложнее.
Но как быть, если вы взяли в супермаркете на полке пакет кефира, а его срок годности истек? Положить обратно? Вызвать полицию? Устроить скандал? Нет, лучше действовать по цивилизованным правилам. Прежде всего, не выпуская из рук находку, обратитесь к персоналу магазина и пригласите ответственного за этот отдел продавца (или начальника смены, или менеджера торгового зала).
В торговой сети «Пятерочка» для предотвращения таких ситуаций и урегулирования отношений с покупателями в каждом универсаме есть специальный сотрудник – Директор по свежести, который отвечает исключительно за отсутствие в продаже просроченных товаров.
Штрафы Роспотребнадзора
Согласно статье 14.4 КоАП РФ Роспотребнадзор может штрафовать как физические, так и юридические лица:
- Так, штраф любого ответственного физического лица за продажу просроченных продуктов в магазине колеблется в районе 1-2 тысяч рублей.
- Должностные лица проверяющая компания имеет право оштрафовать на сумму в пределах 3-10 тысяч рублей.
- Лица, на которые оформлено индивидуальное предпринимательство, могут быть оштрафованы на сумму не более 20 тысяч рублей.
- Юридические лица также подлежат наказанию в виде штрафа, размеры которого колеблются в районе 20-30 тысяч рублей.
В списке выше были приведены суммы штрафа, который налагается на лицо при первой попытке нарушить закон.
Такие товары, сотрудники торговой точки обязаны своевременно убирать с прилавка и передавать на утилизацию (что еще делают продавцы с просроченными товарами?). Нарушение этого федерального закона может привести как к административному наказанию, так и к уголовной ответственности.
Последнее фиксируется ст. 43 Закона № 2300-1.
На товарах следующих групп в обязательном порядке должны быть указаны дата производства, а также срок годности или дата последнего дня, когда товар можно применить:
- парфюмерия;
- продукты питания;
- лекарства;
- косметика.
О том, какие товары можно употреблять в просроченном виде и чревато ли это последствиями, читайте тут.
Если вы обнаружили такую продукцию, то необходимо обратиться к администратору или сразу в Роспотребнадзор.
Если у товара остался один день свежести, то его также нужно снимать с витрины.
По закону они вправе любыми способами разрешать проблему клиента, не ухудшая его положение по сравнению с уже прописанными нормами.Именно из-за инициативы отдельных сетевых магазинов в обществе и сложилось заблуждение, что если найти просроченный товар – можно получить его бесплатно.
Кстати, та самая сеть уже таких условий не предлагает: видимо устала от так называемых «потребительских теppористов», которые умышленно выискивали просрочку, а затем получали бесплатно уже нормальные продукты.
С одной стороны – если есть условия, то клиент всегда прав. А с другой… клиент снова прав.
Если вам отказались менять просрочку на нормальный товар – смело обращайтесь в Роспотребнадзор.
Продавец, который допустил просрочку, наказывается административным штрафом по ст. 14.4 КОАП:
ИПдолжностные лицаЮЛповторные нарушения10-200003-1000020-30000Для ИП – от 15000 до 30000 Для ЮЛ 30000-50000 Для должностных лиц от 7000-15000+конфискация просрочкидисквалификация 12 месяцев+конфискация просрочки
Статья 238 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за деяния, связанные с производством, хранением, перевозкой, сбытом товаров или продукции, которая не отвечает требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.
Наказание:
- Штраф – от 300000.
- Работы обязательного характера от 360 часов.
- Ограничение свободы сроком до 2 лет.
- Лишение свободы до 24 месяцев.
ВАЖНО: в суде потребитель имеет право взыскать моральный вред.
Первое и самое главное правило разумного покупателя – всегда, в 100% случаев искать на упаковке срок годности и дату выпуска, даже если речь идет не о скоропортящемся продукта типа молока, а о «долгоиграющем» вроде крупы или банки солений. Эти продукты также имеют ограниченный (хотя и совсем другими по длительности периодами) срок, когда их можно употреблять в пищу.
Если вы не нашли эту маркировку, не можете ее рассмотреть, потому что она стерлась-отклеилась-размазалась – однозначно отказывайтесь от покупки.
Это первое и самое главное правило – проверять все сроки годности на всех без исключения продуктов прямо у прилавка.
За это действие предусмотрена ответственность. Условия привлечения торговой точки к наказанию заключаются в виновности продавца, наличии умысла, а также причинно-следственной связи между продажей и ее последствиями. А они могут быть серьезными, так как просроченный продукт человек употребляет в пищу.
При возникновении этой ситуации потребитель имеет право потребовать от магазина компенсации морального вреда.
Особенность состоит в том, что он подлежит возмещению только через суд.
Ст. 151 ГК РФ устанавливает право гражданина, ЮЛ на компенсацию морального вреда. С точки зрения права, это мера гражданско-правовой ответственности торговой точки за неправомерное деяние. Долгое время институт компенсации морального вреда не признавался правовой наукой, так как существовало мнение, что истцы, подавая заявления в суд, хотят обогатиться за счет ответчика.