Время работы по тахографу 9 часов общее или движения форум
+7 (499) 110-56-12 (Москва)
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
8 (800) 222-69-48 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Следуя сведениям из первого документа, каждая транспортная единица должна быть оснащена специальным цифровым устройством, предназначенным для осуществления контроля за работой водителя. Режим труда и продолжительность рабочего дня работника, занятого управлением ТС, должен соответствовать второму приказу Министерства.
Принципы формирования графика
Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня.
В соответствии с ним, схема должна быть следующей:
- Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки.
Согласен, будем надеяться модель «бизнеса по русски» будет меняться. Водитель в таких ситуациях виноват меньше всего.
Днем в город нельзя,при 32 градусах нельзя остается работь ночью.Если мы стоим при жаре 32 и выше, а в кабине выше 40 то мы хорошо отдыхаем.Вот после такого отдыха 9 часовая рабочая ночь и будет борьба организма на выносливость.
водитель не робот,он не может спать по приказу тахографа.
по тахе если ехать то ехать будеш ночью а днем в жару ,мучиться,пытаясь уснуть.
Это первый способ.
Второй способ работы на 1 день: 4 часа едешь, 45 минут отдыхаешь, 4 часа едешь, 45 минут отдыхаешь, 1 час едешь — 9 часов отдыхаешь.
Если у вас стоит аналоговая шайба т.е. Диск — то в момент работы ставим её на молоточки (период работы в пути) В момент отдыха переводим её в значок пастель. Если не перевести, то даже при выключенном зажигании будет показывать на шайбе что вы не отдыхали.
Например вам надо произвести мелкий ремонт в пути минут на 15 — 20.
Так же тахограф в пути фиксирует вашу скорость.
На трассе нам разрешено ехать 90 км/ч.
Два дальнобойщика в парном экипаже совершали рейс от испанской компании. В Германии на магистрали А9 у города Берг их грузовик превысил скорость и был остановлен дорожной полицией. Проверяющие обратили внимание на режим труда и отдыха; один водитель сидел за рулем, второй отдыхал.
Оба оштрафованы на €1,5 тыс. каждый.
За что — частый вопрос дальнобойщиков о действиях представителей транспортного контроля, снимающих показания с тахографа. Вместе со словами приветствия они протягивают водителю флешку, предлагая записать данные о работе и отдыхе. И нередко вручают штрафную квитанцию.
Водители-новички нервничают.
Хотя действий, предписанных требованиями Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств международных автомобильных перевозок (ЕСТР), не так много, в них легко запутаться.
ТС.
- Остановка с целью кратковременного перерыва.
- Отдых после прибытия в назначенное место.
- Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.
- Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).
- Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.
- Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).
- Иные манипуляции, выполняющиеся работником в течение всего следования по маршруту.
Варианты учета рабочего времени
Рабочее время учитывается согласно ст. 91 ТК РФ «Понятие рабочего времени».
Учитите, что тахограф перейдет в режим «движение», как только вы проедете пару метров. Схитрить не получится. И, если не будет четкого объяснения в распечатке, штрафа не избежать.
Что касается межнедельной паузы, то она составляет 45 часов. И если вы начали свою рабочую неделю в 10 утра понедельника, ваша неделя должна закончиться в это же время, то есть, вы должны стоять на стоянке уже понедельник следующей недели, 10 утра МИНУС 45 часов (отнимайте двое суток, плюс три часа).
ВАЖНО: Если того требует работа, разрешается эту паузу сократить.
Но она должна быть не короче 24 часов. И следующая за ней межнедельная пауза должна быть обязательно быть уже полных 45 часов.
И да, если вам пришлось сократить эту паузу, будьте добры компенсировать эти часы. Причем единовременно.
В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет.
Итог такой переработки печален. Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом.
В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.
Тем не менее, в дороге бывает всякое — пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом — в нашем материале.
Типичные ситуации и как их решить
Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут.
За 20 минут вас разгрузить физически не смогут.
Присутствуют длинные трудовые дни, не укладывающиеся в норматив, при этом общий объём времени за неделю соответствует нормативам.
Ежедневный
В данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами – по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов. В случае 6-дневной – смена снижается на 1 час.
В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее. Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.
Таблица 1.
Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.
Разрешенное время управления — 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте.
ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не более 4,5 часов. После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа. Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ.
- Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды — 45 минут паузы, потом 3 часа езды — 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.
- Если берете дополнительный час, это будет 3ч + 45 мин.
Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.Действия Фактическое время Рабочее время Предрейсовый медицинский осмотр 15 минут 15 минут Управление автомобилем 4 часа 4 часа Обед 30 минут — Управление автомобилем 2 часа 2 часа Специальный перерыв для отдыха 15 минут 15 минут Управление автомобилем 1 час 30 минут 1 час 30 минут Итог 8 часов 30 минут30 минут
Суммированный
В данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц. В некоторых ситуациях величина определяется исходя из времени отработанного за сезон. При этом продолжительность 1 рабочего дня не может превышать 10 часов.
В дополнение следует добавить ряд ситуаций, когда допускается увеличение до 12 часов:
- При занятости водителя в осуществлении международных и междугородных перевозках.
Важное замечание: чтобы парковаться рано, водитель и просыпаться должен рано, не позднее 5-6 утра».
Нередко менеджер, ведущий водителя и заинтересованный в количестве загрузок, может потребовать взять 10-й час, чтобы успеть доехать до склада.
«Ты берешь последний, 10-й, час, — объясняет Короткевич, — время вождения заканчивается, и ты, если не стал на паркинг, попадаешь на штраф. Поэтому менеджеру лучше отказать, напомнив: последний час не для работы».
Важно: спор о «лишних» часах возникает у водителя не с компанией, а с менеджером, заинтересованным в личной премии. Не торопитесь выплескивать негатив о компании на форумы водителей, вам просто не повезло с «ведущим», попробуйте его сменить.
Тахограф считает время независимо от действий водителя — едет он или стоит в пробке.
Смена, открытая в 9 утра, в 10 вечера должна быть закрыта.