Время начала работы по составлению бюджета в россии
Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса, которые периодически сменяют одна другую: стадия составления бюджета, стадия рассмотрения и утверждения бюджета, стадия исполнения бюджета, стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок не подлежит изменению. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объем национального дохода государства, по-разному перераспределяются государственные средства в зависимости от решаемых государством в данный период задач.
Вопросы открытия бюджетных ассигнований решаются финансовыми органами и банком только после утверждения соответствующего бюджета и т.д. Еще в 1971 г. М.И. Пискотин писал: «Процессуальные нормы бюджетного права «естественно», самопроизвольно распределяются прежде всего «по стадиям» бюджетного процесса.
Бюджет подобен однолетнему растению.
Время начала работы по составлению бюджета в россии
Если на 1992 год такой порядок финансирования государственных расходов был предложен президентом путем издания указа от 19 декабря 1991 года, то на 1995 год его приняла Госдума.
Исследования показывают, что как органы исполнительной власти, так и органы законодательной власти не придерживаются бюджетного календаря, расписанного в Законе. Дело дошло до того, что в конце декабря 1993 года президент уточнил своим указом показатели республиканского бюджета на IV квартал 1993 года; в конце августа 1994 года Государственная Дума утвердила бюджет на 1994 год, полагая, видимо, что в республике финансовый год совпадает с учебным; лишь в начале июля 1994 года правительство приняло постановление о разработке проекта федерального бюджета на 1995 год и оно не содержит ни одного положения о доходах.
«Готовь сани летом» — гласит народная мудрость.
Время начала работы по составлению бюджета в россии 2019
Гарбузова бюджетный процесс определяет как «регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного и местных бюджетов (в федеративном государстве — и бюджетов членов федерации) ».
Однако исследования бюджетного процесса в развитых странах, проведенные нами, убеждают, что первым показателем его существования является не наличие законодательных актов, его «регламентирующих», а ежегодная работа финансовых органов над составлением, утверждением, исполнением и заключением бюджета. Составители словаря, похоже, не обнаружили в нормативных актах положений, «регламентирующих» заключение бюджета, и остались в неведении о таком этапе бюджетного процесса.
Вторым показателем наличия бюджетного процесса служит участие в нем всех органов государственной власти (законодательных, исполнительных, судебных, контрольных).
Время начала работы по составлению бюджета в россии в 2019
Парламент может оказать на него определяющее влияние путем разрешения новых расходов, ежегодного основательного пересмотра 3-4 разделов бюджета, путем контроля за соблюдением бюджетного календаря.
Основательно иным и совершенно новым будет лишь прохождение бюджета через законодательный орган. Представленный проект рассматривается только в комиссиях и комитетах с целью выработки сводного заключения для правительства.
Примечания.
1.
После войны во многих странах перешли к пятилетнему финансовому планированию.
Обычно такой набросок умещается на одной странице и содержит не твердые, а примерные (вилочные) показатели.
Перспективный бюджет учитывает показатели 5-летнего бюджета, но не придерживается их [1]. В общих чертах он подлежит одобрению правительством или президентом и выступает как основа бюджетной директивы и контрольных показателей.
В США его составляют за 12 месяцев до начала финансового года, во Франции — 11, Японии — 9, Англии — за 8 месяцев, а общая директива рассылается через месяц после его составления.
Финансовые решения государства играют главную роль в политической жизни любой развитой страны. Поэтому финансы — материальное отражение государства, а бюджет — главная, основная область финансовых отношений, выражающая прямое материальное опосредование деятельности государства. Лишь косвенные воздействия (цены, ссуды, торговые ограничения, выпуск в обращение) остаются в стороне от бюджета.
В зарубежной финансовой литературе такая роль бюджета и такое место бюджетного процесса в деятельности государства отчетливо признаются.
Бюджетные этапы и бюджетный кругооборот
Бюджетные этапы складываются из последовательных, взаимозависимых действий органов власти по разработке и использованию росписи доходов и расходов государства. Различают крупные и мелкие этапы. Крупных, как правило, выделяют четыре: составление, утверждение, исполнение и заключение.
Бюджетный календарь — это совокупность последовательных периодов прохождения бюджетного кругооборота, обусловленная ежегодностью и своевременностью бюджета. Центр тяжести в таком определении приходится именно на последовательные периоды, складывающиеся из объективного течения времени.
Когда? — Вот главный вопрос бюджетного процесса, многократно повторяемый на всех больших и малых его этапах. Что? Как? С какой целью? — Эти и другие подобные вопросы для бюджетного календаря имеют лишь второстепенное значение. За какое время, на какой срок — вот его основные требования.
Президент РФ направляет Федеральному Собранию РФ Послание, содержащее в том числе и положения о бюджетной политике в РФ <1. Так, например, относительно расходов бюджета Президент РФ поставил задачу о снижении издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5% от общих расходов в реальном выражении.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию должно поступать в Федеральное Собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. ——————————— <1 Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г. // РГ. 2014. 5 дек.
Затем в соответствии со ст. 171 БК РФ составлением бюджета занимаются Правительство РФ и высшие исполнительные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местных администраций муниципальных образований.
Ф определяет порядок и сроки разработки бюджетной системы РФ в целом на соответствующий финансовый год.
Министерство финансов РФ обеспечивает методическое руководство и координацию работы министерств и ведомств РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований по составлению проектов соответствующих бюджетов и бюджетного послания Президента РФ.
Далее идет процесс составления проекта бюджета РФ.
1. Составление проекта федерального бюджета РФ
Составление бюджетов — стадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.
Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Проводимые ныне в Российской Федерации реформы показывают, что предприняты они без тщательного изучения действительности и при полном пренебрежении знаниями, которые предлагает финансовая наука.
Тот факт, что за четыре года реформаторы не смогли наладить в республике бюджетный процесс в соответствии с установленным ими же бюджетным календарем, делает весьма важным и своевременным исследование вопросов бюджетного процесса и бюджетного календаря с целью выяснения их содержания, места и значения в финансовом управлении.
Понятие бюджетного процесса и его место в финансовом управлении Финансово-кредитный словарь под редакцией В. Ф.