Внутренняя организация и порядок работы совета федерации
Одной из демократических черт нашего парламента является его открытость. В открытых заседаниях реализуется принцип гласности, на заседания палат Совета Федерации и Государственной Думы приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, независимые эксперты. На открытых заседаниях палат могут присутствовать и представители средств массовой информации. На любом заседании (открытом или закрытом) палат Федерального Собрания и Государственной Думы имеют право присутствовать Президент РФ, или его полномочный представитель в Федеральном Собрании. Председатель и члены Правительства России, члены Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Председатель Счетной палаты и его заместитель. Уполномоченный по правам человека. Генеральный прокурор Российской Федерации.
Внутренняя организация и порядок работы совета федерации
Порядок формирования и внутренняя структура Совета Федерации Федерального Собрания
2.1 Действующий порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 95) в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В то же4 время в ч. 2 ст. 96 указано, что формирование Совета Федерации устанавливается федеральным законом. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г Официальное издание М Юрид лит , 1997 64 с
Эти конституционные положения позволяют сделать два очевидных вывода.
Во-первых, в Совете Федерации должно насчитываться ровно 178 членов (по два представителя от 89 субъектов РФ), вследствие чего и председатель палаты должен быть избран из этого числа членов.
. внутренняя организация и порядок работы совета федерации.
Октябрьская революция и последовавшая за ней кардинальная ломка государственного устройства выдвинули новый тип народного представительства — Советы, провозглашенные полновластными и единовластными органами народного представительства. Политическая доктрина того периода допускала разделение функций органов управления, но полностью отрицала какое бы то ни было разделение властей.
Однако было бы неправильно видеть в советском периоде только отрицание парламентаризма. Та или иная форма народного представительства может ускорить или затормозить общественное развитие, но не в состоянии отменить его объективных законов.
Конституционное право России [текст]: учебник / Отв. ред. А.Н.
Думой; федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со ст. 106 и 108 Конституции; проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией (ст. 102); предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации; предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации.
Общим ходом заседания палаты руководит председательствующий Совета Федерации.
Он не вправе комментировать выступления, давать характеристики выступающим.
Если председательствующий посчитал, необходимым, принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
Работа в Совете Федерации ведется на русском языке.
Внутренняя организация и порядок работы совета федерации рф
Если остановиться на выборности населением, то возникает дополнительная необходимость обеспечить, чтобы такие выборные лица выражали точку зрения законодательной и исполнительной власти.
Совет федерации порядок формирования компетенция внутренняя структура и организация работы
Председатель Совета Федерации. Совет Федерации возглавляет Председатель Совета Федерации. Председатель Совета Федерации избирается из числа членов Совета Федерации тайным голосованием.
Для избрания Председателя требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации.
Наряду с Председателем, Совет Федерации избирает заместителей Председателя Совета Федерации. Порядок избрания вышеперечисленных должностных лиц урегулирован Регламентом Совета Федерации.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией РФ и Регламентом Совета Федерации.
Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы. Козлова, Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. — М.: Юристъ, 2003. — 132 с.
Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался».
Оглавление
Введение
1. Место Совета Федерации в системе государственных органов власти Российской Федерации
1.1 Исторические корни принципа народного представительства
1.2 Совет Федерации как структурное подразделение Парламента
1.3 Конституционно-правовой статус Совета Федерации РФ
2. Порядок формирования и внутренняя структура Совета Федерации Федерального Собрания
2.1 Действующий порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
2.2.
Внутренняя структура Совета Федерации и организация работы Совета Федерации
3. Пути совершенствования формирования и деятельности Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации
Заключение
Библиографический список
Введение орган власть собрание
Российская Федерация определена в ст.
В то же время нельзя не заметить, что основная тяжесть в принятии федеральных законов падает на Государственную Думу (именно с нее начинается законодательный процесс), которая поэтому (а еще вследствие того, что является ареной активной межпартийной борьбы) более заметна в общественной жизни. Это очевидное обстоятельство привело к тому, что, как в неофициальных, так порой и в официальных кругах, Совет Федерации стали называть второй палатой, или сенатом. Баглай М.В 6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2007. — 450 с.
Широко признано также, что Совет Федерации как орган менее политизированный и к тому же отражающий офици
Альное мнение субъектов РФ олицетворяет более спокойный, непартийный подход к законотворчеству, нейтрализует-возможность принятия законов без учета интересов всех регионов нашей обширной страны.
Государственной Думой и пере- данным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправ- ках к Конституции РФ, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совет; Федерации федеральным законам;
- Г) предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями Государственной Думы может направлять своих пред- ставителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах Государ- ственной Думы;
- Ж) рассматривает федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение;
- З) принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения и др.
Заседания комитета и комиссии Совета Федерации проводятся не реже двух раз в месяц.