Виды регионов административно правовое оформление регионов
Например, сельскохозяйственный район.
Наконец, нам не обойтись без административно-территориальных районов— это элементы территориальной организации государства, на основе которых образуются и функционируют органы государственной власти и управления. Также постоянно ведутся дискуссии о рациональном административно-территориальном устройстве страны с предложениями о подведении под него объективной экономической или иной основы (в т.ч. экологической). Однако процесс остаётся по преимуществу стихийным, зависящим от желаний очередного большого начальника в Москве.
Сейчас основными территориальными единицами являются субъекты РФ. К ним относятся края (7), области (48), республики (22), автономная область (1), автономные округа (10), Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
Обычно центр, очаг, фокус, ядро как бы противостоят остальной территории региона, которую можно назвать периферией. Обилие походов к определению региона, его функций, методам регионализации породило чрезвычайную пестроту в области терминирования и классификации регионов.
Чаще всего в основу последней кладутся следующие критерии:
1) уровень экономического развития;
2) темпы экономического развития регионов;
3) тип территориальной структуры хозяйства (узловой и гомогенный регионы — см.
- 2) начало и развитие интеграционных экономических процессов, когда доля торгового оборота стран друг с другом приближается к половине общего торгового оборота. Все региональные организации (от формата АСЕАН+ до Восточноазиатского сообщества) ставят своей целью постепенное снижение тарифов во внутрирегиональной торговле и снятие ограничений на импорт вплоть до образования зоны свободной торговли (НАФТА и ЕС давно сформировали единые рынки);
- 3) движение в сторону валютно-финансовой интеграции. В НАФТА в качестве таковой выступает мировая валюта доллар, ЕС ввел единую региональную валюту — евро, которая стала частично выполнять ограниченные функции «запасной» мировой валюты, обсуждался и вопрос о единой азиатской валюте (акю) на базе иены или юаня, но он не перешел в практическую плоскость как недостаточно созревший.
Виды регионов административно-правовое оформление регионов
В других отдаленных районах имеются проблемы с развитием промышленности, на протяжении многих лет отмечается существенная убыль населения.
Функции административно-территориального деления
Основными назначениями деления являются обеспечение целостности страны и качественный госконтроль за всей территорией. Также существенно упрощается организация государственных служб, отдельные подразделения которых в различных регионах координируют свою деятельность.
Оптимальное административно-территориальное деление страны позволяет обеспечить быструю мобилизацию в случае стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций или во время начала военных действий.
В отечественной науке региональный уровень с точки зрения системного подхода конкретизировался в идее международно-политического региона, который рассматривается как «относительно самостоятельная подсистема межгосударственных отношений, объединенных прежде всего общностью определенных, присущих именно данному региону, политических проблем и соответствующих им отношений»[9]. Эта формулировка основана, в свою очередь, на понимании политического регионализма как взаимоотношений географической группы смежных национальных государств, которые обладают рядом общих характерных черт (прежде всего, но не только, политических), высоким уровнем взаимодействия и институализированной кооперацией, осуществляемой посредством формальной многосторонней структуры (определение Д.
Хэлда, Д. Гольдблатта, Э. Макгрю, Д.
Одновременно, даже препятствуя на конкретном историческом этапе и в конкретном региональном сегменте глобализации, регионализация может способствовать дефрагментации гомогенизирующихся сегментов регионального пространства, а значит, и в этом случае в конечном счете не исключает глобализации, т.е. как бы путем гомогенизации пространства «глобализирует» регионы.
Промежуточным, а поэтому весьма вероятным вариантом дальнейшей глобализации является стяжение традиционных регионов в макрорегиональные комплексы {макрорегионализация и/или трансрегиональное сотрудничество), начальным этапом которого является региональная интеграция, прежде всего экономическая, а потом и политическая (в разных формах, различного характера и в различной степени).
РФ, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. Регион может совпадать с границами территории субъекта РФ либо объединять территории нескольких субъектов РФ.
Правовое обеспечение регионального управления не может быть отвлечено от местного самоуправления, имеющего, как известно, территориальную основу в административных границах субъектов РФ.
Многообразие региональных проблем, зависящих от различных особенностей регионов, предполагает определение конкретных общегосударственных и региональных мер, обеспечивающих рост регионального социально-экономического развития.
Вся электронная библиотека
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Учебные пособия
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Раздел: Экономика
7.2.2. Региональные начала
В российском праве понятие регионального управления остается неопределенным.
Научная литература раскрывает его сущность на основе анализа правовых актов, а также административной практики. Здесь оно трактуется также неоднозначно. Часто отождествляется с управлением в границах территорий субъектов Российской федерации и местного самоуправления, то есть территорий республик, краев, областей, городов, районов, сел, поселков. Такое понимание территориального управления является базовым.
Здесь оно трактуется также неоднозначно. Нередко отождествляется с управлением в границах территорий субъектов РФ1В налоговом законодательстве понятие «региональные налоги» соотносится с субъектами РФ. и местного самоуправления, то есть территорий республик, краев, областей, городов, районов, сел, поселков. Такое понимание территориального управления является базовым.
Кроме того, представление о регионах часто и обоснованно увязывается с экономическим районированием, территориями с особыми климатическими условиями и национальным составом населения, территориями нового освоения и депрессивными, староосвоенными экономическими зонами, экологически неблагоприятными зонами и другими2В Основных положениях региональной политики в РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 3 июня 1996 г.
Соответственно эти меры имеют разное юридическое значение.
Недостоверное правовое регулирование мер административного принуждения приводит к значительным нарушениям прав и интересов структуры, социума и государства, следственно нужны непрерывные научные новшества в этой области, непрерывный мониторинг права.
Государственное управление — это основная государственная структура, которая регламентируют полномочия государства в целях пресечения, либо предупреждения, в случае нарушений гражданами прав и свобод других граждан. В соответствии с утвержденными законодательством административно-предупредительными мерами, применяются профилактика правонарушений.
По данному пути уже пошла Европа, создав Европейский союз, страны АСЕАН, пока очень робко страны Латинской Америки и даже США, создав группировку НАФТА. Причем и ЕС, и США вступили в новый этап этого процесса: ЕС экспериментирует на путях «гибкой интеграции» и расширения «наднационального пространства», предполагающих повышение экономической конкурентоспособности и параллельно добровольную более жесткую координацию бюджетных параметров (т.е.
дальнейший отказ от традиционных символов суверенности), а США начинает создавать интеграционную экономическую группировку шире, чем НАФТА — Транстихоокеанское партнерство.