Весовые рамки перегруз на одну ось
Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.
- Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором
- Допустимые нормы загрузки автомобиля
- Размеры штрафов за перегруз в 2019 году
- Весовые рамки перегруз на одну ось
- Кто платит?
- Весовые рамки перегруз на одну ось симметрии
- Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации
- В каких случаях можно обжаловать штраф
- Что за новый закон о лишении за перегруз?
- Правила перевозки грузов
- Должностному лицу (экспедиторской компании)
- А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков…
Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором
В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:
- Водитель, непосредственно управлявший ТС.
- Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
- Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
- Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы.
Допустимые нормы загрузки автомобиля
В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.
В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.
Размеры штрафов за перегруз в 2019 году
В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем.
Весовые рамки перегруз на одну ось
- от 20 до 50%,
- от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
- от 20 до 50% больше, чем разрешении,
- более 50%.
Обратите внимание, в законодательстве 2020 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.
Кто платит?
Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:
- физическое лицо (водитель),
- должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
- ИП и юридическое лицо,
- грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
- погрузчик,
- собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).
Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица.
Весовые рамки перегруз на одну ось симметрии
По правилам, если камера и автоматические весы зафиксировали превышение нагрузки грузового транспорта, то автомобиль должны остановить на ближайшем посту ГАИ и перепроверить вес или объем груза. Но как показывает практика, грузоперевозчик не имеет информации, что произошло нарушение, дополнительного взвешивания не производится, а уведомление о штрафах приходят в автоматическом режиме.
Что же делать если камера и рамки весового контроля зафиксировали перегруз? Сам процесс может занять длительное время и % положительных судебных решений составляет не больше 15.
Подготовить заявление в Центр автоматической фиксации (ЦАФАП), что вы не согласны со штрафом. Приложить все сопроводительные документы на груз. Одновременно с этим, обязательно обратиться в арбитраж, предоставить заявление на аннулирование взыскания.
Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.
Суммы штрафов грузоотправителям различны:
- для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
- для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).
Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.
Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации
Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.
В каких случаях можно обжаловать штраф
Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок.
Информация о нарушителях ежемесячно обновляется на сайте Росдормониторинга
Второе место — у лесовозчика под Архангельском, тоже на Volvo FM и с прицепом.
Электроника зафиксировала 31 проезд через весы со средним превышением допустимой массы на 78%, а максимальный вес автопоезда составил аж 89,21 т при разрешенных 44. Штраф — 15,5 млн рублей.
На третьем месте тоже лесовозчик и тоже под Архангельском, но на МАНе: он превысил допустимую массу на 77%, чуть-чуть не дотянув до серебряного призера.
Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2020 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц.
О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.
Что за новый закон о лишении за перегруз?
По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу.
Правила перевозки грузов
Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:
- вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
- вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
- перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
- если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну.
А в какое состояние от перегруза приходят наши дороги, я видел в прошлом году под Сыктывкаром, где поработал водителем лесовоза. Перевозчики леса поголовно ездят перегруженными (оказалось, что автопоезд, которым я управлял, перегрузили на 15 т), а местная федералка разбита до такой степени, что в некоторых местах приходилось сбавлять скорость до нуля.
И пункт весового контроля на трассе был закрыт — случайно ли?
Этот снимок я сделал год назад под Сыктывкаром, на федеральной трассе Р-176 Вятка. По ней снуют перегруженные лесовозы, асфальт разбит донельзя, а пункт весового контроля не работает!
Между тем автоматические весы в нашей стране уже кое-где работают, и Росдормониторинг ежемесячно выкладывает в интернет данные о нарушителях.
Чемпион нынешнего февраля — перевозчик, которому принадлежит четырехосный самосвал Volvo FM.
Таблица штрафов на камеру собственникамСтатья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.150 00012.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.300 00012.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.400 00012.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.250 00012.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.400 00012.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.500 000
Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве «писем счастья» по почте.
Должностному лицу (экспедиторской компании)
Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку.
Объехать, правильно составив маршрут заранее. Однако важно знать, что не всякий большегруз способен передвигаться по грунтовым дорогам или просто по полям. Поэтому стоит тщательно обследовать маршрут и уточнить, что дешевле: меньше нагрузить кузов или разбить подвеску автомобиля по буеракам.
А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков…
Но не только грузоперевозчики обманывают «рамку».
На дорогах установлены допустимые нормы, подразделяющие 2 классификации грузовых авто:
Группа А — эксплуатация грузового транспорта на автомагистралях 1, 2 и 3 категорий.
Группа Б — использование на всех дорогах.
Исходя из классификации групп, размер допустимой нагрузки на дорожное полотно будет отличаться:
Промежуток между осями, м
Допустимая нагрузка для оси группы А
Допустимая нагрузка для оси группы В
Больше 2х
10
6
1,65-1,2
9
5,7
1,65-1,35
8
5,5
1,35-1
7
5
Меньше 1го
6
4,5
К сожалению, не все рамки весового контроля могут точно определить нарушение двигавшегося грузовика.