В течении какого времени нужно устранить тонировку когда выписали постановление
Увы, но такова практика.
Как ускорить или аннулировать срок требования?
Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.
Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать — это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования. Но вряд ли Вы зашли бы читать эту статью, если бы всё обстояло так просто.
Ускорить или избежать наказания можно следующими способами.
- Как ускорить или аннулировать срок требования?
- Batyavlad › Блог › Статья как избежать предписания за тонировку
- Требования к оформлению стекол автомобиля
- Что подразумевает под собой предписание?
- Уловка инспекторов
- Спорные варианты: как их можно решить
- Действия владельца ТС
- Как ускорить или аннулировать срок требования?
Batyavlad › Блог › Статья как избежать предписания за тонировку
Всем привет. Это будет очень длинный и информативный пост.
Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:
- кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
- кто-то – прекратить правонарушение,
- кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.
Законно ли оно?
Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:
- Обязанности.
- Права для выполнения обязанностей.
- Порядок реализации прав и обязанностей.
Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:
Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан .
Требования к оформлению стекол автомобиля
В 2020 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:
- Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
- При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
- Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.
Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.
Что подразумевает под собой предписание?
Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.
Под предписанием понимается также представление, решение, постановление.
Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.
[1]
Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.
Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться.
Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.
На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к.
Из этого следует вывод о том, что сотрудник требуя от Вас устранения причины, подписывает себя под 2 УГОЛОВНЫЕ СТАТЬИ.
Законодательством допускается небольшая погрешность в условиях измерения до 2-х процентов.
Уловка инспекторов
Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них есть не так много инструментов, чтобы увеличить количество взысканий. Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном предписании, о котором рассказывалось ранее.
И это конечно выгоднее для бюджета.
Спорные варианты: как их можно решить
Если регламент проверки проведен правильно, то нет смысла обжаловать действия инспектора.
Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.
Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться
В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены.
Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально.
По статье 19.3 водителя накажут даже через несколько лет, так как это требование заносится в базу ГИБДД и исключается только после его исполнения.
Действия владельца ТС
Вариантов есть несколько, самый очевидный — привести тонирование стёкол к соответствию государственным стандартам или просто убрать полимерную плёнку. Можно прекратить пользоваться автомобилем или продать его.
Если автовладелец не собирается обращаться в суд по поводу неправомерности определения меры наказание в виде штрафа, то лучше не затягивать, а произвести оплату в течение 20 дней, после вынесения постановления.
Если действие предписания на бумаге не указано, то оно бессрочно и не сгорает никогда.
Если Вы повторно попадётесь тонированным в течение полугода, года, 10 лет и так далее, то привлечь по 19.3 Вас смогут в любом случае. Увы, но такова практика.
Как ускорить или аннулировать срок требования?
Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.
Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать — это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования.
Опираясь на это они и работают. Но возвращаясь к формулировке статьи 12.5 часть 3.1 и вспоминая ключевое слово УПРАВЛЕНИЕ. Соответственно, по закону, все требования сотрудника относительно прекращения административного правонарушения, выполнены в момент вашей остановки.
Поскольку как только вы снова начинаете движение, то это уже новое административное правонарушение, а каждое административное правонарушение рассматривается, по месту и времени его совершения, но к этому мы вернемся позже.
Если после всего что написано выше, сотрудник остается при своем мнении, то тогда достаем свой другой козырь.
Есть замечательная статья в КОАП «Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения» В которой всего 2 пункта и они оба относятся к юр.лицам и должностным лицам.
Он диагностирует степень проницаемости стекол, в том числе и тонировки.
Водитель, которого остановили по причине тонировки, имеет право запросить у сотрудника ГИБДД:
- сертификат на измерительный прибор;
- документы, подтверждающие его проверку.
Если такие бумаги отсутствуют, то измерение проводить нельзя. Нет и основания для составления протокола. Само исследование должно проводиться в условиях, которые для это необходимы:
- температурный режим в рамках +15-25 градусов;
- влажность воздуха: не менее 40%, не более 80%;
- атмосферное давление – не более 106кПа.