В каких случаях проводится обязательное общественное обсуждение
Первый этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в специализированном разделе и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, плана закупок.
16. Срок обсуждения в специализированном разделе в рамках первого этапа обязательного общественного обсуждения должен составлять не менее 20 дней с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение, плана закупок.
17. Участники обязательного общественного обсуждения в течение срока, указанного в пункте 16 настоящих Правил, оставляют в специализированном разделе свои замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению.
18.
- В каких случаях проводится обязательное общественное обсуждение закупок
- III. [/info]
Второй этап обязательного общественного обсуждения - В каких случаях проводится обязательное общественное обсуждение
- Как оформить протокол второго этапа
- Ответственность
- В каких случаях проводится обязательное общественное обсуждение закупки
- Исключения и правила при обсуждении
- В каких случаях проводится обязательное общественное обсуждение проводится
- Ответственность за неисполнение
- Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв.
постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 835) - I. Общие положения
- Когда необходимо обязательное общественное обсуждение закупок
- В каком случае проводится обязательное общественное обсуждение закупок
В каких случаях проводится обязательное общественное обсуждение закупок
31.
32. В случае если по результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение об отмене проведения закупки не принято, извещение об осуществлении закупки и документация о закупке, содержащие информацию о принятом в соответствии с подпунктом «б» или «в» пункта 29 настоящих Правил решении, размещаются в единой информационной системе в срок, указанный в плане-графике.
III.
Второй этап обязательного общественного обсуждения
33.
В каких случаях проводится обязательное общественное обсуждение
ЕИС оставляют замечания и предложения, а организатор в течение двух дней отвечает на них.
Как оформить протокол второго этапа
В протоколе указывают такие данные:
- Замечания и предложения, которые поступили от участников.
- Ответы на них.
- Решение:
- отменить закупку;
- проводить закупку дальше без учета результатов обсуждения;
- продолжить закупку с учетом этих результатов.
Сформируйте протокол в ЕИС при помощи в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок».
Протокол разместите в ЕИС в течение двух дней с даты окончания второго этапа.
Ответственность
Статьей 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непроведение подобного рода процедуры и за несоблюдение ее порядка.
В каких случаях проводится обязательное общественное обсуждение закупки
Единой информационной системе (ЕИС) плана закупок, если в его содержании указаны подлежащие такому мероприятию процедуры. Окончание должно оставлять заказчику возможность отменить закупку.
Полномочия по определению случаев и уточнению порядка проведения рассмотрений переданы правительству и региональным законодателям.
С начала 2020 года вступили в действие подробные Правила обсуждений (утверждены ПП от 22.08.2016 № 835).
Действующим порядком установлено, что обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ проводится заказчиком при единовременных случаях:
- превышения размера начальной (максимальной) цены контракта в 1 млрд рублей;
- выбора конкурентного способа закупки;
- отсутствия признаков исключений.
Исключения и правила при обсуждении
Некоторые условия обозначены в Правилах как исключения.
ФЗ;
- юрлица, которые не являются ГУП и МУП;
- ГУП и МУП, осуществляющие закупки по ч. 5 ст. 15 44-ФЗ;
- бюджетные, автономные и унитарные предприятия, которые проводят закупки по ч. 6 ст. 15 44-ФЗ от имени соответствующих государственных органов,
- учреждения, которые осуществляют централизованные закупки.
Заказчики могут проводить обсуждение закупок через специальный раздел в ЕИС и в ходе публичных слушаний. В обсуждении закупки могут участвовать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти.
Чтобы принять непосредственное участие в процессе общественного обсуждения, заказчику нужна регистрация на официальном сайте в ЕИС.
Ограничивать круг граждан-участников в ходе слушаний запрещается.
В очных слушаниях принимают участие руководство, заместители и руководитель контрактной службы организатора закупки. Участники слушаний при проведении закупки имеют право высказать свои замечания и предложения, а организатор дает пояснения по поступившим замечаниям.
В процессе слушаний участникам следует вести аудиозапись.
Место проведения слушаний – это место нахождения организации.
На втором этапе обсуждается информация из извещения и документы о проведении торгов. Он длится с момента публикации извещения и документации в ЕИС до того момента, как заказчик вправе отменить процедуру.
На каждую закупку или лот заказчик должен оформить отдельный протокол.
В каких случаях проводится обязательное общественное обсуждение проводится
Копия ответа отправляется автору комментария.
Итоги проведения второго этапа вносятся в протокол с указанием принятого заказчиком решения по закупке. На данном этапе с учетом мнения общественности может быть вынесено решение:
- Об отмене выбранного ранее способа отбора поставщика.
- О продолжении реализации процедуры закупки.
- О продолжении закупки, но при внесении изменений в план и план-график.
Факты нарушений сроков публикации и рассылки сообщений регистрируются посредством программного обеспечения ЕИС и размещаются в соответствующем разделе на сайте ЕИС.
Завершить данный этап можно минимум за три дня до окончания сроков отбора поставщика.
Ответственность за неисполнение
Заказчик в обязательном порядке должен соблюдать регламент проведения общественного обсуждения.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.
Председатель Правительства Российской ФедерацииД. Медведев
Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв.
постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 835)
I. Общие положения
1.
Когда необходимо обязательное общественное обсуждение закупок
Обязательное общественное обсуждение проходят крупные закупки. Данный этап должны пройти все закупки, при которых НМЦК превысила 1 млрд р.
Общественному обсуждению подвергаются только конкурентные открытые способы отбора поставщиков.
Обязательное общественное обсуждение должны проводить следующие организации, работающие по 44-ФЗ:
- государственные и муниципальные заказчики;
- бюджетные учреждения;
- централизованные заказчики;
- автономные учреждения, работающие по ч. 4 ст.
В каком случае проводится обязательное общественное обсуждение закупок
Закупки федеральных заказчиков, в том числе территориально расположенных в том или ином субъекте РФ, в части обязательного общественного обсуждения будут регулироваться только постановлением Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635.
Рассмотрим случаи общественного обсуждения закупок, обязательные для всех заказчиков. В соответствии с п.