В каких регионах россии не нужна кнопка глонасс
Росакредитация и другие ведомства пока не внесли изменения в свои внутренние нормативы, а с другой — уже существует и действует постановление федерального правительства, отменяющее обязательную установку «тревожной кнопки».
— Обратился в таможню, а там мне отказали в выдаче паспорта транспортного средства (ПТС) и отправили в одну из компаний, которая занимается СБКТС. Но и там мне отказались его оформлять — говорят, что порядок еще не определен и они не могут мне ничем помочь, — поделился южносахалинец Юрий, который и рассказал Sakh.com о проблеме.
Правовой вакуум, впрочем, продлился недолго, и уже утром во вторник (а постановление правительства действует с понедельника, 26 ноября), рассказал представитель одной из компаний, уполномоченных выдавать СБКТС, до него добрались необходимые разъяснения и рекомендации от контролирующих органов.
На январь 2018 года устройством оснащены около 1,5 млн автомобилей, сообщает официальный сайт оператора системы – АО “ГЛОНАСС”.
Как работает система?
В комплекс оповещения входит сим-карта и система спутникового слежения. В ситуации, требующей неотложной помощи, они зафиксируют:
- уникальный код – VIN-номер автомобиля;
- время совершения ДТП;
- точные координаты;
- направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
- степень его повреждения.
Реагирование на дорожное происшествие осуществляется по следующей схеме: данные спутниковой связи через сети сотовых компаний поступают в контакт-центр системы, отсеяв ложные вызовы, операторы направляют сведения о реальных ДТП на единый номер экстренных служб “112”.
В каких регионах россии не нужна кнопка глонасс
В ситуации, требующей неотложной помощи, они зафиксируют:
- уникальный код – VIN-номер автомобиля;
- время совершения ДТП;
- точные координаты;
- направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
- степень его повреждения.
Реагирование на дорожное происшествие осуществляется по следующей схеме: данные спутниковой связи через сети сотовых компаний поступают в контакт-центр системы, отсеяв ложные вызовы, операторы направляют сведения о реальных ДТП на единый номер экстренных служб “112”. Время оповещения спасателей – около 20 секунд.
Встроенный терминал передаст автоматический сигнал и подробности аварии при превышении пороговых значений.
Мы занимаемся доставкой и растаможкой самых разных товаров (включая автозапчасти и оборудование) из Китая, Южной Кореи, Японии и других стран Азии.
С начала 2018 года к юристам стало поступать огромное количество вопросов относительно оснащения автомобилей комплексом оповещения “ЭРА-ГЛОНАСС”. “Обязательная” установка с 2018 года специальной “тревожной кнопки”, вопреки расхожему мнению, далеко не всегда является обязательной.
Расскажем подробнее, что такое “ЭРА-ГЛОНАСС”, обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ.
Система “ЭРА-ГЛОНАСС” – отечественный комплекс оперативного реагирования на дорожные происшествия, призванный в автоматическом режиме оповещать службы спасения о произошедших на автотрассах ДТП.
Таможня, которую перед новым годом засыпали вопросами, за поиском ответов отправляет всех в сертификационные центры: если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) есть пометка, что машина оснащена “ЭРА-ГЛОНАСС”, то ее ввоз разрешен, нет – нет.
Сертификатчики в свою очередь ждут разъяснений от авторов поправок – Минпромторга, представители которого пока никак не комментируют ситуацию.
Установка системы “ЭРА-ГЛОНАСС” — не только накладная, но трудоемкая процедура.
Предполагается поэтапное введение новых норм. Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года.
В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.
Скачать текст закона
Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке.
УВЭОС. Разница в том, что “система” предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно “системой ЭРА-ГЛОНАСС” требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция “системы”, как правило, возможна только в заводских условиях.
Кроме этого, во время такого тестового звонка будет происходить идентификация автомобиля: в общую базу данных “Эры” отправятся данные о машине, включая госномер, VIN, марку, модель, цвет, местоположение, сведения о ее “сим-карте” и т.д.
Сами терминалы “дилерам Эры” будут официально поставлять те же самые производители “систем” и “устройств”, которые поставляют “Эру” на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний.
Обязательна ли сейчас установка оборудования для спутниковой навигации и позиционирования ГЛОНАСС на колесные транспортные средства? Этот вопрос интересует не только рядовых автовладельцев, но и, в первую очередь, собственников предприятий в сфере коммерческих перевозок и автотранспорта. Руководители компаний-перевозчиков должны понимать, грозят ли им серьезные затраты на оснащение своего автомобильного парка системами спутниковой навигации, в какой срок необходимо провести установку такого оборудования и какие грозят штрафные санкции со стороны государства в случае нарушения законодательства в этой сфере.
Так давайте же вместе разберемся в самих системах и оборудовании, подлежащем обязательной установке.
Во-первых, необходимо различать две системы, о которых пойдет речь в этой статье: ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС.
Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
- Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
- Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
- Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
- В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще.
По данным Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), из-за возникшей ситуации убытки несут не только производители с импортерами, но и российский бюджет.
Простой с поставками авто лишает государство денег, которое оно могло получить с налогов от продаж и таможенных пошлин. Так, например, только недостача от НДС по разным оценкам составит от 16 до 32 млрд.
Страхователи, оформившие ДТП по европротоколу на территории одного из пилотных регионов, при подтверждении невиновности могут получить сумму страхового возмещения до 400 000 рублей. В остальных субъектах в аналогичных случаях лимит выплаты составляет 50 000 рублей.
ЭРА-ГЛОНАСС бьет по бюджету
Бюджет не досчитался десятков миллиардов рублей таможенных пошлин из-за запрета на импорт автомобилей без системы “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Бюджет не досчитался десятков миллиардов рублей таможенных пошлин из-за запрета на импорт автомобилей без системы “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Для расчета таможенных платежей используйте таможенный калькулятор
Формально ввоз в Россию автомобилей без “ЭРА-ГЛОНАСС” возможен, если модель этого авто прошла сертификацию на одобрение типа транспортного средства (ОТТС) до 1 января 2017 года.
Обязанность по оборудованию возложена:
- на производителей – с заводского конвейера машина должна сойти в требуемой комплектации;
- дистрибьюторов, получивших ОТТС после 31 декабря 2016 года.
При ввозе партии иномарок им придется оборудовать их системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Обязательная установка с 2018 г. на авто с пробегом потребуется, если транспортное средство приобретено за границей и проходит оформление на таможне.