В чем суть теории лужина преступление и наказание
Пушкина (противоречивая смесь трагического величия, подлинного великодушия и безмерного эгоизма, приводящего к фатальным последствиям и краху,- стихотворения «Наполеон», «Герой»), как, впрочем, и отпечаток эпигонского «наполеонизма» в России («Мы все глядим в Наполеоны» — «Евгений Онегин»).
Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен… Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу.
Другая сторона Раскольникова в увеличенном виде показана на образе Петра Петровича Лужина. Этот персонаж обладает таким же тщеславием, болезненной гордостью и самовлюбленностью, как и Раскольников.
- В чем суть теории лужина в романе преступление и наказание
- Актеры, сыгравшие Лужина[править|править код]
- В чем суть теории лужина преступление и наказание
- Примечания[править|править код]
- В чем суть теории лужина преступление и наказание краткое
- В чем суть теории лужина преступление и наказание фильм
- Прототипы[править|править код]
- О бедных женах
- В чём заключается теория лужина в романе «преступление и наказание» достоевского
В чем суть теории лужина в романе преступление и наказание
При этом некоторые исследователи склоняются к тому, что образ Карепина, созданный Достоевский на основании писем, не вполне точен, приводя слова брата писателя, называвшего опекуна «не просто добрым, но евангельски-добрым человеком» (да и просьбу Достоевского Карепин в итоге удовлетворил, выделив ему желаемую сумму из собственных средств)[9].
Кроме того, по мнению Н. Наседкина существует некоторое сходство между действиями Лужина и обстоятельствами жизни самого Достоевского: в период создания «Преступления и наказания» 45-летний Достоевский, как и 45-летний Лужин, посватался к молоденькой девушке — А. Г. Сниткиной, являвшейся в свою очередь одним из прототипов Авдотьи Романовны Раскольниковой[7].
Актеры, сыгравшие Лужина[править|править код]
- Джин Локхарт (1935, США)
- Бернар Блие (1956, Франция)
- Жан Мико (1971, Франция, телефильм)
- Владимир П.
В чем суть теории лужина преступление и наказание
- Йозеф Гибронка (1998, США, телефильм)
- Дэвид Хэйг (2002, Великобритания, телефильм)
- Андрей Зибров (2007, Россия, телефильм)
Примечания[править|править код]
- ↑Мазилина Д. А.Роль «двойников» при выявлении авторской позиции в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» // А. П. Шмакова Университетское образование: культура и наука: материалы международного молодёжного научного форума: 14-15 июня 2012 г.
Том 5. Примечания
В чем суть теории лужина преступление и наказание краткое
Она не хочет верить в то, что Родион способен на убийство. В ней еще теплится надежда, что это неправда, что этот подлый человек просто обманывает ее.
Ее великодушие показалась уже тогда, когда она спасает детей Катерины Ивановны, жалеет отца, умирает у нее на руках со словами раскаяния.
То, что автор использовал прием антитезы, не является ни для кого секретом; но между Раскольниковым и другими персонажами проводятся также и параллели, создающие своеобразную систему двойников. Это те, кто в той или иной мере разделяют мысль о вседозволенности, о возможности позволить своей совести обойти христианские заповеди «не убий», «не укради» и т.
д.
Эта сцена, как, впрочем, и другие, внушает уважение и сочувствие к девушке с первых минут знакомства с ней. И неудивительно, что глубину душевных мук Раскольникова суждено разделить Софии Семеновне.
В чем суть теории лужина преступление и наказание фильм
Теория Раскольникова – дебри дремучие. Ясно одно – все люди делятся на обыкновенных и великих.
Общество – биомасса, которую можно мять, кидать, рвать, что угодно делать, и оно совершенно беззащитно перед теми, кто возомнил себя великим.
В ней он говорит о том, что человек должен быть эгоистом, а раз себе поможет, так и другим через себя поможет.
Прототипы[править|править код]
Одним из прототипов Лужина некоторые исследователи (Л. П. Гроссман[3], М. С. Альтман) считают стряпчего Павла Петровича Лыжина (шурина Генриха Шлимана[4]), бывшего одним из кредиторов Достоевского (в 1865 году за неплатёж по векселям Лыжину и крестьянину Пушкину была произведена опись имущества писателя). В черновиках «Преступления и наказания» этот персонаж дважды прямо назван Лыжиным[5].
По мнению Б. Н. Тихомирова, Достоевский наделил Лужина и нравственным обликом своего кредитора. В частности, в 1866 году Лыжин был выбран в качестве своего адвоката одним из подсудимых по «делу Каракозова», однако от защиты отказался, ссылаясь на неучастие в уголовных делах.
Раскольникова, главного героя, подчас окружают персонажи довольно сомнительные. Одним из таких является Лужин Петр Петрович. Автор так изобразил его, что адвокат выглядит отражением Родиона, только в кривом зеркале.
Теория Лужина в романе «Преступление и наказание» изложена более слабой, чем теория бедного студента.
О бедных женах
Адвокат берет в жены бесприданницу, бедную, однако образованную и умную Дуню Раскольникову, следуя принципам, изложенным в своей теории о бедных женах. Странно выглядит эта пара: жених невесту не любит, лишь желает облагодетельствовать по расчету; невеста, которая не задумывается, любит ли она Петра Петровича.
Дуня жертвует собой, чтобы, выйдя замуж за обеспеченного Лужина, помочь брату и матери.
Петр Петрович представлен достигшим положения и достатка своими силами адвокатом, «деловым человеком».
А теперь насчет дремучести теории: уничтожать препятствия нужно соизмеримо с целями, а где эта мера? Её просто нет! В этом заключается её абсолютная неуправляемость.
Про теорию Раскольникова можно размышлять долго, но лучше всего примеры, и пример можно привести исторический и очень показательный: Сталин или Коба. Этот человек, возможно даже не читавший Преступление и наказание, провел свою жизнь строго по теории Раскольникова. Он убивал людей и грабил, чтобы потом сделать лучше мир, брал, так сказать, взаймы (отличается ли это от убийства старушки?) И добился же высот, забрался на вершину власти, но что же произошло с ним? Его дети несчастны, жена покончила жизнь самоубийством, его собственная мать считала его неудачником, но по теории Родиона это нормально, великие очень несчастны.
Куманиной и наряду с Достоевским один из её наследников. Неофитов проходил по делу подделывателей билетов 5%-го внутреннего займа (сравните мотив мгновенного обогащения в сознании Раскольникова).
Раскольников внимательно слушал оратора. Те мысли, которые он вынашивал и которых ,возможно, боялся, были услышаны им из уст незнакомого человека.
В чём заключается теория лужина в романе «преступление и наказание» достоевского
Для героев Достоевского характерна высшая степень выражения чувств.
У Дуни – это всепоглощающая любовь к брату, у Катерины Ивановны – исступленная гордость.
У него тоже имеется своя жизненная теория — «теория целого кафтана». Вспомним реакцию Раскольникова на «теорию целого кафтана», т. Теория «целых кафтанов» принадлежит: а) Раскольникову б) Лебезятникову в) Лужину г) Свиригайлову 2.
Суть этой теории, в двух словах, можно выразить так: цель оправдывает средства. То есть, чем большую ценность представляет собой идея, тем меньше должны волновать способы ее достижения.
Я считаю, что на месте главного героя мог быть кто угодно, достаточно лишь немногое себе позволить, чтобы постепенно заходить дальше и дальше в мыслях. А мысли — репетиция действий. Поэтому нужно быть осознанным, вдумчивым человеком и помнить о том, что опасности и проблемы притягиваем к себе мы сами — своим образом мышления.
С.
Тихомиров делает вывод, что таким образом Лыжин, прежде связанный со средой «прогрессистов» (иначе чем объяснить выбор подсудимого), решил с изменением внутриполитической конъюнктуры отмежеваться от неё — что напоминает стремление Лужина к общению с Лебезятниковым и дальнейший разрыв[6].
Наряду с Лыжиным в качестве прототипа Лужина называют и мужа сестры писателя Петра Андреевича Карепина[7]. В 1840 году Карепин женился на Варваре Михайловне Достоевской, бывшей моложе него на 26 лет, и вскоре стал опекуном её младших братьев и сестёр. Фёдор Михайлович никогда не встречался с ним, но вёл переписку. В 1844 году, выйдя в отставку и нуждаясь в деньгах, Достоевский решает отказаться от своей доли наследства за 1000 рублей серебром, однако Карепину, считающему себя опытнее в деловых и жизненных вопросах, не нравится как этот план, так и образ мыслей Достоевского вообще.