Утеря поквартирной карточки
- Приватизации жилья (квартиры или её части) – участниками приватизации становятся все зарегистрированные граждане на той же жилплощади, включая несовершеннолетних детей;
- Продажи недвижимого имущества – благодаря данному документу потенциальный покупатель может проверить, нет ли прописанных граждан, которые сохраняют право проживания даже после заключения сделки, например, лиц, находящихся в местах лишения свободы, призванных в армию, живущих временно в интернате или ином специализированном доме;
- Факта подтверждения гражданства для лиц, которым не исполнилось восемнадцати лет;
- Процедуры по оформлению субсидий, иных льгот от государства по оплате коммунальных услуг;
- Восстановления личного паспорта.
Хранение необходимых сведений возложено на сотрудников управляющей компании или иной структуры, исполняющей её функции.
- Pro новостройку +7 (499) 450-27-46 (москва)
- Где хранится карточка регистрации
- Поквартирная карточка: зачем нужна и как заполнить
- Post navigation
- Руководство по получению копии поквартирной карточки: 3 основных этапа
- Что содержит краткая версия карточки?
- Восстановление поквартирной карточки
- Утеря поквартирной карточки
- Что это такое
- Поквартирная карточка
- Что требуется выполнить для получения карточки?
- Альтернатива — поквартирная книга
Pro новостройку +7 (499) 450-27-46 (москва)
Что же это такое «поквартирная карточка»? Как говорилось выше, органами учета фиксации проживания физических лиц в квартирах закреплена форма 10, которая и получила название поквартирной карточки.
Где хранится карточка регистрации
Где получить поквартирную карточку На все многоквартирные жилые дома, которые подключены к общим коммуникациям и сетям, таким как газо- и водообеспечение, электроэнергия, и сданы в эксплуатацию, должна быть заведена поквартирная карточка.
Она ведется и хранится в управляющей организации, которая осуществляет обслуживание дома, или в ТСЖ. Рассмотрим, кто может получить поквартирную карточку и как проходит сама процедура.
Как будут меняться тарифы на
Поквартирная карточка: зачем нужна и как заполнить
Поквартирная карточка — документ, содержащий сведения о лицах, которые проживают на конкретной жилой площади.
Post navigation
В дополнение к приказу был прикреплен образец формы.
Поквартирная карточка – это специальный документ, который используется при сделках с недвижимостью, в том числе и приватизации. В ней содержится информация о гражданах, которые проживали или проживают в конкретном жилом помещении.
Минимальная информация, которая должна быть указана в подобном документе:
- адрес, по которому находится дом;
- название формуляра документа;
- номер квартиры в многоэтажном доме с указанием ее общей жилой площади;
- полное название коммунальной службы, которая обслуживает этот дом и выдала справку;
- список всех граждан, которые проживали, проживают по сегодняшний день и были зарегистрированы. Тут должна быть собрана информация о всех людях с указанием их отношения к собственнику квартиры.
Руководство по получению копии поквартирной карточки: 3 основных этапа
Это необходимо для того, чтобы подтвердить факт проживания на территории РФ.
Если граждане хотят получить льготы на коммунальные услуги, то также потребуется предоставить копию этого документа при оформлении. В этом случае важно будет количество прописанных граждан, их совокупный доход и количество квадратных метров жилой площади.
Что содержит краткая версия карточки?
В зависимости от ситуации, можно запросить простую выписку из поквартирной карточки. Она будет содержать в себе максимально краткую информацию:
- ФИО квартиронанимателей;
- информацию о проживающих вместе с ним гражданах на момент создания выписки;
- технические характеристики квартиры (площадь, адрес и прочее).
Для проведения процедуры приватизации жилплощади предоставить выписку из карточки необходимо в любом случае.
Справка формы 10 из паспортного стола и выписка из формы 10 — это один и тот же документ.
Выписка или заверенная копия формы 10 выдается по заявлению с приложением подтверждающих документов. К ним относятся общегражданский паспорт РФ со штампом о прописке/выписке по данному адресу и выписка из ЕГРН о праве собственности на жилплощадь или договор социального найма.
Готовый документ выдается лично заявителю или доверенному лицу на основании нотариальной доверенности.
Выписка или копия формы 10 подписывается должностным лицом и заверяется гербовой печатью.
Важно! Если должностное лицо отказало в выдаче запрашиваемых документов, то надо потребовать письменный отказ. В нем должна быть указана причина.
Восстановление поквартирной карточки
Собственники, которым необходима поквартирная карточка (выписка из неё), могут обратиться за её получением в следующие организации:
При подаче запроса, чтобы получить копию карты, при себе необходимо иметь личный паспорт. По ситуации также может потребоваться правоустанавливающая документация, свидетельство о рождении (смерти), бумаги об опекунстве, инвалидности, выписки с места трудоустройства. Интересуясь тем, сколько придётся ждать готового документа, стоит заметить, что время ожидания зависит от способа подачи запроса.
Готовая бумага будет получена в течение одного дня или в срок от трёх до пяти дней.
Утеря поквартирной карточки
Также она содержит сведения и о тех людях, которые были зарегистрированы ранее.
Что это такое
Оформляется данный документ в отношении всех лиц, которые проходят процедуру официальной регистрации в помещении муниципального, частного или государственного жилого фонда. Для детей, не достигших 14 лет, она заполняется в присутствии законного представителя (родители, родственники, опекуны и т.д.).
Зачем оформлять данный документ? Он необходим для прохождения процедуры приватизации квартиры, а также при совершении любых сделок с недвижимостью (продажа, дарение, аренда).
Поквартирная карточка требуется гражданам при оформлении паспорта (или другого документа, удостоверяющего личность) или социальных льгот. Оформлением поквартирной карточки занимаются управляющие компании.
В ней фиксируются все сведения о каждом гражданине, проживающем в указанной жилплощади.
Разберемся, для чего она используется, кто занимается ее оформлением и где взять поквартирную карточку в 2020 году. Также рассмотрим нюансы получения оригинала, копии и выписки, и в течение какого срока действительна данная карточка.
Помимо проживающих на текущий момент, также в нее включены сведения о ранее проживавших и выбывших лицах.
Поквартирная карточка
Федеральной миграционной службой Российской Федерации утвержден специальный документ, который фиксирует всех лиц пребывающих или проживающих в каждом жилом помещении в отдельности — поквартирная карточка.
Данный документ ведется органами, ответственными за его содержание.
Их перечень является исчерпывающим. поквартирной карточки закреплена нормативно, что говорит о необходимости заполнения некоторых ее граф.
Затем подождать некоторое время и забрать выписку либо письменный отказ о ее выдаче.
В зависимости от ситуации, потребуется предоставить несколько документов из списка:
- паспорт либо свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 18 лет);
- документы, которые свидетельствуют о регистрации или расторжении брака;
- справка из учебного заведения. Она потребуется для лиц, обучающихся на дневном отделении в ВУЗе;
- документы, подтверждающие инвалидность или опекунство.
В большинстве случаев отказ может быть по причине недостаточного количества предоставляемых документов либо просто данные отсутствуют в архиве.
Практически на все жилые объекты, подключенные к «благам цивилизации», таким, как газ, вода, электроэнергия и т.
Обычно располагается в том же месте, что и отделения МФС;
- специализированные многофункциональные центры для помощи по сбору документов.
Поскольку информация является конфиденциальной, то доступ к ней может получить только один из прописанных в доме жителей.
Поэтому при себе нужно иметь паспорт либо другой документ, подтверждающий личность, если возникла необходимость получить поквартирную карточку.
Что требуется выполнить для получения карточки?
Служба, которая оказывает жилищно-эксплуатационные услуги многоэтажному дому обязана предоставить всю информацию по требованию проживающего гражданина.
Для этого нужно посмотреть актуальный список требуемых бумаг на официальном сайте государственных услуг.
Потом ее можно и уничтожить.
Альтернатива — поквартирная книга
Поскольку оригинал поквартирной карточки нельзя иметь на руках, разрешается прибегнуть к одной хитрости. Можно завести т.н. поквартирную книгу (по аналогу с домовой книгой) и зарегистрировать ее в ФМС. В таком случае контроль за регистрацией проживающих в квартире ложится на плечи собственника.
Что такое домовая книга и как получить выписку из этого документа, вы можете узнать здесь.
Информация, содержащаяся в поквартирной карточке, крайне важна. Незнание о прописанных в покупаемой квартире людях может привести на ваш порог нежданного гостя.