Требование к заявке 223 фз
Приняв это во внимание, Комиссия Московского УФАС России согласилась с доводами заказчика, что в документации не было никаких признаков нарушения российского законодательства, и признала жалобу необоснованной (Решение от 01.06.2017 по делу № 1-00-1347/77-17). Схожей позиции придерживается и Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, заказчик в своей документации установил опыт работы с конкретным заказчиком как один из критериев оценки заявок. Поскольку это требование не является отборочным и не препятствует участию в закупке жалоба была признана необоснованной (Решение от 16.03.2016 по жалобе № Т02-136/16).
- Требования к заявке 223 фз
- Требование к заявке 223 фз
- Основные принципы формирования требований к участникам
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, Устав;
- справка из ИФНС, Налоговая декларация, Баланс;
- сведения о бенефициарах и выгодоприобретателях;
- справка об отсутствии исполнительного производства;
- лицензии, выписки из реестров СРО;
- квалификационные документы сотрудников;
- иные документы (выписки из штатного расписания, справка о технологической оснащённости и прочее).
- перечень документов, представляемых для подтверждения соответствия участника установленным требованиям;
- требования к описанию участниками закупки предмета договора;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;
- исчерпывающий перечень требований по всем позициям, форма и оформление документов.
Требования к заявке 223 фз
- копии учредительных документов заявителя (Устав и (или) учредительный договор) (для юридических лиц) в последней (действующей) редакции, соответствующие представленной в составе заявки выписке из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки;
- копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Заказчик имеет право запросить дополнительные документы в зависимости от предмета закупки.
Если заявка на участие подается в письменной форме, все листы заявки на участие должны быть прошиты в единый том, содержать опись входящих в состав данного тома документов с указанием количества листов. Место прошивки должно быть заверено подписью участника закупки или лицом, уполномоченным таким участником и печатью участника закупки.
Требование к заявке 223 фз
Основные принципы формирования требований к участникам
Правилами пункта 6 статьи 3 предусмотрена обязанность заказчика самостоятельно устанавливать требования к участникам закупки.
Они прописываются в закупочной документации и положении о закупках. В противном случае установление требований признается незаконным.
Участником закупки может стать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и даже физическое лицо. Организационно-правовая форма и местонахождения уставного капитала значения не имеют.
Создавать свой перечень банков — это очевидное нарушение законодательства, и оно может быть объяснено только субъективными представлениями заказчика. В этом тексте были затронуты только некоторые проблемы, которые возникают при проведении закупок в рамках Закона № 223-ФЗ. К сожалению, сегодня отношения между заказчиками и участниками бывают далеки от идеала.
Проверить участника закупки на банкротство можно на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
- Отсутствует недоимка по обязательным платежам в бюджеты РФ в размере более чем 25 % от балансовой стоимости активов участника (п. 5 ч. 1 ст. 31). Данные сведения необходимо также подтвердить декларированием.
- Отсутствует судимость за преступления в сфере экономики и уголовные наказания за нарушения закона, которые непосредственно связаны с закупочной деятельностью по статьям 289, 290, 291 и 291.1 УК РФ (п. 7 ч. 1 ст. 31). На момент объявления закупки у поставщика не должно действовать заключение исполнительного органа о наказании в виде лишения права занимать определенные должности, осуществлять определенную деятельность, непосредственно связанную с поставкой товаров, работ или услуг, являющихся закупаемыми объектами (ст.
47 УК РФ).
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
При этом одно из основополагающих положений — не допускается ограничение допуска к участию в тендере путем установления неизмеряемых требований к исполнителям.
Помимо этого, применяются и единые требования, которые описаны выше.
Рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений. Согласно Положению этого заказчика, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и других возможностей, а также положительная деловая репутация.
Такими требованиями являются:
- Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства.
- Неприостановление деятельности.
- Отсутствие задолженностей по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет, превышающей 25 % балансовой стоимости активов.
- Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики и дисквалификации.
- Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
- Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Это стандартный список, который вы видите в статье 31.
Условие необходимо в случае, если в ходе исполнения контракта заказчик приобретает права на такие результаты (п. 8 ч. 1 ст. 31).
- Участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, — незаконное вознаграждение от имени юридического лица (п. 7.1 ч. 1 ст. 31).
- В требованиях не должно быть прочих ограничений для участия в закупке (п. 11 ч. 1 ст. 31, введен законом № 504 от 31.12.2017).
Этим параметрам должен соответствовать любой участник закупки — это 44-ФЗ устанавливает однозначно.
Согласно ч. 1.1 ст.
В качестве таких документов выступают:
выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, Устав;
справка из ИФНС, Налоговая декларация, Баланс;
сведения о бенефициарах и выгодоприобретателях;
справка об отсутствии исполнительного производства;
лицензии, выписки из реестров СРО;
квалификационные документы сотрудников;
иные документы (выписки из штатного расписания, справка о технологической оснащённости и прочее).
По 223-ФЗ у заказчиков множество возможностей потребовать от участников раскрывать о себе информацию, чего нет в 44-ФЗ.
По работе с СМП также есть отличия от 44-ФЗ.
В случае проведения закупки для СМП от участника требуется подтвердить соответствие всем требованиям. Для этого необходимо предоставить заказчику декларацию, утверждённую Правительством РФ.
Участники должны этим условиям соответствовать.
Заказчик обязан указать все требования к участникам и их документации, а именно:
перечень документов, представляемых для подтверждения соответствия участника установленным требованиям;
требования к описанию участниками закупки предмета договора;
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;
исчерпывающий перечень требований по всем позициям, форма и оформление документов.
Требования к участникам состоят из блока обязательных и блока предпочтительных. Обязательные позволяют принять участие в закупке.
Ведь даже в обычной жизни никто из нас не захочет платить деньги людям за те работы, которые они никогда не выполняли. В своем письме от 14 сентября 2016 г. № Д28и-2344 Минэкономразвития России соглашается с этой позицией, но уточняет, что при этом требования заказчика не должны быть дискриминирующими и не должны приводить к ограничению числа участников закупки. Попробуем разобраться, что скрывается за такой формулировкой.
В запросе котировок заказчик установил требование о том, что у участника должен быть положительный опыт работы непосредственно с этим заказчиком, в ином случае заявка отклоняется. Комиссия ФАС России рассмотрев жалобу участника пришла к выводу, что такое требование нарушает требования законодательства и является необоснованным (Решение от 22.01.2016 № 223ФЗ-17/16).